Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
+2 12 фев, 12:44 ответить
Евгения Рукосуева 218
Огурцы самые лучшие Герман, Маша (улучшенный сорт Маринда), Алекс. Не пожелеете.
+2 12 фев, 12:51 ответить
Евгения Рукосуева 218
Огурцы самые лучшие Герман, Маша (улучшенный сорт Маринда), Алекс. Не пожелеете.
+2 12 фев, 12:51 ответить
александр федосов 469
Огурцы хотим сейчас попробовать Герман посадить (в инете хвалят) вы не в курсе как они поподробней?
+2 12 фев, 13:53 ответить
александр федосов 469
Огурцы хотим сейчас попробовать Герман посадить (в инете хвалят) вы не в курсе как они поподробней?
+2 12 фев, 13:53 ответить
Евгения Рукосуева 218
Новейший партенокарпический (самоопыляемый) гибрид корнишенного типа. Очень ранний и очень урожайный. Формирует в каждом узле по 6-7 однородных плодов темно-зеленой окраски, хрустящих, без горечи, для употребления в свежем виде и консервирования. Устойчив к стрессовым ситуациям, настоящей мучничтой росе, вирусам, частично-к ложной мучнистой росе. Рекомендуется для выращивания в теплицах всех видов и открытом грунте.
+3 12 фев, 16:19 ответить
Евгения Рукосуева 218
Новейший партенокарпический (самоопыляемый) гибрид корнишенного типа. Очень ранний и очень урожайный. Формирует в каждом узле по 6-7 однородных плодов темно-зеленой окраски, хрустящих, без горечи, для употребления в свежем виде и консервирования. Устойчив к стрессовым ситуациям, настоящей мучничтой росе, вирусам, частично-к ложной мучнистой росе. Рекомендуется для выращивания в теплицах всех видов и открытом грунте.
+3 12 фев, 16:19 ответить
александр федосов 469
Спасибо..
0 12 фев, 17:17 ответить
александр федосов 469
Спасибо..
0 12 фев, 17:17 ответить
ольга исаева 305
герман сажаю каждый год и в теплице и на улице.В обоих случаях на теплых грядках.Не часто сажайте.Отличный урожай .хороши и в засолке и в салат
+1 12 фев, 21:33 ответить
ольга исаева 305
герман сажаю каждый год и в теплице и на улице.В обоих случаях на теплых грядках.Не часто сажайте.Отличный урожай .хороши и в засолке и в салат
+1 12 фев, 21:33 ответить
александр федосов 469
Спасибо - уже просветили... А он что, сильно плетистый?
+1 12 фев, 23:18 ответить
александр федосов 469
Спасибо - уже просветили... А он что, сильно плетистый?
+1 12 фев, 23:18 ответить
Елена Захаревская 105
Сажайте Герман F1,при любой погоде - не подведет,покупайте только голландию,но не в наших стандартных пакетах,а у частников,расфасованных в прозрачные покеты.У нас стоимость - 30 руб за 10 семян.Сею этот сорт как основной и для себя и для продажи.Собирать если будете через день - корнишоны,через два дня - стандарт продаж!!Очень рекомендую,но еще пару сортов все равно посадите - вдруг не понравится.
0 14 фев, 21:09 ответить
Елена Захаревская 105
Сажайте Герман F1,при любой погоде - не подведет,покупайте только голландию,но не в наших стандартных пакетах,а у частников,расфасованных в прозрачные покеты.У нас стоимость - 30 руб за 10 семян.Сею этот сорт как основной и для себя и для продажи.Собирать если будете через день - корнишоны,через два дня - стандарт продаж!!Очень рекомендую,но еще пару сортов все равно посадите - вдруг не понравится.
0 14 фев, 21:09 ответить
Владимир Ривкин 248
А я могу вам порекомендовать наши районированные питерские огурчики, кажется, фирмы Хардвик: "Теща", "Зятек", "Усадебка". Они партенокарпические, поэтому хорошо подходят для выращивания в парниках, и довольно холодостойкие. А на вкус при засолке просто замечательные.
+2 12 фев, 13:08 ответить
Владимир Ривкин 248
А я могу вам порекомендовать наши районированные питерские огурчики, кажется, фирмы Хардвик: "Теща", "Зятек", "Усадебка". Они партенокарпические, поэтому хорошо подходят для выращивания в парниках, и довольно холодостойкие. А на вкус при засолке просто замечательные.
+2 12 фев, 13:08 ответить
людмила матвеева (Кочина) 128
Использую для засолки различные засолочные сорта, а способ засолки когда-то прочитала в "Приусадебном хозяйстве" и с тех пор делаю только так: в 3=х литровую банку укладываю все специи:чеснок 3 зубчика, лист смородины 5 шт, укроп с зонтиками, листья хрена на дно и сверху, можно кусочки корня добавить, листья вишни, можно добавить маленький кусочек жгучего перца, листья вишни. Огурцы укладываю вертикально, как можно плотнее, остаток объёма-как получится. Сверху насыпаю 3 ст. ложки каменной соли с небольшой горкой, затем заливаю холодной колодезной водой, закрываю п/э или винтовой крышкой и убираю в подпол. От моих огурчиков все в восторге.
+3 12 фев, 14:22 ответить
людмила матвеева (Кочина) 128
Использую для засолки различные засолочные сорта, а способ засолки когда-то прочитала в "Приусадебном хозяйстве" и с тех пор делаю только так: в 3=х литровую банку укладываю все специи:чеснок 3 зубчика, лист смородины 5 шт, укроп с зонтиками, листья хрена на дно и сверху, можно кусочки корня добавить, листья вишни, можно добавить маленький кусочек жгучего перца, листья вишни. Огурцы укладываю вертикально, как можно плотнее, остаток объёма-как получится. Сверху насыпаю 3 ст. ложки каменной соли с небольшой горкой, затем заливаю холодной колодезной водой, закрываю п/э или винтовой крышкой и убираю в подпол. От моих огурчиков все в восторге.
+3 12 фев, 14:22 ответить
elena241053 Бобер 374
Если Вам не трудно, напишите как посолить правильно малосольные огурцы. Я солю, но мне кажется не правильно. Я ела вкуснее, где то в гостях. Только мне надо все пропорции. Если, Вас не затруднит, пожалуйста, напишите.
+2 12 фев, 15:10 ответить
elena241053 Бобер 374
Если Вам не трудно, напишите как посолить правильно малосольные огурцы. Я солю, но мне кажется не правильно. Я ела вкуснее, где то в гостях. Только мне надо все пропорции. Если, Вас не затруднит, пожалуйста, напишите.
+2 12 фев, 15:10 ответить
Ольга 324
Я в прошлом году малосолила только по этому рецепту, очень понравился: Берем емкость или п/э пакет, складывает в нее помытые мелкие огурчики с обрезанными кончиками (1 кг.). Зелень: 50 гр. укропа, 3 листа хрена, веточку вишни с листочками режем ножницами, 6 зубчиков чеснока чистим и режем на кусочки. На это количество огурчиков всыпаем 1 ст. л. сахара и 2 ст. л. соли крупного помола. Закрываем крышкой и встряхиваем. Убираем в холодильник сутки, периодически встряхиваем. Через сутки достаем и наслаждаемся хрустящими, ярко зелеными и обалденно ароматными зеленцами!!! Получились даже из покупных огурцов. Если порезать кружочками, то готовы за 2 часа.
+3 12 фев, 23:01 ответить
Ольга 324
Я в прошлом году малосолила только по этому рецепту, очень понравился: Берем емкость или п/э пакет, складывает в нее помытые мелкие огурчики с обрезанными кончиками (1 кг.). Зелень: 50 гр. укропа, 3 листа хрена, веточку вишни с листочками режем ножницами, 6 зубчиков чеснока чистим и режем на кусочки. На это количество огурчиков всыпаем 1 ст. л. сахара и 2 ст. л. соли крупного помола. Закрываем крышкой и встряхиваем. Убираем в холодильник сутки, периодически встряхиваем. Через сутки достаем и наслаждаемся хрустящими, ярко зелеными и обалденно ароматными зеленцами!!! Получились даже из покупных огурцов. Если порезать кружочками, то готовы за 2 часа.
+3 12 фев, 23:01 ответить
elena241053 Бобер 374
Ой, спасибо Вам! Скопировала. Слюнки потекли. Не могу смотреть. Скорее бы лето.
+1 12 фев, 23:08 ответить
elena241053 Бобер 374
Ой, спасибо Вам! Скопировала. Слюнки потекли. Не могу смотреть. Скорее бы лето.
+1 12 фев, 23:08 ответить
Ольга 324
Ну да, прошлогодние воспоминания. Это из покупных, когда своих уже не дождаться, А МАЛОСОЛЬНЫХ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, с вареной картошечкой, политой ароматным маслом и посыпанной укропчиком или зеленым лучком просто сказка!!!)))
+1 12 фев, 23:11 ответить
Ольга 324
Ну да, прошлогодние воспоминания. Это из покупных, когда своих уже не дождаться, А МАЛОСОЛЬНЫХ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, с вареной картошечкой, политой ароматным маслом и посыпанной укропчиком или зеленым лучком просто сказка!!!)))
+1 12 фев, 23:11 ответить
elena241053 Бобер 374
Ну это слишком! У меня все аж подпрыгивает. Так вкусно пишете. Спасибо.
+1 12 фев, 23:18 ответить
elena241053 Бобер 374
Ну это слишком! У меня все аж подпрыгивает. Так вкусно пишете. Спасибо.
+1 12 фев, 23:18 ответить
Ольга 324
Ну так все в наших руках. Набор травок (листья хрена, черной смородины и вишни, остальное можно и зимой купить) с осени высушиваем или замораживаем и используем зимой для засолки длинноплодных огурцов, чтобы слюной не давиться и не ждать весны. А еще можно поискать приправу для засолки огурцов, хотя она только в сезон появляется, не обращала внимания, может и сейчас есть и вперед! Это я уже решения ищу, чтобы Вы не мучились)))
+1 12 фев, 23:42 ответить
Ольга 324
Ну так все в наших руках. Набор травок (листья хрена, черной смородины и вишни, остальное можно и зимой купить) с осени высушиваем или замораживаем и используем зимой для засолки длинноплодных огурцов, чтобы слюной не давиться и не ждать весны. А еще можно поискать приправу для засолки огурцов, хотя она только в сезон появляется, не обращала внимания, может и сейчас есть и вперед! Это я уже решения ищу, чтобы Вы не мучились)))
+1 12 фев, 23:42 ответить
elena241053 Бобер 374
Я хочу сорванные только с огорода! Магазинные не очень признаю.
+1 13 фев, 00:07 ответить
elena241053 Бобер 374
Я хочу сорванные только с огорода! Магазинные не очень признаю.
+1 13 фев, 00:07 ответить
Ольга 324
Ну, чтобы сбить охотку и дожить до своих, любые средства хороши, нельзя же так себя мучить))) Свои и только сорванные - конечно лучше, но так еще до них далеко...
+1 13 фев, 00:52 ответить
Ольга 324
Ну, чтобы сбить охотку и дожить до своих, любые средства хороши, нельзя же так себя мучить))) Свои и только сорванные - конечно лучше, но так еще до них далеко...
+1 13 фев, 00:52 ответить
elena241053 Бобер 374
Ну, конечно, если очень хочется! Я с Вами согласна!....
+1 13 фев, 01:00 ответить
elena241053 Бобер 374
Ну, конечно, если очень хочется! Я с Вами согласна!....
+1 13 фев, 01:00 ответить
Ольга 324
Ну да, у нас в Питере их еще, дай Бог, в первой половине июля дождешься. А если лето паршивое будет, все, но будем надеяться покушать своих, ничто с ними не сравнится)
0 13 фев, 01:04 ответить
Ольга 324
Ну да, у нас в Питере их еще, дай Бог, в первой половине июля дождешься. А если лето паршивое будет, все, но будем надеяться покушать своих, ничто с ними не сравнится)
0 13 фев, 01:04 ответить
Елена Сулименко 102
Я такие делала. Классные.
+1 13 фев, 00:27 ответить
Елена Сулименко 102
Я такие делала. Классные.
+1 13 фев, 00:27 ответить
Ольга 324
Это точно, лучше я свежепросольных еще не пробовала!!!
+1 13 фев, 00:50 ответить
Ольга 324
Это точно, лучше я свежепросольных еще не пробовала!!!
+1 13 фев, 00:50 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
Ой,спасибо!даже исхитрилась скопировать!я в прошлом году солила- наугад...сколько, чего?
0 13 фев, 13:05 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
Ой,спасибо!даже исхитрилась скопировать!я в прошлом году солила- наугад...сколько, чего?
0 13 фев, 13:05 ответить
Ирина Михайловна 967
Вот так солит огурцы моя мама, а ей уже 85 лет!! вкуснее огурцов я еще не ела !!! Если в этом году сумею вырастить хороший урожай ( прошлым летом не получилось!!!) - буду так же квасить!!!!
