ФОРМИРУЕМ ПРИВЯЗАННОСТЬ 0-7 ЛЕТ Перейдите по ссылке ↘
vk.com/club106297947 и получите доступ БЕСПЛАТНО!🌸
♥Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
-Играть в гляделки.
-Улыбаться друг другу.
-Играть в куку или пикабу.
-Кормить грудью.
-Кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях.
-Позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
-Катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть).
-Носить на руках и\или в слинге.
-Обнимать.
-Делать массаж.
-Повторять лепет за младенцем.
-Щекотать бородой (для пап).
-Целовать щеки и пупок.
-“Кусать” пятки и ладошки.
-Совместный сон.
-Совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом).
-Выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна.
-Совместное купание в большой ванне.
-Петь песни.
-Танцевать вместе.
-Использовать разные интонации.
-Строить гримасы.
-Вместе изучать себя и друг друга в зеркале.
-Читать стихи с выражением.
-Рассматривать вместе картинки, книги, улицу.
-Рисовать самим, чтобы малыш смотрел.
-Гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка.
♥ Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
-Составить вместе список продуктов с картинками.
-Взять с собой в магазин за продуктами.
-Катать в тележке.
-Постарше – доверить катать тележку.
-Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе.
-Дать нести маленький пакет из магазина, “как мама\папа”.
-В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”.
-Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.
-Носить одинаковую одежду разных размеров.
-Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.
-Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник.
-С мытьем посуды – полоскать небьющуюся посуду под струей воды.
-С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду.
-Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например.
-С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее.
-Дать нажать кнопку запуска стиральной машины.
-Доить вместе козу (ну а вдруг!).
-Подарить свой маленький рюкзачок.
-Мыть машину с папой.
-Копаться в саду с мамой.
-Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике).
-Выращивать разные съедобные травы из семян.
-Добавлять их в салаты и есть.
-Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками.
-Рисовать красками друг у друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью - не стоит.
-Или помадой раскрасьте друг друга в клоунов.
-Хвалить.
-Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
-Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
-Придумать условный знак только для вас.
-Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
-Разыгрывание ролей (“я зайчонок, а ты мама-зайчиха”).
-Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить.
-Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки.
-Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
-Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
-Следы на песке (или на
Нравится
Показать список оценивших
Ответить
Галина Рудакова 16 мар 2017 в 23:16
-Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
-Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
-Придумать условный знак только для вас.
-Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
-Разыгрывание ролей (“я зайчонок, а ты мама-зайчиха”).
-Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить.
-Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки.
-Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
-Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
-Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!”
-Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, доче. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть.
-Вместе сделать что-то “страшное”.
-Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”.
-Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок. Старается по-максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка.
-Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
-Прятаться с одним родителем от другого под одеялом.
-Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть .
♥Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.
Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
-Играть в игры “мама и сын против диванной подушки”.
Или “папа и сын против пыли на подоконнике”.
-С более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения, популярные в вашей семье.
-Разделите с ребенком свое хобби.
-Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).
-Пусть он покормит вас из ложечки.
-Разрешать злиться, помогайте выпустить негатив.
-Плавать вместе в бассейне.
-Искать клад.
-Собирать осенние листья/жёлуди/каштаны.
-Кататься на велосипедах и роликах.
-Бегать наперегонки.
-Наряжаться в маскарадные костюмы.
-Устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами.
(Менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела!
-Проигрывание ситуаций “мама-малыш” в сюжетно-ролевых играх.
-Лепить снеговиков и строить снежные крепости.
-Валяться на диване.
-"Бутузиться" ребенка – не щекотать, а движения похожие на вымешивание теста (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие).
-Стучать по чему-то звонкому, ритмичному.
-Прятаться в домики под одеялом.
-Петь караоке вместе в микрофон.
-Вместе рисовать, лепить, делать поделки.
Совместно украшать дом к празднику.
-Пускать и лопать мыльные пузыри.
-Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и
Нравится
Показать список оценивших
Ответить
Галина Рудакова 16 мар 2017 в 23:18
♥Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.
Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
-Играть в игры “мама и сын против диванной подушки”.
Или “папа и сын против пыли на подоконнике”.
-С более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения, популярные в вашей семье.
-Разделите с ребенком свое хобби.
-Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).
-Пусть он покормит вас из ложечки.
-Разрешать злиться, помогайте выпустить негатив.
-Плавать вместе в бассейне.
-Искать клад.
-Собирать осенние листья/жёлуди/каштаны.
-Кататься на велосипедах и роликах.
-Бегать наперегонки.
