Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Они, как солнышко, что ярко в небе светит…
Они чисты, как ангелы земные…
Они для нас, ну, самые родные…
Для них живем и молимся мы Богу…
Чтоб сделал жизни светлую дорогу…
Школа мам Мой малыш. Лекции, книги бесплатно
https://vk.com/club106297947
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый
По лесу идёт!
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Массаж детей до года можно делать ежедневно кроме тех дней, когда ребенок болеет. Это не только прекрасная возможность оздоровить своего ребенка, но и дополнительный тактильный контакт которого может не хватать крохе в вашем общении.
Массаж новорожденных можно начинать с простого поглаживания, движения должны быть очень мягкими и проходить в одном направлении – по ходу лимфы, но не в обратном порядке. Нельзя так же массировать область около сосков, поскольку у малышей может быть небольшое набухание этой зоны, которое проходит на второй недели после рождения.
После того, как заживет пупочная ранка (на 15 – 20 день после рождения) можно добавить легкие растирания и вибрирующие движения. Массаж для 2 месячного ребенка можно проводить с элементами гимнастики, сгибая поочередно ноги в коленках и подводя их к животику, сводя противоположные локоть и колено, проводя кругообразные движения согнутыми ногами. Ребенок при этом должен быть расслаблен и не проявлять сопротивление.
Проводить сеанс массажа для ребенка лучше в одно и то же время, во-первых, так лучше соблюдается режим, во – вторых ребенок привыкает к ежедневным ритуалам и перенос сеанса немного собьет его с толку. Подходящее время перед вечерним купанием, так ребенок настроиться на сон, расслабиться и возможно проспит всю ночь.
Массаж ребенку 1 месяц необходимо проводить после консультации у педиатра, врач, осмотрев ребенка и не выявив никаких противопоказаний к процедуре, покажет, как можно проводить массаж ребенку. Не рекомендуется в первый месяц дополнять расслабляющий массаж гимнастическими упражнениями.
Массаж ребенку 2 месяца дополняется растирающими движениями, поколачиваниями подушками пальцев. Так же при перевороте на живот ребенок начинает самостоятельно тренировать брюшной пресс, удерживая головку пару секунд над поверхностью массажного стола. Не лишним в этот период будут упражнения на фитоболе – большом надувном мяче изобретенным для реабилитации людей с травмами позвоночника. Такие занятия легко проводить в домашних условиях, катание на мяче укрепляет мышцы живота, снимает нагрузку с позвоночника, развивает вестибулярный аппарат. Малышу весело и приятно принимать другие положения тела, после длительного лежания на спинке.
Делая массаж для грудничков 3 месяца можно постепенно учить их переворачиваться, для этого необходимо вытянуть вверх вдоль тела, руку ребенка с той стороны, через которую планируется переворот, и аккуратно зафиксировав стопы у себя в руке совершить прокручивающее движение дающее инерцию для переворота.
Массаж 4 месячному ребенку особенно полезен, поскольку подготавливает его к ответственному моменту, когда ребенок начинает пытаться сесть, из положения полулежа. При этом особый упор следует делать на мышцы спины. На данном этапе взросления массаж ребенку 4 месяца можно проводить, применяя техники валяния, пощипывания и чередовать их с различными гимнастическими упражнениями.
Массаж для 5 месячного ребенка практически не отличается от предыдущего месяца, разве что длительность сеанса можно увеличить до полноценных 25 минут.
Массаж 6 месячному ребенку просто необходим, поскольку малыш из горизонтального положения, в котором он пробыл первые погода, переходит в вертикальное. Именно на этом этапе развития необходимо сделать на гимнастику и укрепляющий массаж особый акцент, возможно даже пригласить массажиста, если есть на то показатели, такие как замедленное развитие, недоношенность, слабые мышцы. Массаж ребенку 7 месяцев проводят, так же как и в 6 месяцев, без изменений.
♥У оленя дом большой
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!
-----------------------------------—
♥Массаж медвежий. Сельскохозяйственный.
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!
---------------------------------------—
♥"Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый". Этот стих знаком каждому с детства, но не каждый взрослый знает его полностью. Попробуем его напомнить…
Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
("пишем" по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть по попе)
-----------------------------------—
♥Белка хвостиком метет
Белка хвостиком метет,
(Легкими движениями пальцев гладим спинку)
Рыбка по морю плывет.