0 13 фев, 01:22 ответить
Ирина Михайловна 967
Вот так солит огурцы моя мама, а ей уже 85 лет!! вкуснее огурцов я еще не ела !!! Если в этом году сумею вырастить хороший урожай ( прошлым летом не получилось!!!) - буду так же квасить!!!!
0 13 фев, 01:22 ответить
Александр Иванчихин 327
3 столовых ложки, это точно один 50-граммовый стаканчик соли.
0 13 фев, 10:14 ответить
Александр Иванчихин 327
3 столовых ложки, это точно один 50-граммовый стаканчик соли.
0 13 фев, 10:14 ответить
Лидия Горячева 565
Для засолки использую- огруцы ЗОЗУЛЯ, помидоры ДЕ БАРАО
+1 12 фев, 14:26 ответить
Лидия Горячева 565
Для засолки использую- огруцы ЗОЗУЛЯ, помидоры ДЕ БАРАО
+1 12 фев, 14:26 ответить
Светлана Попова 382
Петербургский экспресс, Биотехника
+2 12 фев, 15:55 ответить
Светлана Попова 382
Петербургский экспресс, Биотехника
+2 12 фев, 15:55 ответить
ольга исаева 305
А вам понравились огурцы Петербургский экспрес.я в этом году впервые их купила
+1 12 фев, 21:29 ответить
ольга исаева 305
А вам понравились огурцы Петербургский экспрес.я в этом году впервые их купила
+1 12 фев, 21:29 ответить
Светлана Попова 382
Да, мне понравились. Как правило что не нравится самой я и не упоминаю. Еще всей моей семье очень нравится сорт Конни - на еду, очень нежный вкус
0 13 фев, 09:55 ответить
Светлана Попова 382
Да, мне понравились. Как правило что не нравится самой я и не упоминаю. Еще всей моей семье очень нравится сорт Конни - на еду, очень нежный вкус
0 13 фев, 09:55 ответить
Ольга 324
Ну вот, посмотрела Петербургский экспресс, в результате на 800 руб заказала разных семян)))
+2 12 фев, 17:32 ответить
Ольга 324
Ну вот, посмотрела Петербургский экспресс, в результате на 800 руб заказала разных семян)))
+2 12 фев, 17:32 ответить
Evgeniya Pugachyova (Борзунова) 389
При покупке семян на упаковке всегда есть описание подходят ли они для засолки.Все семена в основном универсальные. А уж какие вам больше нравятся это другой вопрос.
+1 12 фев, 18:34 ответить
Evgeniya Pugachyova (Борзунова) 389
При покупке семян на упаковке всегда есть описание подходят ли они для засолки.Все семена в основном универсальные. А уж какие вам больше нравятся это другой вопрос.
+1 12 фев, 18:34 ответить
ольга исаева 305
Томат Благовест.огурец Герман.Сажаю не один год не разу не разочеровали
+1 12 фев, 21:28 ответить
ольга исаева 305
Томат Благовест.огурец Герман.Сажаю не один год не разу не разочеровали
+1 12 фев, 21:28 ответить
ООО КАНЗАС 141
Огромное всем спасибо!
0 13 фев, 00:29 ответить
ООО КАНЗАС 141
Огромное всем спасибо!
0 13 фев, 00:29 ответить
валерий 231
Некоторые уточнения к рецептам С.Рудченко.1.Огурцы квашеные с закаткой жест.крышками.Наполняете банку 3л огурцами и классическим набором специй(кроме горошка перца и лаврового листа все остальное - из грядки).Воду желательно родниковую - если нет-можно и из крана.Соли поваренной каменной на 3л банку -граненую стопку которой в деревнях пьют по 100 граммов,но там чистых где-то 75г помещается.Закрыть банку полиэт крышкой и методом встряхивания поболтать чтобы соль растворилась,это недолго.Затем ставите в тазик банки(рассол будет вытекать) летом где то в теченнии 3 дней огурцы будут готовы к дальнейшим процедурам.Если просрочите время -ничего страшного просто огурцы будут кислее и мягче,кто любит хрустящие желательно технологию соблюдать.Сливаете рассол в кастрюлю желательно эмалированную ставите на плиту доводите до кипения долго кипятить не надо.Параллельно в чайнике закипятить воду ,сверху в банки положить чистые зеленые листья хрена и укропа(чтобы огурцы не всплывали из рассола и для улчшения аромата) и ошпарить содержимое банок кипятком Дальше- по рецепту Рудченко.Сорта на засол надо брать колючие,желательно сортовые,гибриды типа Паркер и др.-дубовые и невкусные.Из гибридов вкусный еще советский сорт - Родничок F1,все остальное типа Наташа производится за бугром.Из сортовых кроме Феникса и Дальневосточных - есть не очень много которы стойкие к мучнистой росе - это белые Китайское чудо,Бьянка;зел Малы,Апокамиксис Коняевых,Джерело,сорта Приднестровской коллеции и другие.Знаменитые Нежинские перестали еще при СССР культивировать-классические сорта не выдержали испытания мучнистой росой.Сейчас они уже вывели новый устойчивый сорт но названия точного его не знаю и в продаже не видел. 2.Помидоры в засолке или тоже можно назвать "квашеные".Надо брать сорта где помидоры не очень крупные и более менее по плотнее ;можно и покрупнее но тогда мало поместиться в 3л банку.Сорта-конечно же Де Барао (только не Царский ибо он мягковат). Лимон-лиана(ЧУдо света),Лагуна,Московские огни,Янтарный кубок(очень красивый и тверденький) и т.д.Помидоры желательно чтобы были спелые(так они вкуснее )но выбирать потверже.Подготовить Большую кастрюлю(Эмал или нерж),можно и аналогичное ведро.Специй зеленых уже больше нежели в рецепте №1.-листья хрена,смородины,вишни,винограда,любисток(немножко),укропа,сельдерея(немножко) можно положить лавровые листья,перец горошек,я еще даже ложу зелень петрушки и д р ,обязательно чеснок очищенный.Дно посуды застилаем зеленью сплошняком,дальше помидоры укладывая переслаиваем специями. СверхУ сплошняком укрываем листьями хрена.Рассол на 1.5л воды 2 стол ложки соли каменной растворить и заливать через ситечко- в соли много осадка.Сверху чистое полотенце потом желательно большую плоскую тарелку керамич. и груз-на 10л ведро достаточно 1,5л пластиковую бутылку с водой.На полотенце сверху посыпать порошком горчицы от плесени.Эта емкость ставится -только в подвале- на даче или в гараже,либо в частном доме.Придется один раз аккуратно снять полотенце и поменять на чистое.В среднем где то недели через 3 помидоры достигнут необходимой кондиции-надо обязательно пробовать на вкус - просолятся и проквасятся.Теперь снимаем гнет аккуратно убираем полотенце и верхние листья хрена.В подготовленные 3л банки укладываем помидоры ,чеснок который в помидорах можно лавр лист;сверху свежих немножко листьев хрена а заливаем раствором зачерпывая кружкой и процеживая через мелкое ситечко чтобы не попала случайная плесень.В горячей воде распариваем полиэт. крышки(твердые для консервации) и укупориваем.Банки хранятся там же где и происходил процесс.Можно перевезти из подвала дачи в подвал гаража.Но я специально оставляю часть на даче чтобы был повод зимой или осенью прогуляться.Небольшое вздутие крышек на банках не должно пугать это естественный процесс.Бывало что банки оставались на другой сезон все равно можно было есть.Это очень экологичные способы ибо здесь нету уксуса,кроме того в консервированных или маринованных помидорах оксалаты переходят в такую форму в которой эти нехорошие соли откладываются как в почках\.так и в суставах.Квашеные помидоры лишены этих недостатков кроме того они намного вкуснее тех,также расфасованные в банках они не перекисают как это бывает в бочках да и тара очень удобная для потребления.
+3 13 фев, 01:42 ответить
валерий 231
Некоторые уточнения к рецептам С.Рудченко.1.Огурцы квашеные с закаткой жест.крышками.Наполняете банку 3л огурцами и классическим набором специй(кроме горошка перца и лаврового листа все остальное - из грядки).Воду желательно родниковую - если нет-можно и из крана.Соли поваренной каменной на 3л банку -граненую стопку которой в деревнях пьют по 100 граммов,но там чистых где-то 75г помещается.Закрыть банку полиэт крышкой и методом встряхивания поболтать чтобы соль растворилась,это недолго.Затем ставите в тазик банки(рассол будет вытекать) летом где то в теченнии 3 дней огурцы будут готовы к дальнейшим процедурам.Если просрочите время -ничего страшного просто огурцы будут кислее и мягче,кто любит хрустящие желательно технологию соблюдать.Сливаете рассол в кастрюлю желательно эмалированную ставите на плиту доводите до кипения долго кипятить не надо.Параллельно в чайнике закипятить воду ,сверху в банки положить чистые зеленые листья хрена и укропа(чтобы огурцы не всплывали из рассола и для улчшения аромата) и ошпарить содержимое банок кипятком Дальше- по рецепту Рудченко.Сорта на засол надо брать колючие,желательно сортовые,гибриды типа Паркер и др.-дубовые и невкусные.Из гибридов вкусный еще советский сорт - Родничок F1,все остальное типа Наташа производится за бугром.Из сортовых кроме Феникса и Дальневосточных - есть не очень много которы стойкие к мучнистой росе - это белые Китайское чудо,Бьянка;зел Малы,Апокамиксис Коняевых,Джерело,сорта Приднестровской коллеции и другие.Знаменитые Нежинские перестали еще при СССР культивировать-классические сорта не выдержали испытания мучнистой росой.Сейчас они уже вывели новый устойчивый сорт но названия точного его не знаю и в продаже не видел. 2.Помидоры в засолке или тоже можно назвать "квашеные".Надо брать сорта где помидоры не очень крупные и более менее по плотнее ;можно и покрупнее но тогда мало поместиться в 3л банку.Сорта-конечно же Де Барао (только не Царский ибо он мягковат). Лимон-лиана(ЧУдо света),Лагуна,Московские огни,Янтарный кубок(очень красивый и тверденький) и т.д.Помидоры желательно чтобы были спелые(так они вкуснее )но выбирать потверже.Подготовить Большую кастрюлю(Эмал или нерж),можно и аналогичное ведро.Специй зеленых уже больше нежели в рецепте №1.-листья хрена,смородины,вишни,винограда,любисток(немножко),укропа,сельдерея(немножко) можно положить лавровые листья,перец горошек,я еще даже ложу зелень петрушки и д р ,обязательно чеснок очищенный.Дно посуды застилаем зеленью сплошняком,дальше помидоры укладывая переслаиваем специями. СверхУ сплошняком укрываем листьями хрена.Рассол на 1.5л воды 2 стол ложки соли каменной растворить и заливать через ситечко- в соли много осадка.Сверху чистое полотенце потом желательно большую плоскую тарелку керамич. и груз-на 10л ведро достаточно 1,5л пластиковую бутылку с водой.На полотенце сверху посыпать порошком горчицы от плесени.Эта емкость ставится -только в подвале- на даче или в гараже,либо в частном доме.Придется один раз аккуратно снять полотенце и поменять на чистое.В среднем где то недели через 3 помидоры достигнут необходимой кондиции-надо обязательно пробовать на вкус - просолятся и проквасятся.Теперь снимаем гнет аккуратно убираем полотенце и верхние листья хрена.В подготовленные 3л банки укладываем помидоры ,чеснок который в помидорах можно лавр лист;сверху свежих немножко листьев хрена а заливаем раствором зачерпывая кружкой и процеживая через мелкое ситечко чтобы не попала случайная плесень.В горячей воде распариваем полиэт. крышки(твердые для консервации) и укупориваем.Банки хранятся там же где и происходил процесс.Можно перевезти из подвала дачи в подвал гаража.Но я специально оставляю часть на даче чтобы был повод зимой или осенью прогуляться.Небольшое вздутие крышек на банках не должно пугать это естественный процесс.Бывало что банки оставались на другой сезон все равно можно было есть.Это очень экологичные способы ибо здесь нету уксуса,кроме того в консервированных или маринованных помидорах оксалаты переходят в такую форму в которой эти нехорошие соли откладываются как в почках\.так и в суставах.Квашеные помидоры лишены этих недостатков кроме того они намного вкуснее тех,также расфасованные в банках они не перекисают как это бывает в бочках да и тара очень удобная для потребления.
+3 13 фев, 01:42 ответить
Ольга Морозова 66
Огурцы : Герман, Брейк, Конни, Маша( больше всего нравятся голландские семена и ф. Гавриш). Зимой-весной выращиваю на южном окне под люминисцентной лампой в горшках(на 5 л.) огурцы Вояж, Брейк( это и для тех, кто очень хочет малосольных орурциков весной, но не покупных, а я кормлю ребенка свежими огурчиками с подоконника, пока в огороде не подрастут). Из томатов- ну, конечно,Де-барао, Новичок, Черри( очень неприхотливые и растут весь сезон, собирала даже семена с покупных из супермаркета- все проклюнулись.
