Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
https://vk.com/club106297947
Кричащий, маленький, родной комочек.
Что делать дальше, я не понимала.
Чуть не сошла с ума первой же ночью!
Малыш, ты почему все время плачешь?
Я, видно, отвратительная мать
Раз с ходу не могу решить задачу:
Как собственного сына мне понять.
Замерз? Голодный? Может быть, водички?
Давай, тебя на ручках поношу?
Тсс, кажется, уснул. Отлично.
На цыпочках на кухню выхожу.
Сижу на кухне, тупо пялюсь в стенку
В усталость окунулась с головой.
У мамы не бывает пересменков,
Я - вечно на посту, как часовой.
Заплакал. Прибежала. Покачала.
Уснула рядом - встать не было сил.
И, будто следующим утром, встала,
Ты улыбнулся. Каши попросил.
Поел, умылся, в детский сад собрался,
Ушел. Забыл машинку под столом.
Вернулся. Рассказал мне, что подрался
С мальчишкой - он назвал тебя ослом.
Восьмого марта подарил открытку.
На утреннике рассказал стихи.
Принес домой и спрятал под диван улитку.
Рассыпал по углам свои носки.
Поехал первый раз на двухколесном.
Сменил последний свой молочный зуб.
Всем показал характер свой несносный,
Забрался на высокий старый дуб.
Сказал, что, кажется, влюбился в Свету.
Поспорил с папой. Оказался прав.
Стал запираться, сидя в туалете.
Убрал машинки в самый дальний шкаф.
Я принесла домой мальчишку в одеяле.
Кричащий, маленький, родной комочек.
Как время пролетит, тогда не знала.
Не торопись, пожалуйста, взрослеть, сыночек!
Мальвина Матрасова
Когда вы заболеете, вам не всегда придется превозмогать себя, чтобы с температурой вставать и заботиться о ребенке. Наоборот – вы почувствуете облегчение от того, что дома есть родной человечек. Пусть ему 10 или 12 лет, но он сможет сделать вам чай, принести лекарство, посочувствовать.
Однажды вы уже не будете измельчать еду для малыша в блендере. Потом вы перестанете готовить ему отдельно. Еще потом – встанете утром и обнаружите, что дети вместе нажарили блины для всей семьи.
Однажды вам уже не придётся укачивать малыша или кормить его грудью, чтобы уложить спать. Вы будете просто лежать рядом. Потом – сидеть рядом. Потом – просто будете целовать его на ночь. А потом он станет ложиться ещё позже вас, ведь нужно ещё доделать уроки, почитать интересную книжку, посидеть в соцсетях.
Однажды он начнет говорить целыми предложениями, потом принесёт вам записку: «Мама я тебя лубу», а потом, возможно, уже он будет снисходительно объяснять вам, как работает эта новая компьютерная программа.
Однажды вы смените коляску-люльку на коляску-тросточку, потом – на велосипедик с ручкой, потом выберете детский самокат… Потом ваш сын или дочь станет кататься на большом велосипеде так быстро, что вы не будете за ними успевать. Однажды он заедет в незнакомый двор и вы будете долго его искать и волноваться. А потом он возьмет велосипед и поедет с мальчишками кататься сам.
Сейчас дети требуют вашего внимания в полном объёме, но однажды вы захотите поговорить с ними, а каждый будет занят своими делами – уроками, планшетом, друзьями…
Сейчас, когда вы встречаетесь с подругами, каждая в основном занята тем, что ловит своего ребенка или направляет его поведение. Но однажды вы сможете пить чай на кухне и говорить часами, а дети будут прекрасно играть без вас.
Сейчас вы вынуждены время от времени развлекать малыша. Играть (ох!), рассказывать, читать, отвечать на вопросы… Вы чувствуете себя, как в «театре одного актёра». Но однажды дети пригласят вас в свою комнату и покажут вам спектакль собственной постановки. Они будут петь, танцевать, рассказывать стихи, а вы – только смотреть и слушать.
Сейчас вы учите вашу малышку делать бесконечные пасочки и рыть ямки в песке, но однажды ей будет шестнадцать, и вы будете учить её краситься – так, чтобы и неярко, и со вкусом… Ведь в классе все девочки уже красятся, впереди ВУЗ и взрослая жизнь.
Однажды вы станете выбирать колледж или университет уже не для себя (как недавно это было, не правда ли?), а для сына или дочери. И как же это важно – помочь подростку определиться с выбором, ведь этим решается весь дальнейший жизненный путь…
Сейчас вы учите малыша знакомиться на детской площадке, но скоро – будете знакомиться с парнем дочери. Или с девушкой сына. Обычно для мам легче первое, а для отцов – второе. Что там говорят на эту тему психологи?