-Наряжаться в маскарадные костюмы.
-Устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами.
(Менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела!
-Проигрывание ситуаций “мама-малыш” в сюжетно-ролевых играх.
-Лепить снеговиков и строить снежные крепости.
-Валяться на диване.
-"Бутузиться" ребенка – не щекотать, а движения похожие на вымешивание теста (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие).
-Стучать по чему-то звонкому, ритмичному.
-Прятаться в домики под одеялом.
-Петь караоке вместе в микрофон.
-Вместе рисовать, лепить, делать поделки.
Совместно украшать дом к празднику.
-Пускать и лопать мыльные пузыри.
-Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и прочем). Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой). Хоровод можно и из двух человек сделать.
-Разрешать ребенку мыть маму, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
-Игры тактильные типа “Рельсы-рельсы”, пальчиковые.
-Покатать ребенка на спине – “лошадка”.
-Игры на коленках “В ямку – бух!”
-Качаться на папиной ноге!
-Ходить на ступнях родителей.
-Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
-Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
-Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
-Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать.
-Игры “Делай, как я”, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
-На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они “перепрыгивали” ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
-Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой. Плавать на маминой или папиной спине.
-“Поцелуйчики в кармашке”. При расставании положить в карман ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.
-Играть в прятки.
-Играть в расставания и встречи.
-Приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, налить сок.
-Выделить ребенку свой совок и щетку.
-Доверить поливать цветочки.
-Хохотать с ребенком, особенно над его шутками.
-Одевать ребенка, если он просит.
-Кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет).
На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.
-Рисовать открытки бабушке, которая жив
Нравится
Показать список оценивших
Ответить
Галина Рудакова 16 мар 2017 в 23:28
Совместно украшать дом к празднику.
-Пускать и лопать мыльные пузыри.
-Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и прочем). Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой). Хоровод можно и из двух человек сделать.
-Разрешать ребенку мыть маму, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
-Игры тактильные типа “Рельсы-рельсы”, пальчиковые.
-Покатать ребенка на спине – “лошадка”.
-Игры на коленках “В ямку – бух!”
-Качаться на папиной ноге!
-Ходить на ступнях родителей.
-Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
-Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
-Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
-Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать.
-Игры “Делай, как я”, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
-На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они “перепрыгивали” ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
-Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой. Плавать на маминой или папиной спине.
-“Поцелуйчики в кармашке”. При расставании положить в карман ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.
-Играть в прятки.
-Играть в расставания и встречи.
-Приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, налить сок.
-Выделить ребенку свой совок и щетку.
-Доверить поливать цветочки.
-Хохотать с ребенком, особенно над его шутками.
-Одевать ребенка, если он просит.
-Кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет).
На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.
-Рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе.
-Отправлять открытки по почте и ждать ответов.
-Рассматривать семейный фотоальбом.
-Искать маму и папу на фотографиях, где много людей.
-Рассматривать вместе фотографии, на которых ребенок еще маленький.
-Рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали.
-Звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час).
-Для тех, кто живёт в загранице – говорить с ребёнком на родном языке. Даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов).
-Обниматься всей семьей.
♥Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.
Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также:
-Доверить ребенку свои чувства – я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз…
-Просить прощения у ребенка в случае срыва.
-Называть чувства ребенка.
-Применять активное слушание.
-Обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись.
Бордовых пионов цветёт островок.
Любимцы июня так лето встречают.
Из долгого холода яркий рывок
Навстречу теплу и любви совершают.
Блаженные, ясные дни - только миг.
Короткое счастье своё проживая,
Пионы пылают, нарядом пленив
Содружество сада, что их окружает.
И терпкий, и нежный цветов аромат
Вдыхают растения, бабочки, пчёлы.
И видом, и запахом всем говорят
О добром, прекрасном пионы безмолвно.
Роса омывает цветы по утрам
И дарит бутонам приятную свежесть.
Свою чистоту дорогим лепесткам
Росинки и дождь изливают прилежно.
А солнце ласкает лучами цветы.
Играет с листочками ветер весёлый.
И птицы поют в честь земной красоты.
Соловушки слышится дивное соло.
Улыбка никогда не сходит с губ.
Умей, когда и трудно, рассмеяться,
Улыбкой погасить любой недуг.
Умей любить и ждать, и верить людям,
Ни злости, ни корысти не тая,
Умей дышать свободно, полной грудью.
И счастье, верь, не обойдет Тебя !
Рядом не во сне, а наяву:
Кто-то согревает добрым взглядом,
Я и это счастьем назову.