0 13 фев, 14:31 ответить
Ольга Морозова 66
Огурцы : Герман, Брейк, Конни, Маша( больше всего нравятся голландские семена и ф. Гавриш). Зимой-весной выращиваю на южном окне под люминисцентной лампой в горшках(на 5 л.) огурцы Вояж, Брейк( это и для тех, кто очень хочет малосольных орурциков весной, но не покупных, а я кормлю ребенка свежими огурчиками с подоконника, пока в огороде не подрастут). Из томатов- ну, конечно,Де-барао, Новичок, Черри( очень неприхотливые и растут весь сезон, собирала даже семена с покупных из супермаркета- все проклюнулись.
0 13 фев, 14:31 ответить
Ольга 324
Подскажите, пожалуйста, сколько штук огурцов надо посадить на подоконнике, чтобы было что поесть, а не над парой огурчиков трястись? Хочу посадить, нет сил больше ждать...)))
0 17 фев, 22:17 ответить
Ольга 324
Подскажите, пожалуйста, сколько штук огурцов надо посадить на подоконнике, чтобы было что поесть, а не над парой огурчиков трястись? Хочу посадить, нет сил больше ждать...)))
0 17 фев, 22:17 ответить
Ольга Морозова 66
Всё зависит от того, располагаете ли вы достаточным местом.У меня большой подоконник-длиной 2 м. ,окно выходит на юг. Сажаю в 5-6 горшков по 2-3 семечка. В прошлом году срывали почти каждый день по 1 огурцу(8-10 см), досчитала до 50 шт. потом бросила их считать, считаю, что урожай получился хороший. Конечно нельзя сравнить с урожаями в теплицах или на грядках, но муж сказал, что лучше выращивать огурцы н а подоконниках, чем комн. цветы :) Важно: подкормка- 1 раз в неделю( лучше настоем коровяка или помета) и опрыскивание водой( можно и с гуматом, эпином), т.к. сухой воздух в доме. В будущем хотим сделать маленький зимний сад- для зимнего выращивания огурцов и рассады. В этом году плохо ухаживала за огурциками и не стала настаивать помет, поливала удобрением для комнатных цветов от случая к случаю- в результате- много пустоцвета и завязи осыпаются, пока сорвали 6 огурцов. Так что по опыту : хорошая подкормка обязательна.
0 18 фев, 10:56 ответить
Ольга Морозова 66
Всё зависит от того, располагаете ли вы достаточным местом.У меня большой подоконник-длиной 2 м. ,окно выходит на юг. Сажаю в 5-6 горшков по 2-3 семечка. В прошлом году срывали почти каждый день по 1 огурцу(8-10 см), досчитала до 50 шт. потом бросила их считать, считаю, что урожай получился хороший. Конечно нельзя сравнить с урожаями в теплицах или на грядках, но муж сказал, что лучше выращивать огурцы н а подоконниках, чем комн. цветы :) Важно: подкормка- 1 раз в неделю( лучше настоем коровяка или помета) и опрыскивание водой( можно и с гуматом, эпином), т.к. сухой воздух в доме. В будущем хотим сделать маленький зимний сад- для зимнего выращивания огурцов и рассады. В этом году плохо ухаживала за огурциками и не стала настаивать помет, поливала удобрением для комнатных цветов от случая к случаю- в результате- много пустоцвета и завязи осыпаются, пока сорвали 6 огурцов. Так что по опыту : хорошая подкормка обязательна.
0 18 фев, 10:56 ответить
Ольга Морозова 66
Никак не загружаются фото :(
0 18 фев, 11:20 ответить
Ольга Морозова 66
Никак не загружаются фото :(
0 18 фев, 11:20 ответить
Ольга 324
Из 2-3 семечек что то удаляете, или так и растут? Какой объем почвы? Извините, не хочу экспериментировать, раз можно воспользоваться Вашим опытом! Поливать навозным настоем могу, без проблем, места хватает, подсветку муж сделал. Какие лучше огурчики посадить?
0 18 фев, 14:24 ответить
Ольга 324
Из 2-3 семечек что то удаляете, или так и растут? Какой объем почвы? Извините, не хочу экспериментировать, раз можно воспользоваться Вашим опытом! Поливать навозным настоем могу, без проблем, места хватает, подсветку муж сделал. Какие лучше огурчики посадить?
0 18 фев, 14:24 ответить
Ольга Морозова 66
Сажаю по 3, так и всходят и растут, но могут и два взойти, уже не досеваю. Горшки обычные белые пластиковые, примерно объёмом 5 л. Сажала Брейк , Конни- отлично, Зятек плохо себя проявил, Вояж- тоже хорошо, но у него огурцы крупнее , и поэтому чуть дольше ждать пока каждый огурчик вытянется. Перед посевом можно замочить в Эпине, гумате , алоэ и т.д. Сажать можно сорта -партенокарпики, которые рекомендуют для теплиц и пленочных укрытий. Как сформируются несколько листов и зачатки усиков, нужно подвязывать вертикально.все усы, пожелтевшие листья, пустоцветы -удаляю, на них растение тратит много сил. формировать главный стебель, а на боковых после 4-х листов прищипывать. Первые цветочки могут быть пустоцветами и осыпаться, но потом растение набирает силу .Раньше чем через 1.5 месяца урожая не ждите. Удачи
0 19 фев, 19:31 ответить
Ольга Морозова 66
Сажаю по 3, так и всходят и растут, но могут и два взойти, уже не досеваю. Горшки обычные белые пластиковые, примерно объёмом 5 л. Сажала Брейк , Конни- отлично, Зятек плохо себя проявил, Вояж- тоже хорошо, но у него огурцы крупнее , и поэтому чуть дольше ждать пока каждый огурчик вытянется. Перед посевом можно замочить в Эпине, гумате , алоэ и т.д. Сажать можно сорта -партенокарпики, которые рекомендуют для теплиц и пленочных укрытий. Как сформируются несколько листов и зачатки усиков, нужно подвязывать вертикально.все усы, пожелтевшие листья, пустоцветы -удаляю, на них растение тратит много сил. формировать главный стебель, а на боковых после 4-х листов прищипывать. Первые цветочки могут быть пустоцветами и осыпаться, но потом растение набирает силу .Раньше чем через 1.5 месяца урожая не ждите. Удачи
0 19 фев, 19:31 ответить
Ольга Морозова 66
Сажаю по 3, так и всходят и растут, но могут и два взойти, уже не досеваю. Горшки обычные белые пластиковые, примерно объёмом 5 л. Сажала Брейк , Конни- отлично, Зятек плохо себя проявил, Вояж- тоже хорошо, но у него огурцы крупнее , и поэтому чуть дольше ждать пока каждый огурчик вытянется. Перед посевом можно замочить в Эпине, гумате , алоэ и т.д. Сажать можно сорта -партенокарпики, которые рекомендуют для теплиц и пленочных укрытий. Как сформируются несколько листов и зачатки усиков, нужно подвязывать вертикально.все усы, пожелтевшие листья, пустоцветы -удаляю, на них растение тратит много сил. формировать главный стебель, а на боковых после 4-х листов прищипывать. Первые цветочки могут быть пустоцветами и осыпаться, но потом растение набирает силу .Раньше чем через 1.5 месяца урожая не ждите. Удачи.
0 19 фев, 19:34 ответить
Ольга Морозова 66
Сажаю по 3, так и всходят и растут, но могут и два взойти, уже не досеваю. Горшки обычные белые пластиковые, примерно объёмом 5 л. Сажала Брейк , Конни- отлично, Зятек плохо себя проявил, Вояж- тоже хорошо, но у него огурцы крупнее , и поэтому чуть дольше ждать пока каждый огурчик вытянется. Перед посевом можно замочить в Эпине, гумате , алоэ и т.д. Сажать можно сорта -партенокарпики, которые рекомендуют для теплиц и пленочных укрытий. Как сформируются несколько листов и зачатки усиков, нужно подвязывать вертикально.все усы, пожелтевшие листья, пустоцветы -удаляю, на них растение тратит много сил. формировать главный стебель, а на боковых после 4-х листов прищипывать. Первые цветочки могут быть пустоцветами и осыпаться, но потом растение набирает силу .Раньше чем через 1.5 месяца урожая не ждите. Удачи.
0 19 фев, 19:34 ответить
Ольга Морозова 66
если хотите посмотреть фото огурцов в домашних условиях, чтобы лучше представлять, зайдите на mail.ru в Мой мир , Ставрополь, 33 года. Морозова Ольга. А то здесь не хотят загружаться, пишет-ошибка ввода
0 19 фев, 19:37 ответить
Ольга Морозова 66
если хотите посмотреть фото огурцов в домашних условиях, чтобы лучше представлять, зайдите на mail.ru в Мой мир , Ставрополь, 33 года. Морозова Ольга. А то здесь не хотят загружаться, пишет-ошибка ввода
0 19 фев, 19:37 ответить
саша мухин 166
мы когдато очень давно попробовали солить (мариновать ) помидоры Ямал. С тех пор так и солим.
кстати ,мой рецепт очень прост.
на дно банки кладу красную смородину прямо кистями (в данном случае лучше дикую) кладу огурцы либо помидоры и заливаю на третий раз рассолом.
0 13 фев, 21:38 ответить
саша мухин 166
мы когдато очень давно попробовали солить (мариновать ) помидоры Ямал. С тех пор так и солим.
кстати ,мой рецепт очень прост.
на дно банки кладу красную смородину прямо кистями (в данном случае лучше дикую) кладу огурцы либо помидоры и заливаю на третий раз рассолом.
0 13 фев, 21:38 ответить
Алла Зеленова 193
Саша, а поподробней можно рецепт маринования с красной смородиной? Уксус добавляете или хватает смородины? И сколько по объёму смородины?
0 14 фев, 22:41 ответить
Алла Зеленова 193
Саша, а поподробней можно рецепт маринования с красной смородиной? Уксус добавляете или хватает смородины? И сколько по объёму смородины?
0 14 фев, 22:41 ответить
саша мухин 166
я написал очень подробно:кр. смородина,огурцы ,соль,вода.смородины кистями я кладу на дно сантиметра 3-4 толщиной.у меня она очень кислая и я нашёл как её использовать.всё остальное как обычно .так я полностью отказался от уксуса...
0 14 фев, 23:05 ответить
саша мухин 166
я написал очень подробно:кр. смородина,огурцы ,соль,вода.смородины кистями я кладу на дно сантиметра 3-4 толщиной.у меня она очень кислая и я нашёл как её использовать.всё остальное как обычно .так я полностью отказался от уксуса...
0 14 фев, 23:05 ответить
Ольга 324
Я слышала про маринад с красной смородиной, можно более подробный рецепт, сколько специй, сахара, соли и на какую банку???
0 15 фев, 01:51 ответить
Ольга 324
Я слышала про маринад с красной смородиной, можно более подробный рецепт, сколько специй, сахара, соли и на какую банку???
0 15 фев, 01:51 ответить
Татьяна небывайлова 256
Я солю огурцы следующим образом. Собираю огурцы, обрезаю с обеих сторон, и заливаю кипятком и пусть остывают. А в это время готовлю банки и рассол. На 1литр воды ложу 50гр. соли и 50гр. сахара и 10гр.уксуса. Рассол кипятить, уксус добавить в последнюю очередь. На дно банки ложим укроп, лавровый лист, лист черной смородины и укладываем в банку огурцы, которые были ранее замочены и заливаю кипящим рассолом и сразу закатываю. Переворачиваю вверх дном и под шубу.
0 16 фев, 20:02 ответить
Татьяна небывайлова 256
Я солю огурцы следующим образом. Собираю огурцы, обрезаю с обеих сторон, и заливаю кипятком и пусть остывают. А в это время готовлю банки и рассол. На 1литр воды ложу 50гр. соли и 50гр. сахара и 10гр.уксуса. Рассол кипятить, уксус добавить в последнюю очередь. На дно банки ложим укроп, лавровый лист, лист черной смородины и укладываем в банку огурцы, которые были ранее замочены и заливаю кипящим рассолом и сразу закатываю. Переворачиваю вверх дном и под шубу.
0 16 фев, 20:02 ответить
Ольга 324
У меня в этом году огурчики маринованные получились сморщенные, почему так произошло? Раньше такого не наблюдала никогда. Подскажите)))
0 17 фев, 22:21 ответить
+1 25 ноя 11, 10:09 ответить
Валентина Бондаренко 240
Такими букетиками растет старый, но хороший сорт "Семкросс".
0 25 ноя 11, 23:29 ответить
Валентина Бондаренко 240
Такими букетиками растет старый, но хороший сорт "Семкросс".
0 25 ноя 11, 23:29 ответить
Зинаида Ахметшина 127
Веселые ребята
0 26 ноя 11, 12:17 ответить
Зинаида Ахметшина 127
Веселые ребята
0 26 ноя 11, 12:17 ответить
July 170
Сорт "Конни". 4-6 не помню, но 2-3 огурчика в пучке растут.
