Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
+7 30 мар, 20:17 ответить
Лариса Растрогина 224
Мульчируйте всегда только природными материалами(сено,трава,бурьян,опилки и т.д, и т.п. ) они и влагу удерживают, и как удобрение послужат, и рост бурьяна задержат.Почитайте В.В Фокин"К земле с наукой " ,Н.И Курдюмов "Умный огород "
+7 30 мар, 20:41 ответить
Лариса Растрогина 224
Мульчируйте всегда только природными материалами(сено,трава,бурьян,опилки и т.д, и т.п. ) они и влагу удерживают, и как удобрение послужат, и рост бурьяна задержат.Почитайте В.В Фокин"К земле с наукой " ,Н.И Курдюмов "Умный огород "
+7 30 мар, 20:41 ответить
Влад 709
В Англии клубнику называют соломенная ягода, для мульчирования междурядий применяют солому, сами гряды укрывают пластиковой мульчей, а более подробно о мульчировании http://klubnikka.blogspot.com/2011/05/blog-post_5311.html
+4 30 мар, 20:55 ответить
Влад 709
В Англии клубнику называют соломенная ягода, для мульчирования междурядий применяют солому, сами гряды укрывают пластиковой мульчей, а более подробно о мульчировании http://klubnikka.blogspot.com/2011/05/blog-post_5311.html
+4 30 мар, 20:55 ответить
Lik иванова (ванюкова) 115
я 3 года выращиваю клубнику под мульчой результат великолепный такой клубники у меня никогда не было.Мульча первый слой листья из леса следующий кора сосны и далее в течение всего лета сорняки и скошенная трава поливаю ЭМ раствором и перегноем удаляю усы ягоды благодарны!И малину и огурцы выращиваю под мульчой ездим раз в неделю на даче все хорошо живут потому что под мульчой влаги много а пленкой пробовали сорняки вылезают и приподнимают пленку.
+2 30 мар, 20:56 ответить
Lik иванова (ванюкова) 115
я 3 года выращиваю клубнику под мульчой результат великолепный такой клубники у меня никогда не было.Мульча первый слой листья из леса следующий кора сосны и далее в течение всего лета сорняки и скошенная трава поливаю ЭМ раствором и перегноем удаляю усы ягоды благодарны!И малину и огурцы выращиваю под мульчой ездим раз в неделю на даче все хорошо живут потому что под мульчой влаги много а пленкой пробовали сорняки вылезают и приподнимают пленку.
+2 30 мар, 20:56 ответить
Чугунова Галина 364
Я укладывала под каждый куст картонный круг, который сверху постоянно закрывала травой. Помогло в росте розеток, но значительного увеличения урожая не заметила. У меня песок. Лишь однажды испытала настоящую радость - удобрила Кемирой для виктории и была потрясена урожаем. Сегодня такого препарата в магазинах нет. Думаю, что это выгодно рыночникам.
+3 30 мар, 20:59 ответить
Чугунова Галина 364
Я укладывала под каждый куст картонный круг, который сверху постоянно закрывала травой. Помогло в росте розеток, но значительного увеличения урожая не заметила. У меня песок. Лишь однажды испытала настоящую радость - удобрила Кемирой для виктории и была потрясена урожаем. Сегодня такого препарата в магазинах нет. Думаю, что это выгодно рыночникам.
+3 30 мар, 20:59 ответить
александр федосов 899
Как и все травой...
+2 30 мар, 21:25 ответить
александр федосов 899
Как и все травой...
+2 30 мар, 21:25 ответить
ТАТЬЯНА 113
В прошлом году укрывала клубнику черным материалом\сподбондом\,очень понравилось,за все лето поливала всего 2 раза.Клубника крупная ,чистая\ягоды на сподбонде\.
+5 30 мар, 21:39 ответить
ТАТЬЯНА 113
В прошлом году укрывала клубнику черным материалом\сподбондом\,очень понравилось,за все лето поливала всего 2 раза.Клубника крупная ,чистая\ягоды на сподбонде\.
