Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
а когда сажала в землю у меня всходило очень мало, всегда просила сноху посадить.
в этом году попробую и другие культуры посадить
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 29.12.2012 14:52 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Чудеса... Куплю ка и я астры.
ответить(с цитатой)
Марина Новикова 29-12-2012 16:49 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
А я сейчас только в одной группе на сайте Одноклассников увидела герань,посаженную на слои туалетной бумаги.Мне очень понравилось.Герань уже большенькая,крепенькая такая.Надо пробывать .Чистенько так и земли не надо.
ответить (с цитатой)
18 комментариев
Марина Сорокина 29-12-2012 16:53 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Я так сажала помидоры, астры и душистый горошек. Этот способ подсказала Наташа Сумина. Все получилось очень здорово. А главное-экономия места.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 29.12.2012 17:01 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Наташа Сумина здесь в комментариях тоже много фоток загрузила.
ответить(с цитатой)
Марина Новикова 29-12-2012 17:12 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
http://www.odnoklassniki.ru/group/43925567504619 может эта
ответить (с цитатой)
Светлана Фролова 29-12-2012 19:00 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
И читала и слышала много про этот метод. Но ведь как чуть подрастут сеянцы, их всё равно в землю пересаживать придётся, а это опять ящики с землёй, только на пару недель позже.... вот если бы сразу в грунт, в сад - то это другое дело.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 07:26 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Помидоры из рулонов сразу в грунт под пленку рассадила.
ответить(с цитатой)
Светлана Фролова 31.12.2012 00:00 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Помидору на рассаду в середине марта сею, а в грунт, в теплицу высаживаю уже с бутонами на 1-9 мая. Вот интересно, если рулонным методом сажать то когда надо сеять, боюсь если позже, то не успеют созреть помидорки. С наступающим вас новым годом!
ответить(с цитатой)
Людмила Зюбанова 31.12.2012 06:07 (ссылка)
Re[4]: Безземельные посевы
Посеяла 11 марта, распикировала в парничок под пленку 5 апреля, а в грунт высадила в районе 9 мая с бутонами. Регион - Донецкая обл.
ответить(с цитатой)
Елена Белявская 29-12-2012 19:41 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
спасибо дорогая ,что напомнила ! Ах какая я забывчивая !!!Как начнёшь садить уже ,заворачивать напиши коротко и ясно !"Замотала ,посадила "-ОК ?!
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 07:31 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Лена, не буду. Я заметила, что если напоказываю раньше времени, то оно потом обязательно не получится. В конце февраля замотай синие и перцы, а в районе 8 марта - помидоры.
ответить(с цитатой)
Елена Белявская 30.12.2012 19:56 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Ты ,как я ,небось сглазить боишься сама себя ! ? Я так подумаю ,похвастаю и выброшу ! Так что пишу мало и коротко ! Я хочу как ты завернуть ,а потом перенести в маленькую теплицу (на целлофане, досками забита ,это наверное рано , я думаю ! У меня нет подоконников ,нет !!!! И я вечно на столе под лампочкой ,а это фигня ! И весна ,какая она будет !? В том году сказали ....обычная ,а она какая плохая была ,зима была -до мая ,а потом лето !Сбилась совсем ,в теплицу всё насыпала и позднее ,но было
ответить(с цитатой)
Людмила Зюбанова 31.12.2012 05:51 (ссылка)
Re[4]: Безземельные посевы
Да, Лена, всё так и есть. Под пленкой в парничках у меня только помидоры и капуста получаются, а баклажаны и перцы ни разу не получились, поэтому я и выращиваю их на столе под лампами. Если хорошо закалить, то нормальная рассада, они у меня недели по 2 на улице живут до высадки.
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 30-12-2012 01:02 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Придется глядя на вас и мне попробовать этот методНаталя уже который год его показывает...А я все не решусь...Ну и заразительные вы обе
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 08:13 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Оля, просто для начала возьми какие не жалко семена и попробуй, а основные посевы сделай как всегда. Я каждый год треплю нервы из-за синих с перцем, вот в прошлом году попробовала - понравилось, набрала новых сортов и выращивать буду только так, да мне и надо их кустов по 25-30, отберу самые лучшие сеянцы и распикирую. И вообще, сокращаю огород. Уже Новый год, а с подвала только банки 4 ушло да томатный сок в готовки.