0 29 ноя 11, 15:57 ответить
July 170
Сорт "Конни". 4-6 не помню, но 2-3 огурчика в пучке растут.
0 29 ноя 11, 15:57 ответить
Людмила Зяблова 202
"Три танкиста" - по три штучки
0 15 фев, 20:01 ответить
Людмила Зяблова 202
"Три танкиста" - по три штучки
0 15 фев, 20:01 ответить
Alina Kosnikowska 179
попробуйте сорт Алекс - партенокарпический сорт длительного плодоношения, последние огурцы я собирала в начале октября и это в Псковской области, урожайность высокая, годны в засол.
0 25 ноя 11, 00:36 ответить
Alina Kosnikowska 179
попробуйте сорт Алекс - партенокарпический сорт длительного плодоношения, последние огурцы я собирала в начале октября и это в Псковской области, урожайность высокая, годны в засол.
0 25 ноя 11, 00:36 ответить
Cветлана Якоб 579
А мне очень нравятся китайские огурцы - тонкие и длинные. Они очень вкусные, плотные, сладковатые, совершенно без горечи и растут по шпагату вверх, а не раскидывают плети во все стороны.
0 25 ноя 11, 06:09 ответить
Cветлана Якоб 579
А мне очень нравятся китайские огурцы - тонкие и длинные. Они очень вкусные, плотные, сладковатые, совершенно без горечи и растут по шпагату вверх, а не раскидывают плети во все стороны.
0 25 ноя 11, 06:09 ответить
Галина Дедкова (Григорьева) 334
Мне тоже,в последнее время в основном их сажу.
0 25 ноя 11, 07:08 ответить
+2 25 ноя 11, 08:17 ответить
+2 25 ноя 11, 08:17 ответить
0 25 ноя 11, 12:41 ответить
Евгений 254
Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Все понял. Огурчики хочу вырастить... просто кушать, я живу в Черногории, а здесь продают только длинные огурцы.Уже сделал специальный ящик под огурцы -огуречник...внизу ящика компост.,а сверху хорошая земля .Если просто сажать...вырастают закорючки,еще не растет наш укроп.От жары возможно.Остальное растет... все как на дрожжах.Всем успехов и урожая !!!
0 25 ноя 11, 11:52 ответить
Евгений 254
Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Все понял. Огурчики хочу вырастить... просто кушать, я живу в Черногории, а здесь продают только длинные огурцы.Уже сделал специальный ящик под огурцы -огуречник...внизу ящика компост.,а сверху хорошая земля .Если просто сажать...вырастают закорючки,еще не растет наш укроп.От жары возможно.Остальное растет... все как на дрожжах.Всем успехов и урожая !!!
0 25 ноя 11, 11:52 ответить
Ирина Шарова (Обухова) 295
Посадите укроп в небольшой емкости в открытый грунт. Он должен постоять так дней5-7. Затем зангосите в теплое место. когда пойдут всходы пересадите. В этом случае укроп растет крепкий, а не ниточки
0 25 ноя 11, 12:27 ответить
Ирина Шарова (Обухова) 295
Посадите укроп в небольшой емкости в открытый грунт. Он должен постоять так дней5-7. Затем зангосите в теплое место. когда пойдут всходы пересадите. В этом случае укроп растет крепкий, а не ниточки
0 25 ноя 11, 12:27 ответить
Evgeniya Pugachyova (Борзунова) 389
Пробовола в теплице сажать множество сортов.Одни заболевали мучнистой росой,другие имели какой-либо другой изъян.А в этом году посадила "Кураж".Осталась очень довольна урожаем и собирала еще в октябре,хотя у нас Север.Теперь я точно знаю,что мне сажать в теплице.
0 25 ноя 11, 15:46 ответить
Evgeniya Pugachyova (Борзунова) 389
Пробовола в теплице сажать множество сортов.Одни заболевали мучнистой росой,другие имели какой-либо другой изъян.А в этом году посадила "Кураж".Осталась очень довольна урожаем и собирала еще в октябре,хотя у нас Север.Теперь я точно знаю,что мне сажать в теплице.
0 25 ноя 11, 15:46 ответить
Дмитрий Барышев 133
Герман F1 Отличный огурец подходит как для засолки так и для салатов.Зёрна очень мелкие а огурец не бывает горьким, мелкие плоды мне очень нравится ,сажаю 3 года подряд и очень доволен.
0 25 ноя 11, 19:44 ответить
Дмитрий Барышев 133
Герман F1 Отличный огурец подходит как для засолки так и для салатов.Зёрна очень мелкие а огурец не бывает горьким, мелкие плоды мне очень нравится ,сажаю 3 года подряд и очень доволен.
0 25 ноя 11, 19:44 ответить
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА 270
столько названий и в основном по России. Перепишу и пойду в местные супермаркеты искать)) , живу я в Украине в Донецке
0 25 ноя 11, 23:40 ответить
+5 11 фев, 13:34 ответить
Марина *** 175
Паратунка-название поселка и санатория на Камчатке-отсюда и его характер(любит мороси и прохладу)
+6 11 фев, 15:00 ответить
ВНИМАНИЕ!!!Сажаю пятый год,называются "Три танкиста",маленькие(корнишоны),5 см.Растут строго по 3 штуки,как хорошо их солить в литровых банках и на вилку сами просяться!!!
А Я всегда сажаю ( Престиж) и всегда с огурчиками.
+3 11 фев, 16:04 ответить
Ксения Аралбаева 282
Всем СПАСИБО за советы. Всё записала в книжку-забывалку.
+4 11 фев, 16:07 ответить
Ксения Аралбаева 282
Всем СПАСИБО за советы. Всё записала в книжку-забывалку.
+4 11 фев, 16:07 ответить
Ильгиза Зинатуллина 374
А я сажаю сотра Патти,Медина и Герман-огурцов всегда о-очень много!!!
+3 11 фев, 16:16 ответить
Ильгиза Зинатуллина 374
А я сажаю сотра Патти,Медина и Герман-огурцов всегда о-очень много!!!
+3 11 фев, 16:16 ответить
любовь машкова (дудко) 185
Ну начнём с того , что любые огурцы желательно снимать почаще . Если вам сказки рассказали то это не означает , что это явь ))) Огурец если он такого типа , дотянув до заявленной длины начнёт расти в толщину , и через недельку вы получите симпатичные шарики желтоватого оттенка ))) Здесь как раз лучше брать длинные , типа китайских . они растут себе в длину , и не становятся старыми , даже если вы приезжаете раз в неделю . Они к стати и в банки идут хорошо , нарезали сколь надо и замариновали . А если их в младенчестве собирать , то получите эдакие карандашики колючие , тоже хороши в банке .
+7 11 фев, 16:23 ответить
любовь машкова (дудко) 185
Ну начнём с того , что любые огурцы желательно снимать почаще . Если вам сказки рассказали то это не означает , что это явь ))) Огурец если он такого типа , дотянув до заявленной длины начнёт расти в толщину , и через недельку вы получите симпатичные шарики желтоватого оттенка ))) Здесь как раз лучше брать длинные , типа китайских . они растут себе в длину , и не становятся старыми , даже если вы приезжаете раз в неделю . Они к стати и в банки идут хорошо , нарезали сколь надо и замариновали . А если их в младенчестве собирать , то получите эдакие карандашики колючие , тоже хороши в банке .
+7 11 фев, 16:23 ответить
Зайга Маймистова 736
В прошлом году мне подарили семена, но вот название точно не помню, кажется "китайский" . Необычный огурец. Цвет , как у перезревшего, вырастает очень длинным, с очень мелкими семечками и необыкновенно ВКУСНЫЙ, но увы, он салатный. Экспериментировала, очень долго не снимала, вкус не изменился.
+4 11 фев, 16:37 ответить
Зайга Маймистова 736
В прошлом году мне подарили семена, но вот название точно не помню, кажется "китайский" . Необычный огурец. Цвет , как у перезревшего, вырастает очень длинным, с очень мелкими семечками и необыкновенно ВКУСНЫЙ, но увы, он салатный. Экспериментировала, очень долго не снимала, вкус не изменился.
+4 11 фев, 16:37 ответить
Сергей Трошин 276
А нет такого сорта, чтобы вырастал сразу маринованный.... и с вилкой?
+15 11 фев, 16:53 ответить
Сергей Трошин 276
А нет такого сорта, чтобы вырастал сразу маринованный.... и с вилкой?
+15 11 фев, 16:53 ответить
лидия рецтская 82
Это мы ВАМ поручаем вывести такой сорт!!! (насмешил)
+5 11 фев, 17:26 ответить
лидия рецтская 82
Это мы ВАМ поручаем вывести такой сорт!!! (насмешил)
+5 11 фев, 17:26 ответить
Ольга Шестакова 222
ЕСТЬ! Я ЗНАЮ-В МАГАЗИНЕ ТАМ И ВИЛКИ РАСТУТ!
0 13 фев, 18:53 ответить
Ольга Шестакова 222
ЕСТЬ! Я ЗНАЮ-В МАГАЗИНЕ ТАМ И ВИЛКИ РАСТУТ!
0 13 фев, 18:53 ответить
Евгения Завадская 94
Герман - хороший сорт огурцов.
+7 11 фев, 16:55 ответить
Евгения Завадская 94
Герман - хороший сорт огурцов.
+7 11 фев, 16:55 ответить
АЛЕВТИНА РУДАКОВА 368
сорт мурашка в любую погоду будете всегда с огурцами
+3 11 фев, 18:00 ответить
АЛЕВТИНА РУДАКОВА 368
сорт мурашка в любую погоду будете всегда с огурцами
+3 11 фев, 18:00 ответить
Наталья Попова 333
Сажаю много разных сортов огурцов, так, для интереса. И корнишоны, конечно. Теплица большая, часто вечером пропускаю огурцы, потом через несколько дней эти корнишоны, как толстые поросята, становятся. Нет таких огурцов, чтобы в росте останавливались!
+6 11 фев, 18:25 ответить
Наталья Попова 333
Сажаю много разных сортов огурцов, так, для интереса. И корнишоны, конечно. Теплица большая, часто вечером пропускаю огурцы, потом через несколько дней эти корнишоны, как толстые поросята, становятся. Нет таких огурцов, чтобы в росте останавливались!
+6 11 фев, 18:25 ответить
Марина Зырянова 349
Да, я все таки тоже соглашусь с тем, что ЧАЩЕ снимать надо огурчики.И будет вам благо! Правы те, кто говорит, если не перерастут. то потолстеют и пожелтеют.Хороший засолочный сорт САЛТАН F1
+1 11 фев, 18:38 ответить
Марина Зырянова 349
Да, я все таки тоже соглашусь с тем, что ЧАЩЕ снимать надо огурчики.И будет вам благо! Правы те, кто говорит, если не перерастут. то потолстеют и пожелтеют.Хороший засолочный сорт САЛТАН F1
+1 11 фев, 18:38 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
у меня-неумехи-был "гирляянда"-оч хороший! ая, кроме,как-полить, ничего не умею
+2 11 фев, 19:14 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
у меня-неумехи-был "гирляянда"-оч хороший! ая, кроме,как-полить, ничего не умею
+2 11 фев, 19:14 ответить
Екатерина Шадрина 2332
Alisa, нельзя так о себе!) Сажать умеете, поливать, вкус оценить! Да Вы лучше всех!)
+4 11 фев, 20:38 ответить
Екатерина Шадрина 2332
Alisa, нельзя так о себе!) Сажать умеете, поливать, вкус оценить! Да Вы лучше всех!)
+4 11 фев, 20:38 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
djn вот спасибо!а то похвалить -то некому.......я еще мечтаю солить научиься........т
+2 12 фев, 01:05 ответить
alisa sennicova (Данилушкина) 385
djn вот спасибо!а то похвалить -то некому.......я еще мечтаю солить научиься........т
+2 12 фев, 01:05 ответить
Светлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
Много лет сажаю огурец Наф-фанта.Всегда с урожаем.почти не перерастают(ну,если где-то под листьями спрятался)Все ровненькие 9-11 см.Так и просятся в банки...
+2 11 фев, 19:31 ответить
Светлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
Много лет сажаю огурец Наф-фанта.Всегда с урожаем.почти не перерастают(ну,если где-то под листьями спрятался)Все ровненькие 9-11 см.Так и просятся в банки...
русский огород
ветлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
русский огород
0 14 фев, 17:47 ответить
Ольга 324
Спасибо! Нашла, заказала, просто они Наф-фантО, поэтому поисковик и не выдавал...))) Вы в каком регионе сажаете? Для Питера подойдут?
0 14 фев, 18:10 ответить
Светлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
За Питер не скажу...Я живу в ульяновске-Среднее Поволжье.