+5 30 мар, 21:39 ответить
Константин Петров 397
извини, но вынужден поправить - мульчируют совсем по иной причине
земля, как таковая растению нужна лишь для опоры, да попить немного воды
еда любого растения (96% его веса) - углекислый газ, которого в воздухе слишком мало
земля должна гнить и тем самым производить углекислый газ - потому то земледельцы и вносят навоз, мульчируют,.......
+3 30 мар, 22:03 ответить
Константин Петров 397
извини, но вынужден поправить - мульчируют совсем по иной причине
земля, как таковая растению нужна лишь для опоры, да попить немного воды
еда любого растения (96% его веса) - углекислый газ, которого в воздухе слишком мало
земля должна гнить и тем самым производить углекислый газ - потому то земледельцы и вносят навоз, мульчируют,.......
+3 30 мар, 22:03 ответить
Ольга 412
я в этом году для эксперимента заказала соседу сено , он снимает с круглых тюков верхний слой, увидела что вывозит на болото, попросила подвезти к моему дому, посмотрим, что получится, вот подруга в прошлом году так все сеном засыпала, а по осени когда стала убирать ни одно гнездо мышей нашла с мышатами, так что не знаю что и лучше, но у меня одно спасение под домом у папы живут 5 кошек мышеловок, надеюсь, что всех выловят.
+2 30 мар, 22:30 ответить
Ольга 412
я в этом году для эксперимента заказала соседу сено , он снимает с круглых тюков верхний слой, увидела что вывозит на болото, попросила подвезти к моему дому, посмотрим, что получится, вот подруга в прошлом году так все сеном засыпала, а по осени когда стала убирать ни одно гнездо мышей нашла с мышатами, так что не знаю что и лучше, но у меня одно спасение под домом у папы живут 5 кошек мышеловок, надеюсь, что всех выловят.
+2 30 мар, 22:30 ответить
Георги Петров 152
Черный материал - на один сезон.Мульчирую только солому.
+2 30 мар, 22:36 ответить
Георги Петров 152
Черный материал - на один сезон.Мульчирую только солому.
+2 30 мар, 22:36 ответить
lanochka_i 119
Неправда- у меня уж е третий сезон- прекрасные кусты и ягод раза в полтора больше. Попробовала и с черной пленкой полиэтиленовой-так же неплохо.. А вообще я теперь пол огородачерной плннкой закрываю и у меня в Ленинградской области вызревают на ней и дыни и арбузы и перцы и баклажаны и кабачки и поливать часто не надо и корневая система у растений мощная.
+1 30 мар, 22:52 ответить
lanochka_i 119
Неправда- у меня уж е третий сезон- прекрасные кусты и ягод раза в полтора больше. Попробовала и с черной пленкой полиэтиленовой-так же неплохо.. А вообще я теперь пол огородачерной плннкой закрываю и у меня в Ленинградской области вызревают на ней и дыни и арбузы и перцы и баклажаны и кабачки и поливать часто не надо и корневая система у растений мощная.
+1 30 мар, 22:52 ответить
Татьяна Буданова 232
Поддерживаю! Хотя живу в Иркутске. Укрывной черный материал стелю на три года, затем меняю кусты и меняю материал.Для усов оставила кусок 1*1, отрезаю усик и присыпаю землей на отведенном месте, а весной где вымерзла туда подсаживаю. Применяю уже 6 лет, очень довольна , два года стелю под помидоры в теплицу. В этом году , думаю еще под что-нибудь постелить.
0 31 мар, 03:56 ответить
Татьяна Буданова 232
Поддерживаю! Хотя живу в Иркутске. Укрывной черный материал стелю на три года, затем меняю кусты и меняю материал.Для усов оставила кусок 1*1, отрезаю усик и присыпаю землей на отведенном месте, а весной где вымерзла туда подсаживаю. Применяю уже 6 лет, очень довольна , два года стелю под помидоры в теплицу. В этом году , думаю еще под что-нибудь постелить.
0 31 мар, 03:56 ответить
Люся 862
А перцы так же в дырки сажаете,или потом материал стелите?Я в прошлом году посадила в дырки рассаду огурцов,но потом сняла,что-то мне не понравилось...