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 31.12.2012 22:13 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Синий перец сажала на продажу и себе.но сейчас уже давно сократила посадку...перца сажаю не более 20-25шт и то осенью не знаешь куда его девать.Раньше он шел в разном виде,сейчас уже едят его не так....а у меня огурцы и томаты в 0.5л пупсята и "семечки" томаты(черри) уходят только так...а в 3л застряли...
ответить(с цитатой)
Надежда Коб (Абрамова) 30-12-2012 05:19 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Девчата! Вы меня поразили этим методом!!!!!! Впервые о таком чуде прочла, хотя постоянно в просматриваю посты в этом сообе!!!! С землей работаю давно, но все традиционным способом, пришла пора перестраиваться!!!!! Хочется попробывать этим удивительно простым рулонным способом!!! Благодарю за идею!!!
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 08:21 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Пробуйте осторожно, как я - параллельно со своим обычным способом, вдруг не подойдет.
ответить(с цитатой)
светлана артамонова 30-12-2012 08:18 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
а как можно развернуть туалетную бумагу она в сыром виде вся разорвется
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 08:22 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Как же она разорвется? Она же между двумя полосками пленки.
ответить(с цитатой)
светлана артамонова 30-12-2012 08:21 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
наверное лучше сразу в контейнер по одному семечку посадить все равно приходиться пересаживать
ответить (с цитатой)
7 комментариев
зоя шестопалова 30-12-2012 10:04 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Люда, первый мой опыт тоже оказался неудачным.В начале года попробовала этот способ, прождала две недели помидоры, затем пришлось пересеивать старым способом, нанервничалась, что опаздываю,слава Богу год оказался удачным, все выросло и поспело. В этом сезоне попробую повторить попытку, вдруг получится.....
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 10:09 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Странно, а как делала? Так же? Пересеивала те же семена или другие?
ответить(с цитатой)
зоя шестопалова 30.12.2012 12:23 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Наверное моя ошибка была в том, что я цилофановые полоски сложила вдвое, то есть бумага с семенами оказались внутри, и влага не проникала к семенам. Наверное не хватило питания. А пересеивала те же семена сорта "Де барао"
ответить(с цитатой)
Людмила Зюбанова 30.12.2012 13:22 (ссылка)
Re[4]: Безземельные посевы
Не надо было вдвое, и целлофан не надо, разрежь какие-нибудь плотные пакеты или пленку. И еще попробуй.
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 30.12.2012 14:33 (ссылка)
Re[4]: Безземельные посевы
Имеет значение -то что бумага внизу в целофане должна быть в воде -что бы вода по бумаге могла поступать наверх -к семенам
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 30.12.2012 14:39 (ссылка)
Re[5]: Безземельные посевы
и даже капусту сажала в рулоны я
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 30.12.2012 15:35 (ссылка)
Re[5]: Безземельные посевы
и еще если вверху где семена бумага подсыхает -то обязательно ее спрыскивайте сверху
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 30.12.2012 14:31 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Зоя !Семена бывают разные-на своем опыте убедилась -некотрые томаты в рулончиках прорастают на 4-6день -а некоторые до тех недель не высовываються -но перец у меня таким способом всегда быстро прорастает
ответить(с цитатой)
зоя шестопалова 30.12.2012 18:45 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Наталья, этих семян помидор сорта "Де Барао" было куплено 2 пакетика, один пошел на эксперемент, а другой ьыл про запас, что и пригодился Но в этом году попробую еще раз, я упертый "бычек"
ответить(с цитатой)
Татьяна Палаш 30-12-2012 10:23 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Люда смотрю на ваши опыты и не решалась раньше а в этом году обязательно сделаю цветы и баклажаны,перцы сею в ящики и не пикирую до высадки,у меня отец занимался рассадой так он говорил что перцы лучше реже посеять и не пикировать до высадки в открытый грунт потому что они хуже переносят пересадку чем помидоры,а помидоры в марте сею на улице под пленку,с осени подготавливаю теплую грядку на солнечном месте(бдлаго есть где развернуться)
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 13:16 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Конечно, Таня, применяемся кому как удобно. Я помидоры даже в апреле сею на улице под пленку, и успевает рассада вырасти за месяц.
ответить(с цитатой)
Светлана Михайлова 30-12-2012 11:54 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Девочки - прошлой весной попробовала - Наташа и научила!Садила часть помидор,цинию!Здорово как!Всё взошло - потом в стаканчики - места сэкономила!А в этом году у меня вообще нет подоконников!Не доделал товарищ окна!Поэтому места у окон - на вес золота!Хучу попробовать так и перец сладкий проростить.Кто его так выращивал?