0 14 фев, 21:48 ответить
Ольга 324
Ну ладно, попробуем, все равно, уже заказала)))
0 14 фев, 22:23 ответить
Ольга 324
Ну ладно, попробуем, все равно, уже заказала)))
0 14 фев, 22:23 ответить
Светлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
Если будете сажать в теплице,добавьте несколько семян самоопыляющихся огурцов, я ,в принципе, сажаю в грунт-в одну лунку 2 сорта-наф-фанто и самоопыл.,прищипываю 5 листочек.Урожай неизменно большой.
0 15 фев, 14:04 ответить
Светлана АЛЕКСЕЕНКО (Поповьянц) 381
Если будете сажать в теплице,добавьте несколько семян самоопыляющихся огурцов, я ,в принципе, сажаю в грунт-в одну лунку 2 сорта-наф-фанто и самоопыл.,прищипываю 5 листочек.Урожай неизменно большой.
0 15 фев, 14:04 ответить
Ольга 324
бовь Шейко
Сажаю только голландские огурчики и китайские длинные. Китайские - для салата, голландские - для заготовок и салатов. За все лето ни одного желтого, ни одного горького. Сажаю 1 мая, плодоносят до октябрьских заморозков и не болеют, и ни какая тля их не берет. Они бывают разных сортов.
+2 11 фев, 21:03 ответить
Любовь Шейко
Сажаю только голландские огурчики и китайские длинные. Китайские - для салата, голландские - для заготовок и салатов. За все лето ни одного желтого, ни одного горького. Сажаю 1 мая, плодоносят до октябрьских заморозков и не болеют, и ни какая тля их не берет. Они бывают разных сортов.
+2 11 фев, 21:03 ответить
Надежда Рожкова 182
Дорогие огородники! Пишите регион, где живёте! Я живу в Башкирии, однажды сажала огурцы Норд, в августе было очень холодно, дождь, ветер, все огурцы уже отошли, а Норду хоть бы что! Рос в открытом грунте.
+3 11 фев, 21:45 ответить
Надежда Рожкова 182
Дорогие огородники! Пишите регион, где живёте! Я живу в Башкирии, однажды сажала огурцы Норд, в августе было очень холодно, дождь, ветер, все огурцы уже отошли, а Норду хоть бы что! Рос в открытом грунте.
+3 11 фев, 21:45 ответить
Светлана Попова 382
Мне Конни понравились, аккуратненькие и нежные на вкус , самые первые поспели, Татарстан.
Раз лето у Вас короткое, то надо брать ранние и суперранние. Для этого нужно смотреть этикетки на предмет какой срок вегетации. Я скажу какие мне нравятся, а Вы решайте сами. У нас (Южный Урал) лето тоже не длинное. Люблю серию Сибирский сад: Петруша-огородник, Розовая стелла. Из другой серии - Ракета. Эти сорта не требуют пасынкования. первые два плоды средне крупные, последний помельче для засолки.
Есть куча всяких сортов. Сходите в магазин и повыбирайте сами - это доставляет огромное удовольствие.
ответить (с цитатой)
Раиса Рыбакова 17-02-2012 12:07 (ссылка) Это спам Re: Выбор сорта томатов
попробуйтесорт-белый налив. он скороспелый не требует подвязки и пасынкования
ответить (с цитатой)
Валентина Ширшова 17-02-2012 18:51 (ссылка) Это спам Re: Выбор сорта томатов
Таня я советую купить томаты не требует пасынкование это сорта ДАНКО ,НИКОЛА , КАНОПУС плоды крупные от 200г -до600г я выращиваю в заподн сибири даже на корню спеют желаю удачи
ответить (с цитатой)
Галина Веселова 18-02-2012 08:27 (ссылка) Это спам Re: Выбор сорта томатов
Попробуйте сорт Ляна. Думаю останетесь довольны
ответить (с цитатой)
Ирина Суслова 19-02-2012 21:23 (ссылка) Это спам Re: Выбор сорта томатов
Татьяна, сейчас в продаже очень большой выбор семян, которые не требуют подвязки и пасынкования. Вы прямо на пакетике посмотрите - почитайте. Там должно быть написано. Я, например, сеяла "Гаврош". Не плохой результат...
+3 1 мар, 20:54 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 337
Благовест,Джина классные, а Медовая капля - СУПЕР для мелких, у меня внуки их обожают, снимаю все до единого плодика и они дозревают, не морщась, такие маленькие крохатулечки. Сажу обычно 2 кустика,хватает на все, в том числе на закатку. Настоящий деликатес!
+6 1 мар, 20:57 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 337
Благовест,Джина классные, а Медовая капля - СУПЕР для мелких, у меня внуки их обожают, снимаю все до единого плодика и они дозревают, не морщась, такие маленькие крохатулечки. Сажу обычно 2 кустика,хватает на все, в том числе на закатку. Настоящий деликатес!
+6 1 мар, 20:57 ответить
Алексей 341
Для салата очень люблю розовый великан.
+3 1 мар, 21:02 ответить
Александр Швырёв 753
Больше всего моим внучкам нравятся помидоры "Медвежья Лапа". Они очень крупные, цвета спелой вишни.
Жаль, что нет их фото.
Зато есть вот такой прелестный экземпляр....
Из низкорослых нам понравился "Боец". Его можно и не подвязывать - очень крепкий коренастый. И плоды хорошие, можно консервировать.
0 2 мар, 11:30 ответить
Татьяна *** 616
На Бойца долго смотрела!!! Наверное не вытерплю тоже куплю)
0 3 мар, 09:19 ответить
Татьяна *** 616
На Бойца долго смотрела!!! Наверное не вытерплю тоже куплю)
0 3 мар, 09:19 ответить
Vilayat Mamedov 267
Все одиноковы.
+1 1 мар, 19:57 ответить
Vilayat Mamedov 267
Все одиноковы.
+1 1 мар, 19:57 ответить
Светлана Кошелева (Артемьева) 91
Из низкорослых - Крайний Север. И желательно в открытый грунт. У меня почти на крайнем севере вызревают на корню без теплицы. В теплице жиреют и мало плодов. Пасыноковать не нужно.
+1 1 мар, 20:24 ответить
Светлана Кошелева (Артемьева) 91
Из низкорослых - Крайний Север. И желательно в открытый грунт. У меня почти на крайнем севере вызревают на корню без теплицы. В теплице жиреют и мало плодов. Пасыноковать не нужно.
+1 1 мар, 20:24 ответить
Татьяна *** 616
Я 2 года сажала Крайний север, рано созревает, плоды ровненькие и много их
+1 1 мар, 23:35 ответить
Татьяна *** 616
Я 2 года сажала Крайний север, рано созревает, плоды ровненькие и много их
+1 1 мар, 23:35 ответить
Светлана Кошелева (Артемьева) 91
Еще из той же песни сорт Ямал. Крайний север и Ямал выведены специально для северных районов.
+1 1 мар, 23:36 ответить
купила свежие семена Бони - М фирмы Гавриш. Посеяла, начинают всходить....
+1 3 мар, 08:15 ответить
Татьяна *** 616
Удачи вам!))))
0 3 мар, 09:18 ответить
Татьяна *** 616
Удачи вам!))))
0 3 мар, 09:18 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Здорово!! Я думаю, Вы не пожалеете, что посадили Бони- М. Мне этот сорт очень нравится. Главное достоинство, что кустики крепкие и низенькие, не надо подвязывать. Помидорки небольшие , но их много. Для засолки очень, очень подходящие.
+1 3 мар, 13:59 ответить
хлебосольные и в теплице растут и в открытом грунте, довольно крупные плоды и на кусту их не мало, сажу уже несколько лет этот сорт и всегда довольна
+4 1 мар, 20:00 ответить
Татьяна *** 616
ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ многие хвалят, я обязательно его посажу
+1 1 мар, 23:32 ответить
Татьяна *** 616
ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ многие хвалят, я обязательно его посажу
+1 1 мар, 23:32 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Вот я еще сажу три года подряд низкорослый сорт Бони -М . Но семена свои, так как когда-то выписала их по почте ( уже не помню с какого интернет магазина). А потом получала свои семена. Вначале думала, что гибрид, и ничего не вырастет. Но раздавала знакомым, и всем они нравятся. А вот в магазинах пока этого сорта пока не могу найти. Это сорт очень низкорослых томатов ( до 50 см). Сами плоды тугие , но некрупные, но для засолки подходят . И кусты тоже усыпаны. А главное кусты очень крепкие , как маленькие дубочки.
Из перечтсленных сею Де-барао всех цветов (у меня теплица стекляная 5 м высоты в коньке), Космонавт Волков. Московский деликатес, Ракета тоже сеяла, но их заменила на Верлиоку, Благовест (ну очень рекомендую) и другие.. Юбилейный Тарасенко как-то потеряла, а был неплох..
+3 1 мар, 19:25 ответить
Ольга Чернозубова 439
Все неплохие...Я в этом году взяла волю в кулак,купила только несколько (11)новых сортов,со старыми получилось 18,а так хотелось еще чего-нибудь новенького....
+3 1 мар, 19:27 ответить
Ольга Чернозубова 439
Все неплохие...Я в этом году взяла волю в кулак,купила только несколько (11)новых сортов,со старыми получилось 18,а так хотелось еще чего-нибудь новенького....
+3 1 мар, 19:27 ответить
александр федосов 1129
С таким списком вы долго не протянете - Верлиока хороший сорт для парника, Черный принц, Де Барао, Бычье сердце. Максимум сортов 3-5 выберите.... не более!
+2 1 мар, 19:44 ответить
александр федосов 1129
С таким списком вы долго не протянете - Верлиока хороший сорт для парника, Черный принц, Де Барао, Бычье сердце. Максимум сортов 3-5 выберите.... не более!
+2 1 мар, 19:44 ответить
Татьяна *** 616
В открытый грунт из низкорослых какие лучше?
+3 1 мар, 19:52 ответить
Татьяна *** 616
В открытый грунт из низкорослых какие лучше?
+3 1 мар, 19:52 ответить
александр федосов 1129
Честно говоря мы помидоры года два-три уже не сажали (обстоятельства), а так были парники и их там было много. Из старых для открытого помнится Белый налив, Дубок надо самые скороспелые и низкорослые брать...
Розовый гигант - плоды крупные, но их мало. Я третий год подряд выращиваю в теплице высокорослые гибриды: Краснобай, Евпатор, Увертюра,-плодов очень много и все они достаточно крупные. А нынче мне порекомендовали Аристократ - тоже высокие. Из низких для открытого грунта сажаю Царь Петр, Санька, Перемога... Удачи!
+1 2 мар, 15:59 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!!!!! И Вам отличного урожая!
0 3 мар, 09:17 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!!!!! И Вам отличного урожая!
0 3 мар, 09:17 ответить
Наталья Нехорошкова 314
Я тоже садила Интуицию и осталась очень довольна. "Увертюра" из той же серии.
+1 2 мар, 16:01 ответить
Это мои томаты, которые буду сажать. Высокорослые уже проклюнулись. Какие вам томаты из ниже перечисленных понравились? Хочется посадить все, но места не так много. Голова кругом. Отговорите от каких нибудь)))))))
Апельсин, Розовый гигант, медовый спас, Клондайк, абаканский розовый, Вельможа, Царь колокол, Розовый мед, Хлебосольный, Шапка Мономаха, Сердце буйвола
Чёрний принц, 100 пудов, Космонавт Волков, Кардинал, Король королей, Юбилейный Тарасенко
Московский деликатес, Груша черная,
Де Барао золотой, черный, гигант; дон Жуан, Петруша огородник, Дамские пальчики, Челнок, Ракета, Медовая сливка, сластена, Сахарная слива малиновая, Медовая капля
Джина, Розовое сердце, Роза ветров, Бизнес леди,Татьяна, Бакинский крупноплодный, Крайний север, Санька, Мясистый Ф1
+20
Поделиться Поделиться
Татьяна ***616
Добавлено: 29 февраля, 09:42
Ключевые слова: огород, помидоры
Комментарии
Комментарии
<< < назад вперед > >>
Комментарии с 1 по 50 | всего: 76
Светлана Попова 517
Хлебосольный, Роза ветров, Санька. Сама не сажала - Медовая капля, Бизнес леди, Де Барао, Розовый мед, но читала хорошие отзывы. Таже проблема, хочется все и сразу, поэтому отложила со сроком годности до 2014 г., а остальные посадила по 4-5 шт. чтобы было из чего выбирать
+9 1 мар, 09:59 ответить
Светлана Попова 517
Хлебосольный, Роза ветров, Санька. Сама не сажала - Медовая капля, Бизнес леди, Де Барао, Розовый мед, но читала хорошие отзывы. Таже проблема, хочется все и сразу, поэтому отложила со сроком годности до 2014 г., а остальные посадила по 4-5 шт. чтобы было из чего выбирать
+9 1 мар, 09:59 ответить
Олёна 3319
Мне очень нравится Де Барао, Медовая капля. Последние, - дети щелкают с куста. Очень нежная помидоринка.
В прошлом году высаживала Чёрный принц, - не порадовал. У меня почка болотистая. Ленинградская область.
+6 1 мар, 10:09 ответить
Олёна 3319
Мне очень нравится Де Барао, Медовая капля. Последние, - дети щелкают с куста. Очень нежная помидоринка.