0 31 мар, 08:23 ответить
Люся 862
А перцы так же в дырки сажаете,или потом материал стелите?Я в прошлом году посадила в дырки рассаду огурцов,но потом сняла,что-то мне не понравилось...
0 31 мар, 08:23 ответить
Ильгиза Зинатуллина 473
какую солому Вы используете?Соседка по даче считает,что годится только после ржи.Так ли это?Заранее благодарю за ответ.
0 31 мар, 09:31 ответить
Ильгиза Зинатуллина 473
какую солому Вы используете?Соседка по даче считает,что годится только после ржи.Так ли это?Заранее благодарю за ответ.
0 31 мар, 09:31 ответить
Марина Новицкая (Мухина) 121
Я делала садовую мебель,осталось много мелких опилок после обработки электро рубанком,собрала в мешки ,теперь подсыпаю под клубнику,цветы...особенно розы хорошо зимуют. Сейчас посмотрела под опилками клубнику,новые ростки укоренились и появились свежие листики.
+5 30 мар, 22:38 ответить
Марина Новицкая (Мухина) 121
Я делала садовую мебель,осталось много мелких опилок после обработки электро рубанком,собрала в мешки ,теперь подсыпаю под клубнику,цветы...особенно розы хорошо зимуют. Сейчас посмотрела под опилками клубнику,новые ростки укоренились и появились свежие листики.
+5 30 мар, 22:38 ответить
yurii 129
Воистину,наши женщины способны и коня....и мужа игнорировать!"Я делала садовую мебель"!Куда катимся? Ужас!
+1 31 мар, 00:40 ответить
yurii 129
Воистину,наши женщины способны и коня....и мужа игнорировать!"Я делала садовую мебель"!Куда катимся? Ужас!
+1 31 мар, 00:40 ответить
ЛИНА )))) 113
а что далать))))
0 31 мар, 07:31 ответить
ЛИНА )))) 113
а что далать))))
0 31 мар, 07:31 ответить
Люся 862
Моей даче 15 лет и иначе,как под черной пленкой,я клубнику не выращиваю.Сейчас заменяю ее на черный спандбонд.Сорняков нет,клубника чистая и раньше дней на 10.Если нужны усы-подставляю лоточки с землей.Желательно осенью после обрезки снимать ,рыхлить и подкармливать.Я это делала не каждый год.То,что на 1 год-фигня.У меня пленка лежала по 3-4 года,а ткань еще крепче.Не надо копеечную покупать...Соседки мои не мульчируют вообще ничего.Так и пашут как лошади,все лето траву рвут.А у меня спина после перелома,пахать не могу.Мульчирую по-возможности все.
+3 30 мар, 22:56 ответить
Люся 862
Моей даче 15 лет и иначе,как под черной пленкой,я клубнику не выращиваю.Сейчас заменяю ее на черный спандбонд.Сорняков нет,клубника чистая и раньше дней на 10.Если нужны усы-подставляю лоточки с землей.Желательно осенью после обрезки снимать ,рыхлить и подкармливать.Я это делала не каждый год.То,что на 1 год-фигня.У меня пленка лежала по 3-4 года,а ткань еще крепче.Не надо копеечную покупать...Соседки мои не мульчируют вообще ничего.Так и пашут как лошади,все лето траву рвут.А у меня спина после перелома,пахать не могу.Мульчирую по-возможности все.
+3 30 мар, 22:56 ответить
Ильгиза Зинатуллина 473
А какой это не копеечный спандбонд?Извините я просто не разбираюсь,нет опыта применения.
0 31 мар, 09:34 ответить
Ильгиза Зинатуллина 473
А какой это не копеечный спандбонд?Извините я просто не разбираюсь,нет опыта применения.
0 31 мар, 09:34 ответить
Люся 862
Однажды я купила белый укрывной материал в крупном торговом центре,он у меня в этом же году развалился,как вата.А потом мне объяснили,что покупать надо в спец.магазинах спец. для этих(дачных) целей предназначенный,выполненный желательно по ГОСТу.То же самое и черный.Он очень прочный.Я покупала дороже 40 руб.метр,но он по-моему,шир 3м.
