Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Петунию сеют в ящики или плошки. Почвенная смесь должна состоять из двух частей перегноя, двух частей дерновой или листовой земли, двух частей торфа и одной части песка. После перемешивания и просеивания ящики заполняют смесью, поливают раствором марганцовки, и через сутки сеют.
Мелкие семена петунии смешивают с песком и рассыпают по поверхности, потом поливают из пульверизатора, накрывают стеклом и держат при температуре 20 - 23°С. Для лучшего прорастания семена один раз опрыскивают эпином (стимулятором роста). В последнее время в продаже появились гранулированные семена петунии. Их сеять гораздо легче.
После появления всходов сеянцы 1-2 раза в сутки опрыскивают водой, проводят внекорневую подкормку комплексными удобрениями, при недостатке света дают дополнительное освещение в течении дня.
Когда появятся 1 -2 настоящих листа, приступают к пикировке сеянцев в торфяные горшочки или кассеты, заполненные той же почвенной смесью, что и для посева. Уход за рассадой требует особого внимания: полив, рыхление почвы, еженедельные подкормки нитрофоской или кемирой (20 г на 10 л воды). Если рассада развивается плохо, то ее опрыскивают стимуляторами роста: цирконом, гуматом, эпином. Цветение наступает через 2,5-3 месяца, в зависимости от сорта и ухода.
В открытом грунте петунию выращивают на рыхлых питательных почвах, с нейтральной реакцией. На клумбе расстояние между растениями должно быть 15-30 см, на балконе - в 1,5 раза ближе.
После посадки почву мульчируют торфом или пере гноем, поливают, через неделю начинают подкормку. Петунию нужно подкармливать до окончания цветения каждые 10-15 суток. Лучше всего использовать комплексные удобрения. Цветущие петунии следует поливать осторожно, под корень. Растения необходимо беречь от ветра и дождей. Отцветшие цветки рекомендуется удалять, чтобы не нарушать декоративности растений.
Чаще всего петунию используют для оформления больших цветников в городских насаждениях. Из нее можно создать красивые бордюры и рабатки, яркие цветовые пятна и арабески на газоне и вдоль дорожек в саду. Петуния хорошо смотрится на балконах, лоджиях, в контейнерах и кашпо, ею украшают клумбы. Петуния придаст особый шарм альпийским горкам, берегам водоемов, небольшим цветникам на приусадебном участке. Быстрый рост, многообразие окраски, неприхотливость делают ее незаменимой во всех видах декоративного оформления.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется ампельная петуния. Она великолепно смотрится в вазах и высоких контейнерах, в балконных и оконных ящиках. Необходимо сказать, что в районах с суровым климатом ампельная петуния не всегда достигает оптимального роста и цветения. Однако при умелом подборе сортов и гибридов, правильной агротехнике удается добиться хороших результатов.
Лучший срок для посева семян - март. Семена высевают в ящики размером 30х60 см, предварительно засыпав в них земляную смесь, составленную из дерновой земли, торфа или перегноя. Перед посевом земляную смесь просеивают через сито, выравнивают по краям ящика и обильно поливают. Семена лучше высевать вразброс. После посева их слегка вдавливают дощечкой в землю, осторожно поливают, чтобы не смыть, и сверху через мелкое сито засыпают землей слоем 3 мм. Чтобы поверхность земли не пересыхала, ящики сверху закрывают газетной бумагой или мешковиной. Последующие поливы можно делать через это покрытие, иногда снимая его, чтобы проверить состояние влажности. Если семена обнажились, их присыпают землей, так как свет задерживает прорастание.
При температуре 12-15 С всходы появляются через 8 - 10 дней. Бумагу и мешковину с ящиков снимают, но от солнца их притеняют. У прорастающих семян вначале развиваются корешок и подсемядольное колено, которое, дугообразно выдвигаясь из почвы, вытаскивает за собой семядоли. После развертывания семядолей из точки роста, расположенной между черешками, по-являются настоящие листья.
Примерно через месяц после посева, когда всходам становится тесно, приступают к пересадке сеянцев в другие ящики с таким же составом земляной смеси, который использовали для посева семян. После посадки сеянцы поливают, и ящики выставляют в пленочный парник, где они находятся до высадки растений в открытый грунт. В случае слабого развития сеянцы можно подкормить минеральными удобрениями. На гряды или в цветники растения высаживают в конце апреля или начале мая, так как они не боятся весенних заморозков.