В прошлом году высаживала Чёрный принц, - не порадовал. У меня почка болотистая. Ленинградская область.
+6 1 мар, 10:09 ответить
Олёна 3319
Хотела сказать: почВа.
+4 1 мар, 10:10 ответить
Олёна 3319
Хотела сказать: почВа.
+4 1 мар, 10:10 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Мне очень нравятся Де Барао ( для засолки). Только они вырастают очень высокие и их надо много раз подвязывать. Неплохие сорта ( сама садила) Король Королей, Вельможа, . Но особенно мне понравился сорт Татьяна. И не потому что меня тоже зовут Татьяна, а просто помидорки ровные , среднего размера, много их на кусту, и , главное, куст не очень высокий и крепкий.
+5 1 мар, 19:02 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Мне очень нравятся Де Барао ( для засолки). Только они вырастают очень высокие и их надо много раз подвязывать. Неплохие сорта ( сама садила) Король Королей, Вельможа, . Но особенно мне понравился сорт Татьяна. И не потому что меня тоже зовут Татьяна, а просто помидорки ровные , среднего размера, много их на кусту, и , главное, куст не очень высокий и крепкий.
+5 1 мар, 19:02 ответить
Идея Москалева 402
Я иногда сажаю рядом с высокорослым кустом томата - семечко подсолнуха, за ствол подсолнуха привязываю куст томата, очень удобно.
+6 1 мар, 19:52 ответить
Идея Москалева 402
Я иногда сажаю рядом с высокорослым кустом томата - семечко подсолнуха, за ствол подсолнуха привязываю куст томата, очень удобно.
+6 1 мар, 19:52 ответить
Zuhra Nizamitdinova 183
Да, это очень удобно и выгодно.Я еще сажаю кукуруза, а рядом помидоры, когда куст помидор подрастает, подвязываю его к стволу кукурузы. Кукурузу сажаю ни часто, чтобы тени не было. Очень выгодно, собираю пачатки кукурузы , а затем и помидоры можно собрать.
0 2 мар, 10:49 ответить
Zuhra Nizamitdinova 183
Да, это очень удобно и выгодно.Я еще сажаю кукуруза, а рядом помидоры, когда куст помидор подрастает, подвязываю его к стволу кукурузы. Кукурузу сажаю ни часто, чтобы тени не было. Очень выгодно, собираю пачатки кукурузы , а затем и помидоры можно собрать.
0 2 мар, 10:49 ответить
Татьяна *** 616
Томат Татьяна какой на вкус? Король королей у вас крупные были, вы их сажали в ОГ?
0 1 мар, 23:29 ответить
Татьяна *** 616
Томат Татьяна какой на вкус? Король королей у вас крупные были, вы их сажали в ОГ?
0 1 мар, 23:29 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Татьяна, а еще очень хороший сорт Бычье Сердце. В этом году я купила новый сорт ЭМ-Чемпион. Не знаю , какой вырастет, но описание мне мне понравилось: крупноплодный ( до 700 г), низкорослый ( 55-60 см ) , ранний. Хочу попробовать.
+3 1 мар, 19:06 ответить
Татьяна Фурманова (Даниленко) 213
Татьяна, а еще очень хороший сорт Бычье Сердце. В этом году я купила новый сорт ЭМ-Чемпион. Не знаю , какой вырастет, но описание мне мне понравилось: крупноплодный ( до 700 г), низкорослый ( 55-60 см ) , ранний. Хочу попробовать.
+3 1 мар, 19:06 ответить
Татьяна Ефимова 174
Чтобы вырастить плод. весом 700 гр готовьтесь оставить на кусте лишь одну кисть... а если оставить все. то томаты не будут с таким весом...Это. скорей всего просто реклама.
+3 1 мар, 19:43 ответить
Татьяна Ефимова 174
Чтобы вырастить плод. весом 700 гр готовьтесь оставить на кусте лишь одну кисть... а если оставить все. то томаты не будут с таким весом...Это. скорей всего просто реклама.
+3 1 мар, 19:43 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!) Правда из высокорослых у меня уже вылезли через неделю можно будет пикировать. хорошо взошли Де барао гигант, золотой и черный. Юбилейный Тарасенко (рассада что то хиленькая), черный принц тоже не очень
+3 1 мар, 19:47 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!) Правда из высокорослых у меня уже вылезли через неделю можно будет пикировать. хорошо взошли Де барао гигант, золотой и черный. Юбилейный Тарасенко (рассада что то хиленькая), черный принц тоже не очень
+3 1 мар, 19:47 ответить
Татьяна *** 616
Мне тоже Эм - чемпион посоветовали обязательно посажу, дали семена сибирской тройки и Царский подарок тоже очень хвалили.
+2 1 мар, 19:49 ответить
Татьяна *** 616
Мне тоже Эм - чемпион посоветовали обязательно посажу, дали семена сибирской тройки и Царский подарок тоже очень хвалили.
+2 1 мар, 19:49 ответить
Татьяна Буданова 269
Каждый год сажу ЭМ-чемпион, помидоры очень крупные ( первый до 700г), очень сладкие, не очень высокие, единственное у меня всегда проблема с тем , что плоды крупные , тяжелые - приходится веточки подвязывать, а то отламываются. (Иркутск)
+1 2 мар, 05:09 ответить
Татьяна Буданова 269
Каждый год сажу ЭМ-чемпион, помидоры очень крупные ( первый до 700г), очень сладкие, не очень высокие, единственное у меня всегда проблема с тем , что плоды крупные , тяжелые - приходится веточки подвязывать, а то отламываются. (Иркутск)
+1 2 мар, 05:09 ответить
Татьяна Веригина(Мощенская) 31
я уже несколько лет не подвязываю крупноплодные помидоры,просто под куст подкладываю ящики( помидоры лежат на ящиках,очень удобно)не надо колышков и веревочек.
+1 6 мар, 05:42 ответить
Татьяна Веригина(Мощенская) 31
я уже несколько лет не подвязываю крупноплодные помидоры,просто под куст подкладываю ящики( помидоры лежат на ящиках,очень удобно)не надо колышков и веревочек.
+1 6 мар, 05:42 ответить
Татьяна *** 616
Здорово!
0 6 мар, 08:25 ответить
Татьяна *** 616
Здорово!
0 6 мар, 08:25 ответить
Татьяна Буданова 269
Надо попробовать. Я правда под помидоры стелю черный укрывной материал, когда раз в неделю поливаем, загибаем к середине.
0 6 мар, 14:59 ответить
Татьяна Буданова 269
Надо попробовать. Я правда под помидоры стелю черный укрывной материал, когда раз в неделю поливаем, загибаем к середине.
0 6 мар, 14:59 ответить
Наталья Коломейцева (Гиляшева) 113
Смотря что Вы хотите делать с помидорами . Если солить, значит выбирайте мелкие сорта, а для сока или приправ мясистые крупные.
+3 1 мар, 19:06 ответить
Наталья Коломейцева (Гиляшева) 113
Смотря что Вы хотите делать с помидорами . Если солить, значит выбирайте мелкие сорта, а для сока или приправ мясистые крупные.
+3 1 мар, 19:06 ответить
Татьяна *** 616
Я консервирую и так едим, замораживаю и оставляю плотные (на балконе всю осень хранились в шкафу) у меня хорошо лежал король рынка 2 .
+4 1 мар, 19:41 ответить
Татьяна *** 616
Я консервирую и так едим, замораживаю и оставляю плотные (на балконе всю осень хранились в шкафу) у меня хорошо лежал король рынка 2 .
+4 1 мар, 19:41 ответить
Татьяна Ефимова 174
Вам нужно определиться и с количеством кустов и с местом посадки и с применением....однозначно, что черные в названиях - Вам нужны??? из вышеперечисленных много индетов(высокорослые) , а их нужно было уже посадить.... Высаживайте те, которые Вам нравятся. Посмотрите высоту томатов. Индетерминантные уже поздновато садить. Их сразу отложите в сторону. И ещё размер плода???? Если любите салаты, то крупноплодные (Кардинал, Бычье сердце..) и ещё. если любите м ариновать, то можно взять томаты с разной окраской... И , в заключении - у Вас одни сорта. но они не дают такой большой урожай и склонность к заболеваниям у них выше...
+3 1 мар, 19:23 ответить
Татьяна Ефимова 174
Вам нужно определиться и с количеством кустов и с местом посадки и с применением....однозначно, что черные в названиях - Вам нужны??? из вышеперечисленных много индетов(высокорослые) , а их нужно было уже посадить.... Высаживайте те, которые Вам нравятся. Посмотрите высоту томатов. Индетерминантные уже поздновато садить. Их сразу отложите в сторону. И ещё размер плода???? Если любите салаты, то крупноплодные (Кардинал, Бычье сердце..) и ещё. если любите м ариновать, то можно взять томаты с разной окраской... И , в заключении - у Вас одни сорта. но они не дают такой большой урожай и склонность к заболеваниям у них выше...
+3 1 мар, 19:23 ответить
Татьяна Боченкова 166
Мне очень нравится Интуиция.Плоды крупные,ровные(как яблоки), и главное,их много в кистях.
+4 1 мар, 19:24 ответить
Татьяна Боченкова 166
Мне очень нравится Интуиция.Плоды крупные,ровные(как яблоки), и главное,их много в кистях.
+4 1 мар, 19:24 ответить
Наталья Нехорошкова 314
Розовый гигант - плоды крупные, но их мало. Я третий год подряд выращиваю в теплице высокорослые гибриды: Краснобай, Евпатор, Увертюра,-плодов очень много и все они достаточно крупные. А нынче мне порекомендовали Аристократ - тоже высокие. Из низких для открытого грунта сажаю Царь Петр, Санька, Перемога... Удачи!
+1 2 мар, 15:59 ответить
Наталья Нехорошкова 314
Розовый гигант - плоды крупные, но их мало. Я третий год подряд выращиваю в теплице высокорослые гибриды: Краснобай, Евпатор, Увертюра,-плодов очень много и все они достаточно крупные. А нынче мне порекомендовали Аристократ - тоже высокие. Из низких для открытого грунта сажаю Царь Петр, Санька, Перемога... Удачи!
+1 2 мар, 15:59 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!!!!! И Вам отличного урожая!
0 3 мар, 09:17 ответить
Татьяна *** 616
Спасибо!!!!! И Вам отличного урожая!
0 3 мар, 09:17 ответить
Наталья Нехорошкова 314
Я тоже садила Интуицию и осталась очень довольна. "Увертюра" из той же серии.
+1 2 мар, 16:01 ответить
Наталья Нехорошкова 314
Я тоже садила Интуицию и осталась очень довольна. "Увертюра" из той же серии.
+1 2 мар, 16:01 ответить
svetlana nicolaeva 511
Из перечтсленных сею Де-барао всех цветов (у меня теплица стекляная 5 м высоты в коньке), Космонавт Волков. Московский деликатес, Ракета тоже сеяла, но их заменила на Верлиоку, Благовест (ну очень рекомендую) и другие.. Юбилейный Тарасенко как-то потеряла, а был неплох..
+3 1 мар, 19:25 ответить
svetlana nicolaeva 511
Из перечтсленных сею Де-барао всех цветов (у меня теплица стекляная 5 м высоты в коньке), Космонавт Волков. Московский деликатес, Ракета тоже сеяла, но их заменила на Верлиоку, Благовест (ну очень рекомендую) и другие.. Юбилейный Тарасенко как-то потеряла, а был неплох..
+3 1 мар, 19:25 ответить
Ольга Чернозубова 439
Все неплохие...Я в этом году взяла волю в кулак,купила только несколько (11)новых сортов,со старыми получилось 18,а так хотелось еще чего-нибудь новенького....
+3 1 мар, 19:27 ответить
Ольга Чернозубова 439
Все неплохие...Я в этом году взяла волю в кулак,купила только несколько (11)новых сортов,со старыми получилось 18,а так хотелось еще чего-нибудь новенького....
+3 1 мар, 19:27 ответить
Marietta 05.02.2012 в 21:48:20 «Ответить» «edit» «hide»
Подруга писал(а) раздобыла два сорта супер плодов, видела эти плоды в реале, они просто нереальные.. ))) ...
колись какие. ¶
Подруга 05.02.2012 в 21:53:48 «Ответить» «edit» «hide»
вырастить еще надо, а за названия не ручаюсь, семена с рук. ¶
Marietta да хоть с ног, скажи название, не охота глядя на твои будущие фото супер плодов слюной исходить. ¶
Подруга 05.02.2012 в 22:06:45 «Ответить» «edit» «hide»
они крупноплодные, один сорт дикая роза, второй вроде фиделио. ¶
Marietta ушла изучать...