+1 31 мар, 10:02 ответить
Люся 862
Однажды я купила белый укрывной материал в крупном торговом центре,он у меня в этом же году развалился,как вата.А потом мне объяснили,что покупать надо в спец.магазинах спец. для этих(дачных) целей предназначенный,выполненный желательно по ГОСТу.То же самое и черный.Он очень прочный.Я покупала дороже 40 руб.метр,но он по-моему,шир 3м.
+1 31 мар, 10:02 ответить
yurii 129
Не надо мудрить.Сейчас Агроспам подешевел, пропускает воду,задерживает рост сорняков,дышит и держит тепло.На 10 соток клубники затраты 1т.р.Хватает на 3-4 года.Если аккуратно-больше.Зимой клубника-земляника стоит зелёная,весной рост начинается вместе с петрушкой.Учёные редко,но думают о нас.Жена им благодарна.И мне нервы не преплет.
+2 31 мар, 01:04 ответить
yurii 129
Не надо мудрить.Сейчас Агроспам подешевел, пропускает воду,задерживает рост сорняков,дышит и держит тепло.На 10 соток клубники затраты 1т.р.Хватает на 3-4 года.Если аккуратно-больше.Зимой клубника-земляника стоит зелёная,весной рост начинается вместе с петрушкой.Учёные редко,но думают о нас.Жена им благодарна.И мне нервы не преплет.
+2 31 мар, 01:04 ответить
Слава Тимофеев 485
Тоже так делаю не первый год. На срок жизни грядки (3-4 года) вполне хватает. В принципе можно и на следующию положить - её и на 8 лет хватит. Потом только ягоды собираю да усы обрезаю. Полива дождя хватает. Главное грядку нормально подготовить - клубника много удобрения требует. а надо чтоб на эти 3-4 года хватило.
0 31 мар, 08:15 ответить
Слава Тимофеев 485
Тоже так делаю не первый год. На срок жизни грядки (3-4 года) вполне хватает. В принципе можно и на следующию положить - её и на 8 лет хватит. Потом только ягоды собираю да усы обрезаю. Полива дождя хватает. Главное грядку нормально подготовить - клубника много удобрения требует. а надо чтоб на эти 3-4 года хватило.
0 31 мар, 08:15 ответить
АЛЕКСАНДРА (Семёнова) 179
А скажите,уважаемые, чем обработать клубнику от долгоносика, в том году уничтожил всю клубнику - так и не удалось полакомиться вволю?
0 31 мар, 02:04 ответить
АЛЕКСАНДРА (Семёнова) 179
А скажите,уважаемые, чем обработать клубнику от долгоносика, в том году уничтожил всю клубнику - так и не удалось полакомиться вволю?
0 31 мар, 02:04 ответить
олег ведерников 281
Лучший вариант - до бутонизации опрыскайте Актарой и вообще все растения - повреждаемые вредителями обработайте Актарой - профессиональный препарат
0 31 мар, 05:22 ответить
олег ведерников 281
Лучший вариант - до бутонизации опрыскайте Актарой и вообще все растения - повреждаемые вредителями обработайте Актарой - профессиональный препарат
0 31 мар, 05:22 ответить
олег ведерников 281
А мульчируем мы перепревшими опилками лиственных пород - толстым слоем
0 31 мар, 05:23 ответить
олег ведерников 281
А мульчируем мы перепревшими опилками лиственных пород - толстым слоем
0 31 мар, 05:23 ответить
Лариса Беленко 179
Прошлым летом собирала ягоды в Германии на поле.Все междурядья были засыпаны соломой,а ягод было видимо-невидимо.Хочу в этом году у себя сделать также,но не соломой,а травой.
+1 31 мар, 05:33 ответить
Лариса Беленко 179
Прошлым летом собирала ягоды в Германии на поле.Все междурядья были засыпаны соломой,а ягод было видимо-невидимо.Хочу в этом году у себя сделать также,но не соломой,а травой.