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 13:20 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Я же написала: выращивала перец и баклажаны, сеяла в рулоны в конце февраля. А я подоконниками и не пользуюсь. У нас есть специальный стол, ну не специально для рассады, а так, на все аварийные случаи жизни, муж его собирает, закрепляет над ним лампы дневного света. Сверху набрасываю светоотражающую пленку. Всё прекрасно вырастает.
ответить(с цитатой)
Светлана Михайлова 30.12.2012 14:51 (ссылка)
Re[3]: Безземельные посевы
Попробую в этом году посадить как можно больше рассады таким методом!Кстати - на улице стоит довольно большой стол!Как хорошо,что вспомнила про него!Попрошу мужа занести.Лампа есть.Спасибо за идею!
ответить(с цитатой)
Людмила Зюбанова 30.12.2012 15:21 (ссылка)
Re[4]: Безземельные посевы
Ну вот и хорошо, только подчеркиваю: лучше всё это дело прикрывать светоотражающей пленкой - равномернее свет распределяется.
ответить(с цитатой)
Ольга Николаевна Букаринова 30-12-2012 16:07 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Я, так же сажаю семена в рулоны. Только сажаю в начале апреля, а потом сразу в землю, как всегда в начале мая. Но под все растения, делаю теплые лунки (делаю лунку, забиваю травой или сеном, присыпаю землей и сажаю). Естественно, помидоры, огурцы, перцы и т.д. под укрытие. Давно отказалась от рассады в посадочную землю. Растения быстро нагоняют в росте, когда сажаю на улице, потому что, трава преет и получается теплая лунка. В какой то год поленилась, забивать лунки травой. Все, конечно прижилось, но срок созревания, был позже. После, я, убрала все старые парники. И вот, лет 10, пользуюсь таким методом. Очень много времени себе освободила весной. Всем удачи.
ответить (с цитатой)
Ольга Николаевна Букаринова 30-12-2012 16:11 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Забыла добавить. Бывает, что рассада в стаканчиках, вырастает до 15 см. И нормально ее высаживать.
ответить (с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 30-12-2012 17:03 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Кто хочет посмотреть фото этого эксперимента -то есть альбом в собществе Просто и компактно
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 30.12.2012 17:32 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Я отредактировала пост, в начале дала ссылку на альбом.
ответить(с цитатой)
Раиса Портнова 30-12-2012 19:07 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Людмила! Во-первых с Наступающим Новым Годом! Всех благ!!!! Спасибо за метод.Я заинтересовалась и , конечно ,попробую
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 31.12.2012 05:46 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Буду рада, если подойдет, и вас с наступающим!
ответить(с цитатой)
Ирина Смирнова 31-12-2012 00:16 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Девочки-мальчики,проверено в течение нескольких лет - медот супер!Всех с Наступающим и удачи на даче!!!
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Зюбанова 31.12.2012 06:09 (ссылка)
Re[2]: Безземельные посевы
Если есть фотки - кидай в альбом Суминой.
ответить(с цитатой)
Галина Володина 31-12-2012 19:58 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Девчата, я тоже так проращивала, а в этом году терпения не хватило все отпикировать- так я их прямо лентами в бороздки уложила.Конечно вытянулась несколько рассада готовая, но уложила лежа и такие томатики были!!
ответить (с цитатой)
Гульнара Тугушева 31-12-2012 20:17 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
Обязательно попробую!!
ответить (с цитатой)
Нина Воробьева 31-12-2012 22:36 (ссылка) Это спам
Re: Безземельные посевы
А в водичку нужно добавлять удобреньице?
ответить (с цитатой)
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
Спасибо! Мне кажется я подобное где-то у наших девчонок видела.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Рысь Рысь 10.02.2015 14:42 (ссылка)
Re[2]: Как вырастить рассаду без земли .....
Об этом я просила написать Ирину Смирнову, так же у нас сажают и показывали наша Наташа, Людмила З--- все они сами сажают таким методом и показывали здесь эту посадку... Только вот какая там метка стоит не помню...
ответить(с цитатой)
Татьяна Баянова 10.02.2015 18:20 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
Если здесь - не знаю, но в Агрономии точно видела. Здесь по метке "рассада" искать надо.