(Ребром ладони проводим вдоль позвоночника)
Как по небу облака,
Мы погладили бока,
(Слегка проводим ладонями обоих рук по бокам крохи)
Как летят снежинки,
(Едва касаясь рукой, гладим спину)
Так мы гладим спинку!
-----------------------------------—
♥Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту рубим, рубим.
(совершаем рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём.
(трем спинку суставами пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечно касаемся пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(тискаем мышцы пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(нежно гладим спинку ладонями)
-----------------------------------—
♥Били лён, били
Били лён, били…
(стучим кулачками по спине)
Колотили, колотили…
(похлопываем)
Топили, топили…
(растираем ладонями)
Трепали, трепали…
(трясём за плечи)
Мяли, мяли…
(разминаем пальцами)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
Да на столы накрывали
(гладим ладонями)
-----------------------------------—
♥На лугу, на лугу
На лугу, на лугу
(гладим животик малыша по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём руку на животик ребенка),
Прилетели две вороны
(пощипываем животик по бокам снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальчиками делаем постукивающие движения)
Улетели!
(гладим малыша)
Массаж - незаменимое средство профилактики и лечения болезней у детей и взрослых. Не смотря на то, что появилось очень много разной электронной и механической техники, все равно заменить руки, которые делают массаж, невозможно. Мы покажем вам, как нужно делать элементарный, но такой необходимый для вашего малыша массаж.
1. Как начать массаж
Согрейте руки прежде чем приступить к массажу, проследите, чтобы малыш был расслаблен и ему не хотелось ни есть, ни спать. Чтобы малыш во время массажа ощущал себя комфортно, обязательно смажьте ладони маслом или гипоалергенным кремом. Все массажные движения выполняйте аккуратно, осторожно и нежно.
2. Начнем с ножек
Обычно массаж начинают с ног. Ноги массируются поочередно, сначала от бедра до стопы, потом назад, круговыми и «отжимающими» движениями. Помассируйте косточку, ступни и пальцы ног, несколько раз слегка нажмите на внутреннюю и внешнюю сторону пальцев.
3. Переходим к стопе
Массаж стопы начните с потирания всей стопы большими пальцами рук. Слегка нажмите пальцем в основы пальчиков, «пройдитесь» по внешнему краю стопы, нажмите в середине пятки. Потом помассируйте каждый пальчик отдельно.
4. А сейчас спинка
Положите малыша на живот и плавными, мягкими движениями массируйте спинку в направлении сверху вниз. Потом вернитесь к подмышкам. Большими пальцами рук, слегка нажимая с каждой стороны, массируйте по всей длине позвоночника. Во время массажа не забывайте разговаривать с ребенком, чтобы он ощущал эмоциональный контакт с вами.
5. Переходим к лопаткам
Положив ладони на плечики малыша, кончиками пальцев массируйте область лопаток. Потом помассируйте спину ребенка небольшими круговыми движениями. Заканчивайте массаж спины, аккуратно, чтобы не сделать больно малышу, делайте пощипывающие движения.
6. Массируем ручки...
Переверните малыша на спинку. Ручки ребенка массируйте поочередно обеими руками в направлении от плеча до запястья. Массируя кисть, поиграйте с каждым пальчиком малыша.
7.... и животик
Массаж живота улучшает общее самочувствие ребенка, способствует хорошему пищеварению, уменьшает газы и запоры, может ослабить колики. Массаж живота начинайте легким поглаживанием с середины живота в направлении вниз поочередно двумя руками, будто создавая «волны».
8. А сейчас расслабимся
Поднимите ножки ребенка и слегка прижмите их к животу - это поможет расслабить мышцы живота. Поглаживайте животик ребенка круговыми движениями. Завершаем массаж.
Завершая массаж живота, «пройдитесь» кончиками пальцев поперек живота слева на правую сторону, это поможет движению пузырьков газа в кишечнике ребенка.
Важно знать!
Первые сеансы массажа можно начинать через 3-4 недели после рождения малыша.
Все массажные движения должны идти от края до центра и быть легкими и плавными.
Продолжительность сеанса - не больше 10-15 минут.
Массаж специалисты рекомендуют делать в первой половине дня, за час до кормления или через час после него. Если во время массажа малыш плачет или просто капризничает, нужно перенести занятие на другое время или даже на другой день.
Благоприятная температура воздуха для этого 20 - 22 °
✏ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать ушки )
✏ВОРОНА
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
✏МАШИНКА
Заведу мою машину ( «мотор» )
- Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
✏ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
✏КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
✏САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
✏КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)