найти бы сорта, что б завязей 20 давала и от нижнего листа))) ¶
Marietta что-то в дикой розе суперости не нашла, тем более он тонкокожий, а значит для консервации не очень хорош. ¶
olikaya Раз уж опять вспомнили про сорта, то у меня вопрос, может кто видел семена помидора "Титаник" ? Не помню, чья селекция, но помидоры были очень хороши и по размеру, и вкусу, и лежкости (до 1.5 месяцев при снятии красными с куста в условиях балкона). Второй год ищу. АУ... ¶
Подруга 06.02.2012 в 05:48:00 «Ответить» «edit» «hide»
пойдет на еду, заморозку, на лечо ¶
olikaya Фиделио то же бы попробывала, а Дикую розу видела у "Аэлиты" и что-то не впечатлилась (может зря?). ¶
Подруга Mila_S писал(а) чтобы с40 кустов собрать помидоры как со 120 кустов нужны соответствующие сорта и идеальные условия..))) ¶
У нас в деревне 2-е занятие в клубе любителей-садоводов.Организаторы(муж и жена) опытные ( имеют свои магазины семена и пр), участвуют в выставках, читают лекции. Лектор- женщина с большим практическим опытом (читает лекции, имеет сем. магазин). Все мы живем в одной деревне.Люди собрались не новички( у многих огромные отапливаемые теплицы для выращивания томатов), но все слушали внимательно( век живи, век учись...).
Раздали листки с классификацией сортов и гибридов томата по типу роста: супердетерминантные(низкие до60см),детерминантные (среднерослые до1-1,2м), индетерминантные(высокие свыше 3-х м), полудетерминантные( высокие, могут расти без ограничения роста, либо рост основного побега прекращается после образования 8-10 соцветий. Для каждой из перечисленных групп требуется своя система
формирования растений. Схемы отпечатаны в листках. Если кому-то нужно подробное описание каждого типа растения, я напишу.
Я в выращивании томатов новичок и мне все интересно, хочется делать по правилам.Литературы много, но начинаешь читать и как-то становится скучно, не понятно.Очень просто про помидоры написано в книге Казарин-Курдюмов Дневники умного дачника. Для начинающих самое то, прочитала и все понятно.
При чем у лектора помидоры вырастают ого-го!Женщины видели собственными глазами.
Некоторые моменты из лекции. Семена замачивать не в тряпочке, а на салфетке(или туал. бумага в 4 слоя). На блюдо и в пакет, затем в тепло до набухания семечки на 1-2 дня. Затем сажают ( в пакеты) и на теплую поверхность(У нее теплый пол в ванной) до появления 1-го зеленого крючка. Выносят на свет и ставят в более прохладные условия, если рано посажено- обязательно подсветка.
Пикировка -брать за семядольные листья( не за корни и не за стебель- это важно), при посадке семядольные листья не заглублять.
Подкармливать рассаду обязательно. Можно в микродозах с каждым поливом или чередовать.
Не допускать вытягивания рассады, для этого постоянно отщипывать листочки у растения. Начать с семядольных листьев, затем у большого нижнего листа по одному маленькому листику с интервалом 1-2 дня. Растение реагирует выбросом новых листьев, междоузлия уменьшаются, ствол становится толстым, рассада не вытягивается. Рассада д/б не высокой, ствол толстый, пусть даже листья останутся на макушке.Вытянутая рассада с массой листьев- это не правильно.
Важна правильная посадка растений в теплице, количество, расстояние.
В теплице (присутствующие) выращивают высокие сорта(индетерм. и детерм.), у которых надо ограничивать рост и обязательно обрывать все пасынки.
Далее организатор принесла семена наиболее востребованные и проверенные на практике по разделам.
Долго хранящиеся: Ярославские, Хайпил-108, Муженек, Женушка.
Самые ранние:Катя, Гроздевой, Ураган, Петрович, Кукла, ГС12.
Самые урожайные:Малика, Толстый сосед, Стреза, Спрут( мнения разошлись,но помидора очень вкусная).
Самые крупные:Сибирский сад(до 1кг, вкусный),Золотые купола,Чудо земли.
Экзотика:Самоцвет изумрудный, Сицилийский перец( эти томаты очень хорошо морозить),Дон жуан, Японский краб, Японские трюфеля( черный, желтый, розовый ввиде лампочки). Японские трюфеля рекомедовала и сама лектор, но может быть гниль на концах томатов при нехватке кальция(кальциевая селитра).
Лечебные:Монастырская трапеза( желто- оранжевые, было подчеркнуто, что именно помидоры этого цвета самые полезные), Шоколадка, Сахар коричневый, Диоранж.
Северные:Хлыновский, Энерго( еще и для длительного хранения годится),
Роза ветров( семечками в грунт можно сажать), Ленинградский скороспелый, Ленинградский холодок. ¶
Автор: Тимофеева
15.02.2007 11:16
Я увлекся томатами давно, еще с тех времен, когда желтые, черные, коричневые плоды были в диковинку.
В минувшее лето самыми сладкими плодами порадовал сорт Король ранних.
Пожалуй, это самый сладкоплодный томат из всех известных мне. Плоды розовые, округлоприплюснутые, весом до 200 г. Из крупноплодных сортов я бы отметил Алтайский розовый, оранжевый, красный и желтый. Вес плодов 500–600 г, вкус отменный. Медовый гигант поразил и размером, и вкусом. Не подвели и другие сорта: Оранжевое чудо (плоды вытянутой формы, весом до 300 г), Блек Джон (темномалиновые, с привкусом ананаса), Блу Скайт (темнокрасные, с приятным вкусом). А вот Рекордсмен поразил огромными красными широкосердцевидными плодами весом до 900 г. Красивы и оригинальны сорта Олимпийский огонь и Заря. Плоды имеют округлоплоскую форму, но необычайную окраску: по окружности желтые, середина плода алая с крапинками, массой до 550 г, нежные на вкус. Томаты сорта Черная вишня необычайные по цвету, сливовидной формы, почти черные. А плоды сорта Персик желтый не отличишь от настоящих персиков, такие же опушенные, такой же формы, а вкус помидорноперсиковый. А вот Лотаринский красавец — король всех выставок, весит 700 и более граммов и имеет форму цветка.
Среди ранних сладкоплодных томатов у меня в коллекции несколько высокоурожайных новинок — Ранняя любовь, Сибирская тройка, Амурская заря, Колумб, Народная скороспелка. Удивляют цветом плодов сорта Изумрудное яблоко и Зеленоплодный. У этих любительских сортов по цвету не отличишь, поспел помидор или нет, пока не возьмешь его в руки: если мягкий, значит, можно кушать. Эффектно на столе смотрятся рядом с красными и розовыми помидорами томаты Снежнобелые, Белоснежный, Снежный ком, Снежный шар (белые), Вайн Бондер (цвета слоновой кости, с нежным сладким вкусом). Нравятся мне томаты с повышенным содержанием каротина — Апельсин, Банан, Хурма, Бетакаратиновые, Французский гигант, Оранжевое солнце, Техас, Мандарин Гросс, Ананас, Желтые сахарные. Внешним видом они напоминают своих настоящих «тезок», в честь которых и названы.
Почти каждого огородника, как только наступает весна, мучают одни и те же проблемы. То купленная и высаженная в открытый грунт рассада погибла, так и не принявшись, то на растениях нет завязи, то помидоры почернели. Как получить хороший урожай понравившихся помидоров? В первую очередь надо правильно подобрать сорта и самим вырастить рассаду. Пусть она не будет такой красивой, как рыночная, перекормленная азотом, но, поверьте опыту, даже с переросшей тоненькой, но закаленной на открытом воздухе рассадой будет урожай, да еще какой. Только подкормите ее через неделю после высадки в грунт перебродившим куриным пометом (1 л на ведро воды), и ваши заморыши через неделю начнут оживать, превращаясь в мощные кусты и наливаясь плодами. Разговаривайте с растениями, они ответят взаимностью и одарят отличным урожаем.
Всем желающим могу выслать вышеперечисленные сорта томатов наложенным платежом. Для заказов вышлю подробный каталог. Жду конверт с о/а.
В. И. Брижань, ул. Коммунаров, 6, ст. Челбасская, Каневской рн, Краснодарский край, 353715
Обновлено 03.07.2009 07:59
_Galina_ комментарий добавлен 22.02.2012 в 23:49
Станислав Сеницкий,
22-02-2012 17:34
(ссылка)
Это спам
Эффективный способ подготовки семян.
Самый эффективный способ подготовки семян к посадке в домашних условиях.
Это замачивание семян в питательных физиологически-активных веществах и растворах солей, микроэлементов и одновременное барботирование . Берем гуминовый препарат Торфогель «Торфуша». Готовим раствор в концентрации 1чайная ложка на 1 стакан воды. Для барботирования используем обычный аквариумный компрессор и банку вытянутой формы. В банку наливаем на 2/3 емкости раствор, на дно ее опускаем наконечник от компрессора. Включаем компрессор. Засыпаем в раствор семена.
Время обработки семян.
-18 часов - лук,цветы
-20 часов - огурцы
-48 часов - бахчевые,свекла,морковь,капуста,кабачки.
-72 часов – помидоры,перец,картофель,черенки саженцев.
Если семена начнут наклевываться раньше, барботирование необходимо прекратить.
Благодаря своим структурообразующим свойствам «Торфогель» способен образовывать
своеобразную «скорлупу» вокруг тела семени.Состоящую из гуминовых кислот,фульвокислот,микроэлементов
Фульвокислоты регулируют метаболизм растений, улучшая проницаемость клеточных мембран, активизируя ферменты; обладают способностью транспортировать минеральные соли и питательные вещества из почвы в клетки растения, регулировать проницаемость мембран клеток корневой системы; повышают доступность важнейших микро- и макроэлементов.
Барботирование снимает действие находящихся в семени ингибиторов, задерживающих прорастание.
Замачивание и барботирование семян способствуют ускорению и более дружному появлению всходов, от чего зависят сроки уборки и величина урожая.
WWW.торфогель.рф.
Главная »
Дела садовые »
Овощи »
На финишной прямой – к богатому урожаю помидор
Заключительная статья из цикла – по выращиванию хорошего урожая помидор (начало в № 2, 2012).
Часто огородники жалуются на плохое опыление и завязываемость плодов. Кисть цветёт, цветки засыхают и опадают, а плодов нет.
Опыление и массовое завязывание плодов томатов
Разберёмся в строении цветка томата и благоприятных условиях для опыления. В цветке помидора находится рыльце пестика, которое готово к опылению уже за два дня до раскрытия цветка и тычинка с пыльцевыми мешочками, при раскрытии которых пыльца попадёт на рыльце пестика и произойдёт опыление, а затем и завязывание плода.
Температура ночью не должна опускаться ниже +13 0С, а днём не должна превышать +32 0С. При температуре выше пыльца становится стерильной и опыления не происходит. Цветки томата не выделяют нектар и пчёл не привлекают, да это и не нужно. Влажность в теплице для успешного опыления томатов должна быть не более 65%, при повышенной влажности пыльца становится липкой и не высыпается из пыльников. Как же достичь этих условий и заставить наши помидоры завязывать плоды?
Во время цветения ночи, как правило, уже становятся тёплыми. Да и в наших теплицах накапливается тепло. Тёмная поверхность земли в теплице за день прогревается, а ночью отдаёт тепло. Помидоры поливать нужно тёплой водой, поэтому бочки для полива лучше устанавливать в теплице, там вода значительно нагревается за день. При замере температуры воды в бочках в теплице и в открытом грунте разница достигала 8-100С. Ночью это тепло также служит для обогрева теплицы. А в редкие экстремальные похолодания можно на ночь подключить обогреватель, ту же масляную батарею. Кроме того, солнце в июне заходит поздно, а всходит уже в 4 часа утра и поэтому теплицы быстро нагреваются.
Таким образом, температуру в теплице ночью повышают:
– дневной обогрев земли;
– бочки с водой;
– нагреватели.
Для опыления томатов, которое зависит от влажности в теплице важно время полива. Если поливать утром, то в теплице будет высокая влажность и опыляемость уменьшится. Да и помидоры любят полив тёплой водой. Поэтому поливаем во второй половине дня водой из бочек, установленных в теплице.
Чтобы создать благоприятные условия для опыления томатов по теплице должен «гулять ветер», т.е. нужно обеспечить температуру до +320С и колебание цветков. В первой половине дня я обхожу свои теплицы и аккуратно постукиваю по деревянным стойкам, к которым привязаны стволы помидоров. Если помидорное растение привязывается к шпагату или проволоке, то так же аккуратно следует пошевелить ствол с привязкой.
Не надо надеяться на пчёл. К сожалению, цветки помидоров не выделяют нектара, и пчёлы в помидорную теплицу не летят. Исключение составляют шмели, но где же их взять? На больших помидорных плантациях специально разводят шмелиные семьи, но это отдельная тема. Для опыления томатов в теплицах крупных хозяйств устанавливают электровибраторы, а продвинутые огородники могут использовать электровентиляторы.
Но будем надеяться на лучшее, что наши помидорные кисти завяжутся и скоро обозначатся завязи будущих плодов.