Примула относится к группе растений, у которых семена способны к прорастанию сразу после созревания. Поэтому ее высевают свежесобранными семенами осенью или весной после обязательной стратификации (в течение нескольких месяцев во влажном грунте при низких положительных температурах). Стратификацию можно заменить многократным промораживанием, после которого семена примулы дружно всходят. Семена высыпают в небольшие емкости и заливают водой, чтобы они были полностью покрыты. Днем оставляют при комнатной температуре, а на ночь ставят в морозильную камеру, и так делают 5 — 7 раз.
Ящики с дренажными отверстиями заполняют субстратом, который готовят из листового перегноя, торфа и песка (2:1:1). Субстрат увлажняют, мелкие семена лишь слегка присыпают землей, иначе они не взойдут. Ящики закрывают стеклом или пленкой, чтобы температура была 18 — 20 °С. При появлении всходов (через 2 — 3 недели) укрытие снимают. Поливают сеянцы через поддон. Температуру воздуха плавно снижают до 16 °С. После появления двух-трех листочков примулу пикируют в ящики на расстоянии 2 см друг от друга. После того как листья у сеянцев сомкнутся, их с комом земли пересаживают на постоянное место, притеняют и следят, чтобы почва не пересыхала. Расстояние при посадке для мелких видов 10 — 15 см, для более крупных — 20 — 30 см. На зиму молодые растения укрывают. Сеянцы зацветают на второй-третий год.
Galinika комментарий добавлен 30.01.2011 в 20:10
Странное наблюдение
Недавно прочла в одной статье:"...сейте горчицу на участках.Она очищает участки от проволочника.Горчицу проволочник очень любит и размножается в ней.Быстро окукливаются личинки и, превратившись во взрослых жуков, улетают" Я по меньшей мере была таким открытием ошарашена! Вот интересно, когда люди пишут такое ,они думают? Ведь личинка жука -щелкуна, а это именно его личинка, живет в почве несколько лет, так же как и личинка бронзовки, и майского жука.Сколько растений будет испорчен и уничтожено, пока она превратится во взрослую особь! А потом, если он так любит горчицу, то с чего бы ему тогда улетать?Здесь же замечательные условия для жизни!
Я по поводу петунии. Ее главное не заливать сильно водой и чтобы в самом начале не вытянулась сильно подсыпать землей до первых листиков. И еще сажайте так, чтобы ей не было тесно и освещалась хорошо. А когда будет 6-7 листиков прищипните верхушку и также потом поступите с веточками. Она хорошо куститься и будет пышным кустиком А при тесной посадке получается тощая .Она любит мягкое освещение А от чрезмерной влажности страдает от мучнистой росы. А рассаду польете любым цветочным удобрение когда хорошо примется и пойдет в рост(дней через 10). И то если у вас плохая почва.
ответить (с цитатой)
1 комментарий
Наташа Костина 06-03-2010 13:06 (ссылка) Re: скорая помощь
Оля.!Чтобы рассада не вытягивалась поливай р-ром :5мл препарата ЭНЕРГЕН на 10л воды.ОН стимулирует образование корней
Надо уменьшить полив ,снизитьтемпературу воздуха до +13,+15,опрыснуть настоем суперфосфата(3-4г на 1л воды) или древесной золы(1ч. ложка на 1л воды)
Черную ножку лучше предупредить ,чем потом бороться-для этого надо:
Для посева использовать свежую землю,которую втечение зимы надо проморозить,а перед посевом пролить розовым р-ром марганцовки.
НЕ сеять густо.
После посевапочву опудритьдревесной золой,молотой или коллоидной серой.
Почву не переувлажнять
Верхний слой рыхлить
Все болезни развиваются при высокой влажности,для этого надо проветривать помещение, но не устраивать сквозняков.
Если посевные ящечки накрыты стеклом надо убирать капель на их внутренней поверхности.
Если растения заболели -надо удалить их немедленно и политьТриходермином или марганцовкой.
Удачи!
ответить (с цитатой)
Я согласна с выше написанным полностью. пользовалась теми же методами и препаратами. Но попробовала еще другой Эпин-экстра. почитайте натацию. он замещает и энерген и морганцовку. Вобщем результат не плохой. Но мое мнение по поводу рассады петунии : когда высеваете в горшок и накрываете пленкой или стеклом то нужно проветривать (как в теплице). также прищипывать для кустистости. а землю покупаю чтоб в ней не было зараз
заморозки возвратные
нравится!