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 20:35 (ссылка)
Re[4]: Как вырастить рассаду без земли .....
http://my.mail.ru/community... Таня у нас альбом с фото есть в группе ------я против того что повторяют одно и тоже в группе-----Я уже предупреждала -прежде чем выставить пость надо изучить всю информацию в группе -зачем засорять группу
ответить(с цитатой)
Татьяна Баянова 10.02.2015 20:58 (ссылка)
Re[5]: Как вырастить рассаду без земли .....
Извини" Никакого засорения... Посты и фото - разные вещи. Но точно помню, что и ролик на эту тему есть. Мне даже кажется. что фото - кадры из ролика...
А как ты предлагаешь изучать информацию по фото? Извини, но ты здесь не права... Проходит время - всё забывается... Тему по фотом делайте - но даже и в том случае это будет совсем другая информация. Мы каждый по своему делаем.
Изучать информацию... Как её изучать? Но самое главное - когда? И где? Я выставлю пост с метками на этой неделе - но простите, почти все старый материал с ???. Загружали фото по ссылке с Интернета, вот результат - наглядного материала НЕТ. Да и метки кое на каких постах отсутствует.
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 21:21 (ссылка)
Re[6]: Как вырастить рассаду без земли .....
ДА УЖ ТЕМА-СПОР-----я вообщето за то что ТЫ СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАЕШЬ-а потом выставишь свой результат --каждому свое -у нас свобода словапою что хочу
ответить(с цитатой)
Татьяна Баянова 10.02.2015 22:01 (ссылка)
Re[7]: Как вырастить рассаду без земли .....
Я помню себя в первые года в сети... Ни писать толком не умею , ни фото никаких нет. И как Кептицын меня доставал, когда требовал закатать пост. А как его закатать?
Вот сегодня я поняла, почему мне Рудакова претензии предъявила... Девчата поделиться информацией хотели, а им "руки отбили"... Они же правила сети не знают... Только СВОЁ...
ответить(с цитатой)
Татьяна Киржацких 11.02.2015 08:29 (ссылка)
Re[7]: Как вырастить рассаду без земли .....
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 20:46 (ссылка)
Re[4]: Как вырастить рассаду без земли .....
http://my.mail.ru/community...
ответить(с цитатой)
Татьяна Баянова 10.02.2015 21:03 (ссылка)
Re[5]: Как вырастить рассаду без земли .....
Нет, не здесь... Вот и надо было дополнить ссылкой к фото...Я видела точно синею плёнку...
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 20:35 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
http://my.mail.ru/community...у нас есть альбом в группе
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 20:49 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 21:59 (ссылка)
Re[4]: Как вырастить рассаду без земли .....
Наташа,я не нашла твой пост с таким описанием посадки семян...Поэтому попросила Ирину написать пост...Я видела у нее фото высадки томатов и знаю,что она так сажает....Ведь она в комментарии написала хорошие свои наблюдения!!!
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:06 (ссылка)
Re[5]: Как вырастить рассаду без земли .....
Оля я не против Ирины -она молодец и ведет свои наблюдения -я уже прочитала пусть отдельно выставит -а то здесь могут и не найти ее записи
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 22:32 (ссылка)
Re[6]: Как вырастить рассаду без земли .....
Слава богу разобрались!!!А то ты своим запретом,меня напугала
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:43 (ссылка)
Re[7]: Как вырастить рассаду без земли .....
НУ ТЫ ДАЕШЬ нашла из меня устрашителя----я просто пожжужу немного и всеменя бояться нечего-сколько людей-столько мнений
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 23:53 (ссылка)
Re[8]: Как вырастить рассаду без земли .....
Так ты хозяйка, тебе и права качать
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 23:57 (ссылка)
Re[9]: Как вырастить рассаду без земли .....
нееее-не хочу качать
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 11.02.2015 00:06 (ссылка)
Re[10]: Как вырастить рассаду без земли .....
ответить(с цитатой)
Татьяна Баянова 10.02.2015 22:08 (ссылка)
Re[5]: Как вырастить рассаду без земли .....
А Наташа ссылку на фотоальбом дала...
Я считаю, что тема в посту интересная. Ирина бы добавила свои наблюдения. Многие так садят, у Кизимы читала про её "пелёнки". Думала, что материал у меня есть, но не нашла.
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 22:23 (ссылка)
Re[6]: Как вырастить рассаду без земли .....
Наташины фото я видела,а вот описания не нашла!!!Хотя она писала,знаю точно здесь!!!
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:28 (ссылка)
Re[7]: Как вырастить рассаду без земли .....