Теперь можно убрать лишние завязи, чтобы они не отбирали питательные вещества и не затягивали плодоношение. Ведь наша задача – получить уже в августе крупные спелые плоды с куста, а не собирать в сентябре молочно спелые.
Президент
Формировка кустов
На мелкоплодных (до 300 г) формируем 4 кисти и из расчёта получения минимального урожая в 4 кг, оставляем 4-5 плодов в первой кисти. Остальные мелкие завязи обрываем. Также поступаем и с остальными. Не забываем убирать вовремя пасынки (см. статью в журнале за май 2012 г.). Ничего лишнего, тогда и урожай снимем спелых, удивительно вкусных и полезных, без химии, помидоров.
При формировке крупноплодных помидоров на первой кисти сохраняем плоды весом в сумме до 1,2-1,7 кг. Если плоды по 600 г, то оставляем 2-3 плода, если до 1 кг, такие сорта как «Памяти Корнеева» или «Воловье Ухо», то оставляем по 1-2 плода. Остальные мелкие завязи обрываем.
Исключение составляют мелкоплодные кистевые сорта, такие как «Оранжевые пальчики», «Абрикос» и прочие «сливки» и «сосульки». Здесь кисти формируются сами и не требуют вмешательства. Я сейчас как раз испытываю сорт «Оранжевые пальчики». Это удивительный сорт, он опыляется при любых высоких температурах, завязывает обильные кисти, оставляю на нем до 6-7 кистей.
Часто задают вопрос, что делать с махровым цветком?
Очень часто первый зацветающий бутон оказывается махровым. Из него вырастет большой неровный, как бы выкрученный помидор, не характерный для этого сорта. Этот плод отбирает много питательных веществ от куста, и остальные плоды развиваются медленнее. Поэтому, не жалейте и удаляйте этот первый крупный, махровый цветок.
Вредители и болезни томатов
Немаловажный вопрос, как уберечь урожай помидор от вредителей и болезней?
Как всегда и во всём главное – профилактика. Когда любуясь наливающимися огромными плодами, вдруг обнаруживаешь на плодах выеденные улитками полости, задаёшься вопросом:
«Как же так? Кто посмел съесть помидор?» А ведь в природе не только нам нужны помидоры.
Мульчирование – хорошее и полезное дело, земля, покрытая мульчёй, лучше сохраняет влагу, полив можно сократить даже до одного раза в 7-10 дней. Но под мульчёй тепло и уютно улиткам, они очень любят влагу. Поэтому надо позаботиться заранее, чтобы улитки не стремились удобно устраиваться в парнике. Во второй половине лета проводим опыление почвы золой. Это не только помогает бороться с улитками и слизнями но и очень полезно для созревающих плодов. Разбрасываем по горсти золы на 1 м2 до конца августа 2-4 раза.
Кроме того нужно сделать плод непривлекательным для улиток. Высадите в помидорную теплицу несколько головок чеснока. Не любят улитки и горчицу. Поверх мульчи можно разложить высушенную крапиву, нежное тельце улитки совсем не переносит этого.
Ещё слышала совет поить улиток кофе, они его любят, но погибают. Завариваем три-четыре столовых ложки кофе, настаиваем, процеживаем, разбавляем 10 литрами воды и опрыскиваем плоды.
Но, по-моему, самый лучший способ и я им пользуюсь за неимением времени – это опрыскивание настоем чеснока. 300 грамм чеснока размолоть, залить 10 литрами воды, накрыть ведро крышкой и настоять сутки. Процедить и трижды опрыскивать по листьям, плодам и землю, начиная с середины лета и до сбора последних плодов. Это опрыскивание одновременно предупредит и фитофтороз, так часто посещающий наши помидорные посадки.
Не уничтожайте, а привлекайте на свои участки жаб и лягушек, для них улитки – лакомство. Создавайте на участке небольшие водоёмчики в тенистых местах, можно даже для быстроты вкопать обычный большой таз до уровня земли. Не забывайте его наполнять водой, лучше дождевой.
Ежи также очень любят улиток и слизней. У нас в последние годы развелось много ежиков, они разгуливают даже по дорожкам, не боясь людей. В укромном уголке сада навалите хворост, там поселится ежиха с семейством, подкармливайте их молоком, а улиток они найдут сами.
Не советую применять ядохимикаты, не для того же мы растим урожай.
Ускорение созревания урожая
Скорее, скорее, скорее хочется попробовать свои, экологически чистые помидоры.
В третьей декаде июля у нас уже полностью сформирован урожай, плоды наливаются молочной спелостью и многие огородники, боясь фитофторы, скорее их собирают на дозаривание (созревание). Но, мы уже знаем, что профилактическое опрыскивание чесноком не даст фитофторе поселиться на наших помидорах. А помидор, снятый до созревания, – он и есть недозрелый, то есть не набравший всех полезных веществ. Так зачем же вкладывать столько труда, чтобы есть бесполезную клетчатку.
Поможем нашему помидору созреть на кусте. Для этого в конце июля обрываем все листья, кроме одного, самого зелёного. Прекращаем полив, лишь в засушливую погоду, поливаем 1 раз в 10-12 дней и не открываем теплицы. Отступя от земли 20 см, делаем продольный разрез ствола помидорного растения на 20-30 см. Некоторые огородники рекомендуют вставить в прорезь медную проволоку.
Начинается активное созревание плодов. На выставку «Агрорусь», которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге в конце августа, мы привозим спелые помидоры крупноплодных сортов, вызревшие естественным путём на кустах, в обыкновенной, не подогреваемой плёночной теплице. Рассаду я высаживаю после 10 июня. Химикатами не пользуюсь.
Получение семян томатов
Коллекцию нашу составляют только проверенные сорта, поэтому завершающий этап работы с помидорами – получение семян. Процесс это несложный. Чтобы из года в год сорт улучшался, беру на семена рано созревшие, крупные для данного сорта плоды, без признаков болезней. Такие плоды надо пометить ещё в период созревания. Для этого использую нарезанную на ленты белую полиэтиленовую пленку. Привязанная ленточка означает, что этот плод никому рвать нельзя.
После приобретения плодом характерного для данного сорта цвета: красного или оранжевого, малахитового или розового, жёлтого или чёрного, его нужно дней 10-12 дозарить. Сделать это можно, оставив плод висеть на кусту или сорвав, хранить в тёплом светлом месте. Хранить нужно не более указанного срока, иначе семена начнут прорастать внутри плода. Затем разрезаем плод по семенным камерам и выбираем ложечкой семена. Семена помещаем в банку, добавляем немного воды, прикрываем крышкой с отверстием или тканью и выдерживаем 4-5 дней в тёплых условиях. За это время мездра начинает бродить и теряет свою вязкость. На поверхности появляется характерная плёночка. Добавляем в банку воды почти до горлышка и интенсивно встряхиваем. После отстоя недозревшие семена поднимаются вверх вместе с мездрой, а полноценные оседают на дно. Сливаем верхнюю часть, промываем под проточной водой семена, осевшие на дно. Семена сушим в течение 2-х недель при комнатной температуре, упаковываем в плотную бумагу и храним при комнатной температуре. Всхожесть семена помидоров сохраняют до 8 лет.
Полноценного, экологически чистого вам урожая.
Текст и фото: Елена Литвякова, обладатель 4-х дипломов выставки «Агрорусь»
Главная »
Дела садовые »
Овощи »
Сохраним помидоры
Ночи уже холодные, дни — тоже. И теперь наша главная задача — не дать выращенному урожаю погибнуть.
В теплице томаты есть и полностью спелые, и бланжевые, и зелёные. Многим ещё зреть и зреть. Сорта здесь самые разные: салатные и для консервирования, быстропортящиеся и способные лежать длительное время, крупноплодные и мелкоплодные. Помидоры, в отличие от моркови, кабачков и других овощей, долго не хранятся. Первое, что нужно сделать с собранной красотой — всё рассортировать. То, что собираемся долго хранить, положить в один ящик. То, что пойдет в немедленную переработку — в другой ящик и т. д. Небольшие твёрденькие томаты, предназначенные для консервирования, положим отдельно: они некоторое время полежат не портясь.
Теперь начнем работать с ящиками (или тазиками, мисками — смотря у кого какой урожай получился). Займёмся помидорами, предназначенными для длительного хранения. Здесь есть томаты, способные лежать месяц, а есть с геном лёжкости — эти могут храниться до Нового года и даже до 8 Марта. Нужно только создать им условия. Раздельно положим спелые томаты, поспевающие (бланжевые) и зелёные. Для лучшей сохранности им требуются разные температуры. В промышленных условиях спелые помидоры хранят при температурах 1–2 градуса, бланжевые — 4–6 градусов, зеленые — 10–12 градусов. У большинства садоводов таких условий для хранения нет, в лучшем случае — это подвал, чаще — веранды, балконы, лоджии и т. п. Так что будем пользоваться тем что есть.
Учтём, что чем выше температура хранения, тем быстрее идёт созревание томатов. Самое быстрое созревание идёт при температуре примерно 25 градусов (если выше, они быстро вянут), однако, вокруг плодоножек при этом остаются жёлтые кольца с незрелой мякотью.
Жёлтые кольцо остаются при хранение в теплом месте
Дозревать можно как в темноте, так и на свету. Важное условие хранения — не должно быть застоя воздуха. Томаты начнут задыхаться. Для быстрого дозаривания можно уложить томаты в 2–3 слоя плодоножками вверх. Ускорить процесс можно, если добавить в коллектив 2–3 спелых томата: краснеющие помидоры выделяют этилен, который ускоряет созревание лежащих рядом томатов. Каждые 2–3 дня будем просматривать, меняя слои местами, и удалять краснеющие томаты. Обычно нижние слои созревают раньше. Если, наоборот, требуется замедлить созревание, уложим в один слой.
Крупные помидоры зреют быстрее. Мелкие зелёные способны долго лежать в условиях городской квартиры. В конце концов, они покраснеют и станут даже красивыми, и ими можно украсить новогодние блюда. Однако, вкус их — увы! Лучше использовать такие томаты в щи-борщи.
Созревшие томаты нужно перенести в более прохладное помещение. Но всё равно долго они не пролежат. Такие томаты нужно перебирать ежедневно, чтобы не допустить их порчи, потому что в холоде, особенно, если воздух достаточно влажный, томаты чаще начинают гнить. Будем отбирать те, которые начали мягчеть. Их нужно немедленно съесть или пустить в переработку. Нельзя допускать, чтобы томат начал гнить. Даже с небольшим пятнышком гнили томат лучше выбросить, и вот почему.
Смертельно опасный помидор
Последнее время всё чаще учёные предупреждают нас о сильнейшем вреде для здоровья микотоксинов — ядов, выделяемых плесневыми грибками. Исследований на эту тему становится всё больше. Так, недавно было установлено, что груша с небольшим пятнышком гнили ядовита вся. Мы по привычке вырезаем такое пятнышко, остальное съедаем. С яблоком проще — там всё ядовитое сосредоточено в гнилом месте. А как с помидором? Пока я не встречала исследований на эту тему. Есть только шуточная история на эту тему, как один мужичок съел ящик гнилых помидоров. Помидоры-то в ящике были хорошие, но ежедневно их перебирая, он обязательно находил там хотя бы один начинающий портиться, и съедал его — не пропадать же добру. Возможно, с ним ничего страшного и не случилось, но мы же этого не знаем. Поэтому лучше подстраховаться, тем более, что при тепловой обработке микотоксины не разрушаются.
А потому покрасневшие томаты из ящиков, предназначенных для хранения, после созревания нужно сразу отправлять в заготовки, поскольку долго лежать они не будут. Томаты, предназначенные для консервирования, тоже хранить не будем, быстренько законсервируем. Томаты салатного назначения, если не успеем съесть, пока они не начали портиться, срочно пустим в переработку — на соки, пасту, кетчупы, в натуральное лечо и прочие заготовки. Томаты салатные вообще практически не хранятся, особенно в этом году, потому что из-за избытка влаги они по большей части потрескались ещё на кустах.
Варим кетчуп
Из своих томатов получаются изумительно вкусные кетчупы. Без всяких вредных добавок. Придётся повозиться, зато запас пойдет на всю зиму.
Один из популярных у нас дома рецептов: 2 кг спелых томатов, 2 луковицы, 1 яблоко (лучше — Антоновка), 60 г 9%-го уксуса, 40–125 г сахара (по вкусу), 1 ст. л. сухого или 4–5 листиков свежего базилика, 2 веточки сельдерея, ? ч.л. молотого красного перца, 3 шт. гвоздики, соль — по вкусу, 200 г воды.
В воду положить соль, сахар, измельчённую гвоздику, перец, уксус, довести до кипения. В кипящий раствор добавить порезанные на кусочки томаты без кожуры, мелко порезанный лук, потёртое на мелкой тёрке яблоко, мелко порезанные сельдерей и базилик. Варить, постоянно помешивая, пока лук не размягчится, а вода не выпарится, чтобы получилась консистенция кетчупа. Разлить по банкам, закрутить.