Говорю сегодня, как и прежде:
Счастье - на земле навек родной,
Счастье также в вере и надежде,
И ещё в любви – простой, земной.
Счастье… человеческое счастье…
Что ещё я им могу назвать?
Это милосердие, участие
И уменье выслушать, понять.
Кружит надо всеми счастья птица,
Нужно лишь её не упустить.
И вперёд, всегда вперёд стремиться,
Помня то, что счастье – просто жить!
И тебя никогда не покину,
Ты не верь ни молве,ни словам,
Сердцу верь, лишь ему, мой любимый.
Не подвластны годам наши нежность и страсть,
Я, как в юности счастлива, милый.
Пусть невзгоды, печали идут мимо нас,
Без тебя даже миг мне унылый.
Отдаю себя в руки тебе и судьбе,
Ты имеешь всю власть надо мною.
И зову, протянув к тебе руки в мольбе,
Лишь тебе своё сердце открою.
Я тебя ни отдам никому,
Никогда я тебя не покину.
И беду от тебя отведу,
Неудачи, печали откину.
Дай мне сердце своё, подари мне себя:
Душу, тело, любовь - без остатка.
Никому не отдам, не покину тебя,
Проживём жизнь с тобой без оглядки.
Чтоб пред Вечностью нам вспомнить было о чём:
Радость? Счастье ? Любовь? Это было!
Я тебя не отдам, не покину тебя,
Я с тобою так счастлива, милый!!!
Автор неизвестен
Цветы дарите без причины, и не стесняйтесь нежных фраз.
Встречайте чаще у порога, накройте ужин при свечах.
Ведь это в сущности немного, секреты СЧАСТЬЯ в мелочах!
За ошибки свои — лишь себя осуждай…
Да и то — не всегда, и не очень глобально…
Невозможно прожить свою жизнь идеально!…
Невозможно: не плакать, не лгать, не ругаться,
Невозможно всегда и для всех улыбаться…
Можно просто принять, что даётся судьбою…
Но всегда и во всем оставаться собою.
Марина Курбетьева
Удача каждый день к ВАМ постучится,
И будет много ясных дней в судьбе!!!
Больших побед и радостей желаю ВСЕМ!!!
И пусть его судьбу решают дети,
Хочу смотреть как лепестки летят
И как играет ими буйный ветер.
Я выращу вишнёвые деревья,
В тени их будут дети отдыхать
И в кружевах калейдоскопной тени
Пьянящий аромат цветов вдыхать.
Будем беречь наш ароматный сад,
В его любви пусть вырастают дети
И вырубать они не захотят,
Когда всю красоту его заметят.
Красуешься ты гордо средь других цветов,
Ты – символ щедрости души и символ счастья,
И тот, кто дарит розу – дарует любовь!
Не устаю я любоваться розой красной,
Чудесной нежностью атласных лепестков,
И тот, кто дарит сей цветок прекрасный –
Тот дарит душу, сердце и любовь!
Зовется роза королевою недаром,
Она – прекраснейшая из цветов,
Ведь роза – лучший праздничный подарок,
Обычай этот к нам пришел из глубины веков…
И если хочешь ты понравиться любимой,
То подари букет роскошных роз –
Увидишь глаз сияние неповторимое
И искры вспыхнувших от счастья слез.
Ведь говорит букет душистый этот
Сам за себя без всяких лишних слов:
Кто дарит розы, тот, по всем приметам,
Надеется на счастье и любовь!
По жизни встречаем мы много народа,
Все мимо шагают и только один
Подходит тебе, как глоток кислорода,
С которым не страшно дожить до морщин.
Без дружбы на свете опасней намного,
Никто не подскажет, никто не поймет.
Одна лишь слепая надежда на бога,
Который на помощь навряд ли придет.
У всех они разные вроде бы с виду,
По типу характера и по уму.
Но друг настоящий не дал бы в обиду
В любой ситуации вас никому.
Богдан Худаверд
У СЧАСТЬЯ нет предназначения...
Рецептов точных тоже нет...
Есть море, ветра дуновение,
Тепло любви и солнца свет...
Сон безмятежный, миг прекрасный,
Осуществление мечты...
Пускай придёт такое СЧАСТЬЕ,
Какое ждёшь и ищешь ТЫ!!!
Много любви! Как же иначе?!
Будьте здоровы, будьте любимы,
Будьте единственны, неповторимы!
Много улыбок — от них хорошеют,
Мало обид — от них сердце черствеет.
В доме — уюта, тепла и добра,
И чтобы жизнь вам в радость была!!!