Однажды вы возьмете ребенка за ручку и отведете его в детский сад, сначала на час, потом на два, потом на полдня… А потом и на целый день. Вы придете за ним вечером, а он скажет: «Можно, я еще поиграю?»
Сначала вы будете провожать его в школу и встречать после уроков. Потом – провожать только до забора школы. Потом он будет ходить в школу сам. А потом – отводить заодно и младшую сестру.
Сейчас вы, возможно, чувствуете облегчение, когда ребенок остается в гостях у бабушки. Но потом вы предпочтете, чтобы он побыл вечером дома – чтобы пообщаться, помочь в домашних делах, поиграть с младшими.
Ребенок станет вашим помощником, которого можно попросить сходить в магазин, в аптеку, на почту. А потом у него уже будут свои дела и своя жизнь, и вы будете его видеть только по вечерам. В лучшем случае.
Однажды вы с гордостью наденете вещь, связанную дочерью, повесите на стену картину, нарисованную сыном, придете на концерт вашего музыканта или на соревнования по карате.
Сейчас кроха тычет вам в нос резиновой грушей и сует в рот «лекарства», играя в «больницу». Но может быть, когда-нибудь уже вы сами обратитесь к вашему выросшему сыну – лору или стоматологу.
Сейчас вы, возможно, растите детей-погодок. Вы выбиваетесь из сил, каждый день происходит одна и та же круговерть. Но однажды им будет уже не два и три года, а семнадцать и восемнадцать, и вы поедете с вашими взрослыми детьми в путешествие. Они будут свободно говорить по-английски за границей, а на лыжах будут кататься лучше вас. По черной трассе. А потом они станут совсем взрослыми, и вы соскучитесь по малышам, и будете просить их поскорее родить вам внуков.
Однажды вы проводите всех детей в школу, останетесь одна, и вам станет даже как-то скучно в непривычной тишине квартиры. Вы сможете, наконец, заняться собой – навести красоту, заняться своим хобби, спокойно посмотреть фильм… Но почему-то большую радость принесет вам не это, а тот момент, когда все вернутся домой. «Будем же наслаждаться настоящими благами…» (Царь Соломон).
Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.
✏ ПЕРЕД СНОМ
~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.
✏ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» https://vk.com/roditeli_i (а не книжками, игрушками и т.д.)
✏ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».
✏ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»
✏ ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.
✏ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»
✏ В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»
Фотограф: Ирина Клоченкова
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет… и доктором он стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно,
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
"Всю жизнь платить!" — подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»
Они, как солнышко, что ярко в небе светит…
Они чисты, как ангелы земные…
Они для нас, ну, самые родные…
Для них живем и молимся мы Богу…
Чтоб сделал жизни светлую дорогу…
Школа мам Мой малыш. Лекции, книги бесплатно
https://vk.com/club106297947
Одно из основных условий Монтессори-педагогики - развитие самостоятельности ребенка.
Вот список того, на что и в каком возрасте способен ребенок из действий по уходу за собой:
Ребенок 8-12 месяцев:
Вытирает лицо и руки салфеткой (заканчивает с вашей помощью)
Снимает тапочки, ботиночки без застежек
Пьет из бутылочки
Держит в руке ложку, имитирует ваши действия с ней (пока, может, и без особых успехов)
Играет один 10-30 минут
12-18 месяцев:
Моет руки (с вашей помощью)
Чистит зубы (под присмотром и с вашей помощью)
Пытается снимать одежду сам
Снимет и пытается одеть ботинки без застежек сам
Пробует использовать расчёску
Сам выбирает во что одеться (из нескольких предложенных вариантов)
Пробует пить из чашки
Пробует сам есть ложкой
Когда любят до луны...
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
— Я вот так тебя люблю! — и развел руками.
— Ну а я тебя вот так! — мама отвечала,
Развела руками — тоже показала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик:
— Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо:
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Видишь, дерево растет возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! Понимаешь, мама?
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! — молвит мама сыну.
Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,
Жёлто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потом обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень, очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно
23 Волшебные фразы ??
Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.
? ПЕРЕД СНОМ
~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.
? РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» https://vk.com/roditeli_i (а не книжками, игрушками и т.д.)
? ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».
? ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»
? ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.
? ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»
? В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 1 месяц
Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
?? 1 месяц Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
2 месяца ?? 2 месяца Что ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух
6. Поворачивать голову к источнику звука
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 2 месяца
Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с черно-белыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, черно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.
Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.
Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
?? 3 месяца Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать 3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 3 месяца
Абракадабра. В моменты особой "разговорчивости" крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет.Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки. Положите ребенка на спинку и "поработайте" его ножками под потешку.
Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.
?? 4 месяца Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 4 месяца
Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: "Где мама?". Снимите платок и покажитесь малышу: "Вот мама!". И спрячьтесь снова.
Нука отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.
?? 5 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 5 месяцев
Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите "Ай!". Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
?? 6 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки
6 ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 6 месяцев
Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, черно-белые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, из-за ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
?? 7 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ? месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 7 месяцев
Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите "Кто это?". Немного подождите и сами ответьте: "Мишка", укажите на следующий рисунок и т.д.
Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушками-то назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.
?? 8 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 8 месяцев
Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с "языком" животных. Покажите на картинке кошку и спросите: "Как говорит киса?". Немного подождите и сами ответьте: "Мяумяу". Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.
Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Одно из основных условий Монтессори-педагогики - развитие самостоятельности ребенка.
Вот список того, на что и в каком возрасте способен ребенок из действий по уходу за собой:
Ребенок 8-12 месяцев:
Вытирает лицо и руки салфеткой (заканчивает с вашей помощью)
Снимает тапочки, ботиночки без застежек
Пьет из бутылочки
Держит в руке ложку, имитирует ваши действия с ней (пока, может, и без особых успехов)
Играет один 10-30 минут
?? 9 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 9 месяцев
Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
?? 10 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 10 месяцев
Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая "прыгскок, прыгскок". Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте "прыгскок", когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
?? 11 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 11 месяцев
Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть что-нибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что-нибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
?? 12 месяцев Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность
ИГРЫ С МАЛЫШОМ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ 12 месяцев
Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как "Колобок", "Репка", "Курочка ряба". Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.
12-18 месяцев:Моет руки (с вашей помощью) Чистит зубы (под присмотром и с вашей помощью)
Пытается снимать одежду сам Снимет и пытается одеть ботинки без застежек сам
Пробует использовать расчёскуСам выбирает во что одеться (из нескольких предложенных вариантов) Пробует пить из чашки Пробует сам есть ложкой
========================
Примерный план развития ребенка до года ??
?? 1 месяц Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
?? 2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух
6. Поворачивать голову к источнику звука
?? 3 месяца Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
?? 4 месяца Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот
?? 5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
?? 6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки
?? 7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ? месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
?? 8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами
?? 9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя
?? 10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
?? 11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов
?? 12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность
============================
Детские стишки для купания
Водичка, водичка, Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
===
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу,Оба глаза!
Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, мойся,Обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
===
Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.
===
Вода текучая,Дитя растучее.
С гуся вода,с Даши худоба.
Водичка вниз, А Дашенька вверх!
=====
Кто тут будет куп-куп,По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется.
====
Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,Маме улыбаемся.
Вода текучая,Дитя растучее,
С гуся вода -С дитя худоба.
Вода книзу, А дитя кверху.
=======
Море-морюшко,Серебряное донышко,
Золотой бережок, По волнам гони стружок!
Легкое суденышко, Золотое донышко,
Серебряное весельцо, Мыщатое деревцо,
Зеленые трали. Плыви, суденышко, подале!
=======
Ах, водичка хороша! Хороша водичка!
Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!
==========================
Прошу… у Бога счастья для тебя…
Не мимолетного, а самого земного…
Прошу, чтобы хранил тебя, любя,
От злых людей и от дурного слова…
Прошу любви… красивой, как заря…
И нежной, словно ландыши весной…
Прошу… у Бога мира для тебя…
И неба голубого… над тобой…
==================================
Мой сынуля - моя радость! Моя сила, моя слабость! Славный яркий огонёчек, я люблю тебя, сыночек
==================
- Как ты любишь меня, мама? - Очень сильно я люблю!
Ты мой сладкий самый-самый. Для тебя, родной, живу!
=======================
Мой план на год предельно прост:
Побольше вес, побольше рост,
Побольше знать мне и уметь И меньше с каждым днём реветь!
==============
Спит моё чудо со мной на подушке.
Маленький носик, губки и ушки.
Ручкой своей он меня обнимает,
Сердце моё в этот миг замирает!
Тихо сопит мой комочек родной,
Спи моё счастье, мама с тобой!
