Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Крики, пеленки, стабильный бардак...
И кажется то, что близка к помутнению,
И верится в то, что всегда будет так...
Всегда он с коленом разбитым до крови,
К тебе подойдет и попросить подуть,
Глаза твои теплой ладошкой закроет
"А ну, угадай кто закрыл как нибудь..."
Всегда, распахнув в быстром беге обьятия,
Повиснет на шее, прижмется к груди...
И грустно ответит дворовым приятелям
"Мне мама туда не позволит пойти..."
Всегда оборвав кое как одуванчики,
Тебе принесет этот смятый букет...
Всегда будет сладеньким маминым мальчиком...
Но эти мгновенья не вечные...нет...
Вздохнуть не успеешь, как школа закончится,
Затихнет веселье, пройдет выпускной...
И ты ощутишь всей душой одиночество
Когда ночевать не вернется домой...
Он станет взрослеть с каждым днем все стремительней,
Пеленок не надо...оденется сам...
Небрежно при встрече целуя родителей,
"Я позвоню тебе как-нибудь, мам..."
Все реже звонки, все сильней обстоятельства:
Экзамен, работа,поездки,семья...
С отцом поболтает, смеясь по-приятельски,
Жену приобнимет, любви не тая...
И ты вдруг свободна, живи с наслаждением...
Не нужно кормить, пеленать, обувать...
Везде чистота, ночи без пробуждения,
Уже не мамуля, отныне ты мать... ... ...
Так пусть будут игры и недосыпания,
Пусть без макияжа, без длинных ногтей...
Пусть соски, слюнявчики, сказки, питание...
Пусть сладко сопит рядом в люльке своей.
Минуты бегут, мы над ними не властны
Он вырастет-это ты помнить должна!!!
А нынче он мал и огромное счастье,
Что ты этой крохе сегодня нужна...
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.
Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.
Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
Они, как солнышко, что ярко в небе светит…
Они чисты, как ангелы земные…
Они для нас, ну, самые родные…
Для них живем и молимся мы Богу…
Чтоб сделал жизни светлую дорогу…
Школа мам Мой малыш. Лекции, книги бесплатно
https://vk.com/club106297947
БАБУШКА МОЯ
Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя! (Е. Гомонова)
БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет! (Наталья Иванова)
МОЯ БАБУШКА
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня! (Наталья Иванова)
БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ
Целый день я рисовала
Красками цветы,
Чтобы бабушку поздравить
С праздником весны.
Здесь и розы, и ромашки,
И гвоздика есть одна,
А вот эти три цветочка
Я придумала сама. (Татьяна Калайдина)
ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!
БАБУШКА
У мамы — работа,
У папы — работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома — всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом. (Елена Григорьева)
ПРО БАБУШКУ
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна. (Елена Дюк)
ОЧЕНЬ БАБУШКУ ЛЮБЛЮ
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки. (Тамара Маршалова)
ВНУЧКА
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки. (Алексей Плещеев)
ПРО БАБУШЕК
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Лев Квитко)
МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил. (Роберт Рождественский)
ЗАБОТА
Если внyки веселы, -
Бабyшка подавно:
- Ишь, pаспелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внyки есть хотят, -
Бабyшке отpада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!
Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы? (Елена Благинина)
БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
У бабули — внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели! (Наталья Иванова)
МОЯ БАБУШКА
Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,
Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?
Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!
Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
МОЯ БАБУЛЕНЬКА
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая. (Ольга Чусовитина)
ЗАГАДКА
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату — отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
МЫ С БАБУЛЕНЬКОЙ ДРУЗЬЯ
Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот! (Марина Дружинина)
🔹 Слова шепотом
Наклонитесь к вашему разбушевавшемуся малышу и начните говорить шепотом на ушко. Ему придется мобилизовать свои силы, чтобы услышать вашу тихую речь. Это успокоит его, вот увидите! Удивительно, но шепот помогает лучше, чем крик.
🔹 Возможно, посмотрим
Вместо того, чтобы говорить ребенку «нет» и таким образом провоцировать истерику, скажите ему: «Возможно… Если пообедаешь супом», например. Таким образом вы не запрещаете, а оставляете выбор. Но если «суп все-таки не съеден», тогда уж точно «нет».
🔹 Извини меня
В мире нет идеальных людей. И родители тоже ошибаются. Извинитесь перед ребенком, когда считаете, что поступили не совсем правильно. Ему очень важно видеть такой пример поведения. Дети учатся на примере родителей. Ваше «прости меня» покажет, что всем свойственно ошибаться и научит заглаживать вину, если обидел другого.
🔹 Остановись или стоп
Вместо «Не лезь, не трогай, не беги, не торопись, не… не… не…» попробуйте говорить «стоп». Вы избегаете этой скользкой частички «не», которая влияет на ребенка прямо противоположно. Но в то же время вы останавливаете нежелательные действия ребенка. Только не злоупотребляйте этим словом. Иначе оно обесценится и не будет иметь эффекта.
🔹 Ты все сможешь!
Говорите эти слова малышу, когда он не уверен в себе и своих возможностях. Напоминайте, что нужно просто чуть лучше постараться, потратить чуть больше времени.
🔹 Люблю!
Детям жизненно важно знать, что родители их любят. Всегда. Безусловно. Безоговорочно. Не смотря ни на что. Даже если малыш сделал пакость, скажите ему, что вы его все равно любите и будете любить всегда!
🔹 Смех
Веселье и смех могут быть хорошей перезарядкой, подзарядкой и «кнопкой сброса» негативной энергии. Смейтесь и веселитесь с детьми почаще — увидите, ваши отношения станут намного лучше.
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Помоги мне понять, иллюзии ничем не могут помочь. Ни воспоминания о прошлом, ни грёзы о будущем.
Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко.
Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что Сердце часто спорит с Рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в Дружбе.
Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое Тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов.
@ Антуан де Сент-Экзюпери