+1 31 мар, 05:33 ответить
odegda63 Сарманова 238
Я мульчирую соломой хватает на два сезона
+1 31 мар, 07:52 ответить
odegda63 Сарманова 238
Я мульчирую соломой хватает на два сезона
+1 31 мар, 07:52 ответить
Пётр 382
А как насчет прополки?
0 31 мар, 08:05 ответить
Пётр 382
А как насчет прополки?
0 31 мар, 08:05 ответить
Семена клубники на всхожесть слабые. Необходимо строго соблюдать посевной режим. Всходы чаще всего появляются неравномерно в течение 30-40 дней (до 60 дней).
Сеять семена на рассаду можно в различное время года, однако лучшее время для посева - зима (конец января - март). Подготовка почвенной смеси заключается в следующем: 3 части песка перемешивают с 5 частями рассыпчатого перегноя и прогревают в духовом шкафу 3-4 часа при температуре 90-100°С. Семена аккуратно раскладывают на поверхности слегка уплотненного и увлажненного грунта, накрывают слоем снега толщиной 5 см, сверху горшочки закрывают пленкой для предотвращения пересыхания почвы. На 3-5 дней посевные горшочки ставят в холодное место (температура 0-+5°С), затем для прорастания семена держат при постоянной температуре +22°С, не допуская пересыхания почвы.
В фазе 1 -2 настоящих листьев сеянцы пикируют в горшочки и снижают температуру до +14-+16°С. Пересадку в грунт производят после появления 6-го настоящего листа.
Красиво - но прагматики никакой. автор ВИКТОР ПИРОГ
Следующий отзыв от Натальи Бабушкиной
Вот уже три года развожу клубнику и землянику из семян. Семена покупала разные-ремонтантную,безусую и т.д.Сеяла семена поверх субстрата -легкой земли и поверх снега. Емкость прикрываю прозрачной крышкой и на свет, обычно под люминисцентую лампу,всходят без проблем, как только появляются корешочки осторожненько присыпаю их земелькой,опять накрываю и на свет. Да, не забываю открывать и проветривать посевы по 10-15 минут.Когда вырастают три настоящих листочка, пикирую в стаканчики и на свет. Стаканчики при первой пикировке беру маленькие, чтоб не земля не замокла, когда подрастают пересаживаю в более крупные. В мае высаживаю на даче,притеняю, на зиму укрываю лапником. Так вырастила и развела на даче 4 сорта клубники (2 ремонтантных, безусую и гигантелу) и 3 земляники (желтую,белую и красную). Хочу отметить,что с выращиванием земляники вообще проблем нет, клубника ремонтантная плодоносит в первый год хорошо, другие сорта в первый год нарастают (поэтому ягод не так уж и много) и хорошо плодоносят на второй год. Пробуйте сажайте,это очень увлекательное занятие, удачи !
Наталья, я не поняла, а снег то зачем?
Семена клубники лучше и более дружно всходят при стратификации. Холодный снег как раз за короткое время и даёт семянам толчок к росту. Ещё семена увлажняются постепенно по мере таяния снега. Да и просто мелкие семена клубники хорошо раскладывать равномерно по белому снегу,чем по черной земле)).
на землю насыпаю снег слоем 2-3 см,по нему раскладываю семена,поливать конечно не надо.Накрываю прозрачной крышкой(у меня ящичек пластиковый, у него крышка прозрачная)и ставлю в любое место где нет перепадов температуры. В этот момент важно, чтобы снег таял постепенно.А на следующий день ставлю ящичек под лампу люминисцентную.Под лампу накаливания лучше не ставить, так как она вызывает нагрев (иногда и перегрев) почвы и усыхание семян.
сеете на снег и ставите в холодильник на стратификацию.И еще я бы посоветовала когда семена проклюнутся,не надо их так долго( по 15 минут, как выше писали,проветривать,а то они все полягут и больше не встанут).Главное убирать конденсат с крышки или пленки.Успехов вам.
Luda Shmakova 502
Я выращивала безусую и белую ( в смысле ягода не красная) из пакетика получилось три растения. Год она у меня на подоконнике росла и даже плодоносили, а потом заблела, мне было не до нее в общем пропала. ¶