===================
Умывальные и купальные потешки. Купайтесь с удовольствием!
Ах, водичка-вода Будем чистыми всегда
Брызги - вправо, брызги - влево
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!!
***
Ай, ладушки-лады Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся, И маме улыбаемся.
Знаем-знаем, да-да-да Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица, Настенька пришла умыться!
========
Лейся, лейся на ладошку Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,Насте умываться веселей!
***
Водичка, водичка, Умой Кате личико, Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели, Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.
***
Зайчишки, зайчата,Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли! И теперь вы чистые Зайчата пушистые.
***
От прозрачной водицы Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается, Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка, Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку, Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка, Умыть Анюте личико.
***
Ладушки, ладушки, Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.
***
Теплою водою Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
***
Мы проснулись-потянулись, Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра. Умываться уже пора!
Прозрачная водичка На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля! Поцелуй меня, мамуля!
***
Мыться нужно непременно Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой, После сна и перед сном.
***Ручки, Ваня, мой перед едой, Грязные ручки грозят бедой.
***
Что такое чистым быть? Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей, Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам Да еще по вечерам.
==============================
Чисто вымою я уши —Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?С мылом умывался я.
Мне нужна еще сноровка,Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,Хороша моя прическа.
***
Чище мой ручки, воды не жалей.Будут ладошки снега белей.
***
Я сегодня утром раноУмывалась из-под крана.
Я сама теперь умею Вымыть личико и шею.
***
Буль, буль, буль, карасики.Купаем Катю в тазике.
Рядом с Катей лягушата, Рыбки, утка и утята.
***
Кто тут будет купаться – куп-куп,
В водичке плескаться – хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда-то денется.
***С Настей мы пойдем купаться, Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться, Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик, Моем спинку и животик -
Стала Настя чистая, Кожа бархатистая
***
Кран, Откройся! Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу, Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,Мойся, Шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся,Обливайся!
Грязь, Смывайся!Грязь, Смывайся!!!
***
Чистим-чистим трубочиста -чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет-будет трубочист чист-чист, чист-чист.
***
Зеркало любит Чистые лица.Зеркало скажет: - Надо умыться.
Зеркало охнет:- Где же гребенка? Что же она Не причешет ребенка?
Зеркало даже Темнеет от страха,Если в него Поглядится неряха!
================
Веселые стишки для развития речи малышей.
Петя, Петя-петушок Целый день учил стишок.
А запомнил он строку Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»
****
- Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?- Буду с детками дружить!
****
Хлеб и крошки На окошке -Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,И летите к облакам!
****
Куры-куры: "Ко-ко-ко! Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко, Детки-невелички!"
****
Козлик-козлик:-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме! Cколько будет два плюс пять?
Ме-ме-ме, забыл опять! Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.
****
– Мышка, мышка, что не спишь,Что соломою хрустишь?
– Я боюсь уснуть, сестрица,Кот усатый мне приснится!
****
Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой.
****
Большую морковку зайчишки тащили,
Они от морковки чуть-чуть откусили,
Потом захотелось еще откусить,
Потом… уже нечего было тащить.
****
Еж пыхтит и морщится:– Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…Соблюдайте чистоту!
****
Под кустом играют в прятки Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей Ловит в зарослях мышей.
****
Вышли волки на охоту. Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят, Волки ягоды едят.
****
Мчится заяц от лисы, Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути, От погони не уйти!
Нет спасения в бору…Прыгнул к ежику в нору!
****
На столе лежали пышки, А в углу играли мышки.
Если б не было здесь мышки, Были б целы эти пышки.
****
Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –На носу вскочила шишка.
****
Лягушка-попрыгушка –Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки, Комары да мушки.
****
Облепили лампу мошки,Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки! Обожжете ножки!
****
Я надел большую шляпу,Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,Потому что я – грибок.
****
Воспитанный хвостик У кошки моей:
Он всюду почтительно Ходит за ней.
И в двери он прежде нее
Не войдет –Он вежливо кошку Пропустит вперед.
****
В лужице хрюшку увидела хрюшка:– Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
====================
Потешки. С использованием рук.
Потешки — это такие небольшие стихи, под которые (кроме всего прочего) можно делать соответствующие тексту движения руками, ногами и т.д. Сегодня у нас потешки для ручек и пальчиков.(Мама показывает кулак и разгибает пальцы по ходу потешки)
Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек стайка.
Эта птичка — воробей, Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,Эта птичка совушка,
Пестренькое перышко, Это зяблик,
Это стриж, Это развеселый чиж.