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:27
my.mail.ru/community/fljra/74CD814A9583908B.html
хвойники
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:28
my.mail.ru/community/garten/482605D9341CF5CC.html
майский жук
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:28
my.mail.ru/community/fljra/2F5EFD5B177591ED.html
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:28
my.mail.ru/community/fljra/2F5EFD5B177591ED.html
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:29
my.mail.ru/community/umniiogorod/40DCC51015BBFAD3.html
посевной календарь
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:35
e.mail.ru/cgi-bin/msglist?fo...3&folder=0&jsv=
ежик из шишек
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:37
my.mail.ru/community/ddso/69AC4695E9A6915A.html
сажаем в таблетку
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:41
my.mail.ru/community/ganilag/19D34E9CE75BB9E5.html
кулич
Galinika комментарий добавлен 09.04.2011 в 21:44
my.mail.ru/community/valscvetov/53FE2A83C348479A.html?page=1&thread=
лариса с ДР
Galinika комментарий добавлен 10.04.2011 в 12:13
Гибриды F1 хороши для теплицы. В этом году посеяла рассаду Ливерпуль, Чери - уже вымахала. Буду ее сажать в теплицу.
При выборе я обращаю внимание чтоб было написано безпасынковая и F1. ¶
Galinika комментарий добавлен 12.04.2011 в 09:08
my.mail.ru/community/sadovii/4C77AA476CDA2CA6.html
видео томаты
Galinika комментарий добавлен 13.04.2011 в 09:23
my.mail.ru/community/dahca/45D97F12295D51DD.html
тесновато пересадим
Galinika комментарий добавлен 13.04.2011 в 09:27
и что еще мы делаем на даче
Galinika комментарий добавлен 13.04.2011 в 09:27
Подушка с секретом
Galinika комментарий добавлен 13.04.2011 в 09:29
my.mail.ru/community/dahca/13BDC5B2FDD34CE9.html
клематисы
Galinika комментарий добавлен 14.04.2011 в 08:55
my.mail.ru/community/sad_sad_sad/687939A058ECFD30.html
ГЛАДИОЛУСЫ
нравится!
Galinika комментарий добавлен 06.04.2011 в 20:12
my.mail.ru/community/sadovii/3E2A0D4E9B2B5670.html
РОЗЫ ПОСАДКА РАННЯЯ
примулы в саду
www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=215 ¶
примулы в саду Александровых
Ролик
ПЕТУНЬИ
Я по поводу петунии. Ее главное не заливать сильно водой и чтобы в самом начале не вытянулась сильно подсыпать землей до первых листиков. И еще сажайте так, чтобы ей не было тесно и освещалась хорошо. А когда будет 6-7 листиков прищипните верхушку и также потом поступите с веточками. Она хорошо куститься и будет пышным кустиком А при тесной посадке получается тощая .Она любит мягкое освещение А от чрезмерной влажности страдает от мучнистой росы. А рассаду польете любым цветочным удобрение когда хорошо примется и пойдет в рост(дней через 10). И то если у вас плохая почва.
ответить (с цитатой)
1 комментарий
Наташа Костина 06-03-2010 13:06 (ссылка) Re: скорая помощь
Оля.!Чтобы рассада не вытягивалась поливай р-ром :5мл препарата ЭНЕРГЕН на 10л воды.ОН стимулирует образование корней
Надо уменьшить полив ,снизитьтемпературу воздуха до +13,+15,опрыснуть настоем суперфосфата(3-4г на 1л воды) или древесной золы(1ч. ложка на 1л воды)
Черную ножку лучше предупредить ,чем потом бороться-для этого надо:
Для посева использовать свежую землю,которую втечение зимы надо проморозить,а перед посевом пролить розовым р-ром марганцовки.
НЕ сеять густо.
После посевапочву опудритьдревесной золой,молотой или коллоидной серой.
Почву не переувлажнять
Верхний слой рыхлить
Все болезни развиваются при высокой влажности,для этого надо проветривать помещение, но не устраивать сквозняков.
Если посевные ящечки накрыты стеклом надо убирать капель на их внутренней поверхности.
Если растения заболели -надо удалить их немедленно и политьТриходермином или марганцовкой.
Удачи!
ответить (с цитатой)
Я согласна с выше написанным полностью. пользовалась теми же методами и препаратами. Но попробовала еще другой Эпин-экстра. почитайте натацию. он замещает и энерген и морганцовку. Вобщем результат не плохой. Но мое мнение по поводу рассады петунии : когда высеваете в горшок и накрываете пленкой или стеклом то нужно проветривать (как в теплице). также прищипывать для кустистости. а землю покупаю чтоб в ней не было зараз
Петунию сеют в ящики или плошки. Почвенная смесь должна состоять из двух частей перегноя, двух частей дерновой или листовой земли, двух частей торфа и одной части песка. После перемешивания и просеивания ящики заполняют смесью, поливают раствором марганцовки, и через сутки сеют.