я еще На природе в огороде писала про такой способ-----
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 22:37 (ссылка)
Re[8]: Как вырастить рассаду без земли .....
Там я помню,что ты выставляла...Одновременно в двух группах писала ты....
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:46 (ссылка)
Re[9]: Как вырастить рассаду без земли .....
а в других не хочу писать -----нет желания
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 23:51 (ссылка)
Re[10]: Как вырастить рассаду без земли .....
Решать тебе...
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 23:58 (ссылка)
Re[11]: Как вырастить рассаду без земли .....
сама знаешь какие людишки в других группах-
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 11.02.2015 00:04 (ссылка)
Re[12]: Как вырастить рассаду без земли .....
Нам с тобой ли не знать об этом?!
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:25 (ссылка)
Re[6]: Как вырастить рассаду без земли .....
Ирина бы свой пост выставилаа я бы добавила свои наблюдения -
ответить(с цитатой)
Ирина Смирнова 10-02-2015 16:53 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
Ниночка, молодец, что выставила этот пост. Меня Оля (Рысь) попросила сделать, я сегодна хотела просто для наглядности нафотками сам процесс, потому как садить мне (Нижний Новгород) еще рано. А тут и ты приспела Я только хочу поделиться своими наблюдениями по этому поводу. Когда только начала выращивать таким образом рассаду, сделала несколько ошибок:
1. "Посадила" томаты и перцы рано. Сейчас уже и не вспомню, но по-моему, где-то в феврале, потому что не знала, сколько они будут проклевываться в таких необычных условиях. Оказывается, такие условия растюшкам очень даже "по нраву". Быстро проклюнулись и быстро пошли в рост. В общем, к тому времени, когда нужно было высаживать в парник, рассада была такая, что пришлось помидорную укладывать в лунки горизонтально, засыпАя по первые листочки, "головой" на север, "ногами" на юг. Я даже где-то в глубине души (но очень глубоко!) порадовалась: какая у них будет мощная корневая система! Да, корневая была мощная. Но рассаде требовалось еще время на наращивание дополнительной корневой массы по уложенному в землю стволу. И только потом верхушечная часть двинулась в рост. То есть с плодоношением они даже запоздали по сравнению с теми кустиками, которые были меньше них размером, и которые мне жаль было выбрасывать и я их просто ткнула рядом (вечная проблема огородников. Кто не такой "жалостливый" - пусть первым бросит в меня котлетой!))).
2. Первые несколько лет при пикировке в стаканчики из-под сметаны я прямо в рулончиках ножницами укорачивала корни на сантиметр-полтора (у всего рулона сразу, потому что при таком выращивании у них у всех корневая примерно одной длины). Опять-таки для того, чтобы выросли более мощные боковые корни. Вроде бы всё логично. Да не совсем. Теперь, набравшись некоторого опыта, никогда не подрезаю центральный корень. И вот почему: при пикировке в стаканчики (400-граммовые, из- под сметаны) я заполняю стаканчик землей только наполовину, высаживаю томатик, поливаю. И потом, по мере роста стебля, подсыпаю землю. Много дополнительных боковых корней образуется. Это плюс. И центральный корень "живой", не травмированный, простите, обрезанием, что важно при высадке в парник (ну или в грунт - тут уже ваши возможности). Если раньше, при обрезке, вся корневая масса у меня (вернее, у них) располагалась поверхностно, это требовало частых дополнительных поливов, особенно в жаркие года. А когда центральный корень не обрезан, он после посадки в лунку САМ пробивает себе дорогу вглубь, туда, где больше влаги. Естественно, растюшки становятся работягами, а не иждивенцами.
3. Когда появятся первые два листочка, я капаю в стакан, где находится рулончик, 1 каплю Байкала. И землю, которую готовлю для пикировки, где-то за неделю-полторы проливаю тоже Байкалом по инструкции.
Вот такие мои наблюдения. Так я и кабачки, и тыквы, и патиссоны в рулончики закатываю. И места мало на окне до поры до времени занимают, и по сути двойная пересадка растюх отсутствует, потому как из стаканчиков они потом с прекрасным комом земли вытаскиваются - и на ПМЖ (постоянное место жительства ).
ответить (с цитатой)
Свернуть
Комментарий удален
Ирина Смирнова 10.02.2015 16:55 (ссылка)
Re[2]: Как вырастить рассаду без земли .....