Ну а это -… злой орлан!
Птички-птички, по домам! (рука снова сжимается в кулак)
***
Этот пальчик лег поспать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Своих братьев не буди!
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!!!
(Пальцы вначале загибаются в кулак, а потом резко разжимаются при слове: встали…)
***
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
***
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок),
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх).
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками"три")
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки).
***
Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки! Что ели?
Кашку! Что пили?
Бражку! А на закуску —Квашену капустку! Бабушка добренька, Кашка сладенька.
Попили-поели, Шу, полетели!
Полетели-полетели, На головку сели!
Посидели-посидели И прочь полетели
***
(повторяется 2 раза) Черепашка-черепашка,
В панцире живет (стучим сжатыми кулачками по столу — кулачки как бы лежат)
Высунет головку (вытаскиваем указательные пальцы — так более прилично:),
Обратно уберет (убираем-спрятались).
***
(потешка руки мыть — намыленные лапки удобно в замок складывать):
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили (ветим ручками «в замке» вправо-влево)
Били, били (хлопаем)
И открыли! (разводим ручки)
***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши) Летели комарики, З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились, В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)
Потом тоже самое про ручки, ножки и т.п.
***
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел Оттого и потолстел!
***
Где ладошка? Тут (открываем ладошку)!
На ладошке — пруд (круг чертим на ладошке).
Палец большой — гусь молодой (берем большой палец и далее соответственно остальные).
Указательный — поймал,
Средний- гуся ощипал,
Безымянный печь топил,
А мизинчик суп варил :)
ДЕТСКИЙ МАССАЖ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ
Поглаживание:
Кошка к мальчику (к девочке) пришла,
Мягкой лапкой провела.
Гладит лапкой кошечка:
«Отдохни немножечко».
Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Отдохни немножечко. /дважды
Растирание круговое:
Солнце глянуло в окошко:
Где наш маленький Серёжка (Алёшка, Антошка)?
И по кругу побежало,
Еще ярче засверкало.
Припев:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Светит солнышко друзьям. /дважды
Пощипывание:
Ищет курочка цыплят:
Кушать деточки хотят.
«Где мои цыплятки?
Где мои ребятки»
Припев:
Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко,
Где цыплятки? Ко-ко-ко. /дважды
Пунктирование одним пальцем:
Мышки серые давно
Ищут крошки и пшено.
Вот такие мышки,
Мышки – шалунишки!
Припев:
Пи-пи-пи,
Пи-пи-пи,
Мышки-шалунишки! /дважды
Пощипывание посильнее:
Вышли гуси на лужок –
Где Серёженька (Алёшенька, Кирюшенька) дружок?
Га-га-га, пойдём гулять,
Травку свежую щипать.
Припев:
Щип-щип-щип,
Га-га-га,
Вышли гуси, га-га-га. /дважды
Растирание ребром ладони:
Каруселька взад-вперед –
На прогулку нас зовет.
Покатать туда-сюда
Может нас она всегда.
Припев:
Тру-ла-ла,
Тру-ла-ла,
Покатает нас она. /дважды
Поглаживание:
Кошка лапкою погладит.
Вот и всё, спасибо, хватит.
И сказал кошечка:
До свиданья, крошечка!»
Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Возвратится кошечка. /дважды
Будим малыша ласково
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
МАССАЖ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫША
1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки малыша и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
Показать полностью..
4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
7. См. пункт 5.
8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза)
9. См. пункт 5.
10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» ( берем ножки малыша, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
11. См. пункт 5.
12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки малыша, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки малыша перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая малыша на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону. При этом, когда поворачиваемся последний раз, можно попробовать перевернуться на животик)
15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз)
=х===========================
ИГРОВОЙ МАССАЖ
МЯЧИК
Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
(легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)
ПАЛЬЧИКИ
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
КАПУСТКА
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками
МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.
ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.
1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка
ПЁРЫШКО
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги
раскрашенным пёрышком
РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ
(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.
(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.
(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)
(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)
(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)
(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)
1 - погладить дважды вдоль спинки
2 - погладить дважды поперёк спинки
3 - постучать кулачками четыре раза
4 - побарабанить всеми пальчиками
5 - постучать указательными пальцами
6 - осторожно пощипать
7 - переступать ладошками
8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки
***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания)
Вот тебе крошки На моей ладошке.
Общеукрепляющий детский массаж.
Лицо
Для установления контакта с крохой в начале сеанса, глядя в глаза малышу, погладьте его по лбу от середины к вискам, пройдитесь легкими движениями от крыльев носа к середине ушей и от центра подбородка в стороны — по массажным линиям.
Ножки
Легкими поглаживающими движениями ласкаем ножки малыша от пяточки к бедру — по ходу кровеносных сосудов. Тщательно массируйте сначала переднюю, а затем заднюю поверхность до состояния полного расслабления. Не бойтесь использовать также несильные постукивающие и похлопывающие движения — это очень хорошо расслабляет мышцы крохи.
Стопы
Держа ножку малыша в своей руке, рисуем семерочки: с легким нажимом проходим под пальчиками от большого пальца к мизинцу и по внешней стороне стопы опускаемся к пяточке. Если вы все делаете правильно, то увидите, как сработает сухожильный рефлекс: при надавливании под пальчиками, все пальцы сгибаются, при нажатии на пяточку стопа расслабляется и пальчики раскрываются. Под каждым пальчиком, на пяточке и в средней точке стопы используйте точечный массаж — большим пальцем аккуратно надавливаем и массируем каждую точку. Потом вновь постукивающие и похлопывающие движения.
Ручки
Приподнимаем руку крохи вверх, складываем свою кисть кольцом и „выглаживаем” всю ручку малыша по направлению от кисти к плечевому суставу — сначала с внешней стороны руки, затем с внутренней. С наружной стороны руки используйте небольшие похлопывания.
Ладошки
Большим пальцем массируем ладошку крохи, держа его кисть в своей. Своим большим пальцем распрямляем и тщательно „выглаживаем” каждый пальчик крохи.
Животик
Раскрытой ладонью гладим животик малыша круговыми движениями с легким нажимом и по часовой стрелке — кстати, так полезно делать и при коликах.
Грудь
Грудную клетку массируем, не задевая молочные железы: ребром ладони пройдитесь легкими поглаживающими движениями от центра груди к ребрам снизу и сверху (минуя зону молочных желез).
Спинка
Легкими поглаживающими движениями пальцев пройдитесь по всей спинке крохи: сначала снизу вверх, от ягодичек до шейки, потом — вдоль ребер. В конце сеанса массажа обнимите малыша и прижмите к себе.
ПОТЕШКИ ВО ВРЕМЯ МАССАЖА
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)
***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)
***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.
***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания)
Вот тебе крошки На моей ладошке.
***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от живота до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)
***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)
***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пят)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!
Как помочь засыпать ребенку до года?
Когда малышу меньше года, не стоит ожидать, что он быстро научится засыпать самостоятельно. Некоторые родители практикуют «спартанский» метод, оставляя ребенка одного в кроватке и не отзываясь на его плач. Конечно, со временем любой младенец привыкнет и начнет отходить ко сну без помощи взрослых. Но все же детские психологи не рекомендуют прибегать к этому способу, поскольку дискомфорт во время засыпания скажется на качестве сна и самочувствии в целом.
Основная задача для родителей на первый год — обеспечить максимально комфортные физиологические условия для сна и сделать так, чтобы ребенок привык к своей кроватке. Причем главное правило гласит, что малыш должен как можно меньше плакать во время засыпания.
Для этого нужно с самого начала максимально часто укладывать ребенка одного в кроватку, оставаясь с ним рядом. Если малютка целый день проводит на руках у мамы или в коляске, в неподвижной кроватке он чувствует себя неуверенно. Уснуть в такой обстановке младенцу действительно сложно.
Разумеется, если ребенок вдруг расплакался, оказавшись в кровати, вы должны его успокоить. Но попробуйте делать это, не беря малыша на руки. Поглаживайте, пойте песенку, ласково говорите. Если это не работает, тогда уже прижимайте кроху к себе. Однако как только он успокоится — вновь положите его в кроватку.
Массаж стоп для детей
Массаж стоп для детей является эффективным средством для предупреждения ортопедических проблем, нормализации мышечного тонуса и формирования правильного свода стопы. Массаж стопы ребенку имеет свои отличия. Это связано с особенностями строения стопы в детском возрасте: мышцы слишком слабые, а кости еще не сформировались. Стопа не имеет свода и кажется абсолютно плоской. Показан массаж с рождения. В первые месяцы детям применяют только легкие приемы поглаживания. С каждым месяцем техника массажа усложняется, увеличивается время выполнения, постепенно добавляют специальные упражнения и движения, которые формируют свод стопы и способствуют профилактике ортопедических проблем.
Цель массажа стоп детям до года
• До трех месяцев – осл