Пы.сы. 2-я строчка сверху читать: нафОткать. Торопыга я какая-то))))
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:08 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
Ира напиши -не мучай народ -я тоже тебе свои наблюдения напишу про такую посадку семян
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 21:51 (ссылка)
Re[2]: Как вырастить рассаду без земли .....
Ирина,я просила именно тебя написать такой пост с учетом твоих наблюдений,которые ты описала в комментарии!!!А Нина скопировала чужой пост и вставила.У нее нет опыта и комментировать этот пост она не сможет...тк нет опыта в выращивании таким способом...Наташа высаживает по своему,ты по своему,но это ваши способы нахождения проб и ошибок....А это много значит!!!Единственное,вставить метку правильную надо было бы,но....Я не нашла пост и подсказать тебе не смогла...Будем учиться терпению и уважению к друг другуСпасибо за комментарий!!!!
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:07 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
Оля молодец-все правильно ИРА -ПОСТ В СТУДИЮ
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 22:31 (ссылка)
Re[4]: Как вырастить рассаду без земли .....
Наташа,но ведь ты описывала здесь эту посадку,я точно помню!!!Какую ты метку ставила,вспомни!!!Иринку надо попросить при посадке все подробнее описать,если ты не найдешь...У тебя ведь опять причуды,которых у людей нет!!!Ты замачиваешь и поливаешь в чайном грибе,а у многих этого нет!!!Вот пусть и делятся,каждый о своих методах....Просто Людмила З.описывала этот метод в своем сообществе и здесь этой темы не было....
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 22:40 (ссылка)
Re[5]: Как вырастить рассаду без земли .....
Оля я только завтра начинаю посевную-а в рулончики сажу в конце марта -апреле -да в чайном грибе и никакой химии -сейчас попробую в сушеных грибах-
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 10.02.2015 23:55 (ссылка)
Re[6]: Как вырастить рассаду без земли .....
Блин, ну ты мать даешь!!!!! Опять новый эксперимент и все на дрожжах
ответить(с цитатой)
Наталья Тарасова(Сумина) 10.02.2015 23:59 (ссылка)
Re[7]: Как вырастить рассаду без земли .....
грибов много насушила -буду растюшки кормить
ответить(с цитатой)
Рысь Рысь 11.02.2015 00:03 (ссылка)
Re[8]: Как вырастить рассаду без земли .....
Молодец....
ответить(с цитатой)
Татьяна Киржацких 11.02.2015 08:26 (ссылка)
Re[2]: Как вырастить рассаду без земли .....
Дельные добавления. Спасибо. Свой опыт всегда лучше.
ответить(с цитатой)
Ирина Смирнова 11.02.2015 09:42 (ссылка)
Re[3]: Как вырастить рассаду без земли .....
ответить(с цитатой)
Нина Сочина 10-02-2015 17:12 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
Мне тоже пока рано рассадой заниматься. Даже если будет ранняя весна всё равно раньше середины мая в теплицу не посадишь.Возвратные заморозки у нас и в июне не редкость.А с переросшей рассадой хлопот ещё больше.Всему свое время.
ответить (с цитатой)
1 комментарий
Наталья Тарасова(Сумина) 10-02-2015 20:39 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
http://my.mail.ru/community... целый альбом в группе --не засоряйте лишней информацией группу--просто добавьте свои фото в этот Альбом
ответить (с цитатой)
4 комментария
Наталья Тарасова(Сумина) 10-02-2015 22:31 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
Шаг 6. Примерно через неделю из рулончика появляются первые ростки. Через две недели в стаканчике стоит зелёный букет.все это фигня--две недели в этом рулоне рассада не должна находиться -ее надо пикировать раньше -а то она вытянеться и некоторые цветы типа циния на 4-5 день прорастают
ответить (с цитатой)
Татьяна Киржацких 11-02-2015 08:28 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
Очень хорошее разъяснение. Спасибо.
ответить (с цитатой)
Любовь Лифина 11-02-2015 09:13 (ссылка) Это спам
Re: Как вырастить рассаду без земли .....
В прошлом году я сеяла в рулоны томаты, перец, львиный зев. Просто так, ради эксперимента. Мне понравилось! Нынче постараюсь так же посеять все. А потом в большой посадочный день все перенесу в стаканчики и до огорода. Места до хорошего солнца и тепла занимает мало, есть из чего выбрать сразу. Ухода меньше. В воду , в стаканы с рулонами капала энерген.
ответить (с цитатой)