Мелкие семена петунии смешивают с песком и рассыпают по поверхности, потом поливают из пульверизатора, накрывают стеклом и держат при температуре 20 - 23°С. Для лучшего прорастания семена один раз опрыскивают эпином (стимулятором роста). В последнее время в продаже появились гранулированные семена петунии. Их сеять гораздо легче.
После появления всходов сеянцы 1-2 раза в сутки опрыскивают водой, проводят внекорневую подкормку комплексными удобрениями, при недостатке света дают дополнительное освещение в течении дня.
Когда появятся 1 -2 настоящих листа, приступают к пикировке сеянцев в торфяные горшочки или кассеты, заполненные той же почвенной смесью, что и для посева. Уход за рассадой требует особого внимания: полив, рыхление почвы, еженедельные подкормки нитрофоской или кемирой (20 г на 10 л воды). Если рассада развивается плохо, то ее опрыскивают стимуляторами роста: цирконом, гуматом, эпином. Цветение наступает через 2,5-3 месяца, в зависимости от сорта и ухода.
В открытом грунте петунию выращивают на рыхлых питательных почвах, с нейтральной реакцией. На клумбе расстояние между растениями должно быть 15-30 см, на балконе - в 1,5 раза ближе.
После посадки почву мульчируют торфом или пере гноем, поливают, через неделю начинают подкормку. Петунию нужно подкармливать до окончания цветения каждые 10-15 суток. Лучше всего использовать комплексные удобрения. Цветущие петунии следует поливать осторожно, под корень. Растения необходимо беречь от ветра и дождей. Отцветшие цветки рекомендуется удалять, чтобы не нарушать декоративности растений.
Чаще всего петунию используют для оформления больших цветников в городских насаждениях. Из нее можно создать красивые бордюры и рабатки, яркие цветовые пятна и арабески на газоне и вдоль дорожек в саду. Петуния хорошо смотрится на балконах, лоджиях, в контейнерах и кашпо, ею украшают клумбы. Петуния придаст особый шарм альпийским горкам, берегам водоемов, небольшим цветникам на приусадебном участке. Быстрый рост, многообразие окраски, неприхотливость делают ее незаменимой во всех видах декоративного оформления.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется ампельная петуния. Она великолепно смотрится в вазах и высоких контейнерах, в балконных и оконных ящиках. Необходимо сказать, что в районах с суровым климатом ампельная петуния не всегда достигает оптимального роста и цветения. Однако при умелом подборе сортов и гибридов, правильной агротехнике удается добиться хороших результатов.
Примула относится к группе растений, у которых семена способны к прорастанию сразу после созревания. Поэтому ее высевают свежесобранными семенами осенью или весной после обязательной стратификации (в течение нескольких месяцев во влажном грунте при низких положительных температурах). Стратификацию можно заменить многократным промораживанием, после которого семена примулы дружно всходят. Семена высыпают в небольшие емкости и заливают водой, чтобы они были полностью покрыты. Днем оставляют при комнатной температуре, а на ночь ставят в морозильную камеру, и так делают 5 — 7 раз.
Ящики с дренажными отверстиями заполняют субстратом, который готовят из листового перегноя, торфа и песка (2:1:1). Субстрат увлажняют, мелкие семена лишь слегка присыпают землей, иначе они не взойдут. Ящики закрывают стеклом или пленкой, чтобы температура была 18 — 20 °С. При появлении всходов (через 2 — 3 недели) укрытие снимают. Поливают сеянцы через поддон. Температуру воздуха плавно снижают до 16 °С. После появления двух-трех листочков примулу пикируют в ящики на расстоянии 2 см друг от друга. После того как листья у сеянцев сомкнутся, их с комом земли пересаживают на постоянное место, притеняют и следят, чтобы почва не пересыхала. Расстояние при посадке для мелких видов 10 — 15 см, для более крупных — 20 — 30 см. На зиму молодые растения укрывают. Сеянцы зацветают на второй-третий год.
Алевтина Машковцева 21-01-2012 21:18 (ссылка) Это спам Re: У меня начался сезон...
Сею петунии в пластиковые контейнера с крышкой. Продают в одноразовой посуде. Земли кладу см 3 высотой смесь своя ;торф+компост+песок+мох+ суперфосфат).На землю слой снега и на снег раскладываю драже петуний или сею обычные необработанные семена. Их на снегу очень хорошо видно. Закрываю крышкой и жду. Взошли необработанные через 4 дня, а дражированные чуть подольше . Резко открывать нельзя, повыпадывают, так что хомутной иглой делаю на крышке проколы для проветривания, каждый день добавляя по несколько дырочек. Так сею и лобелию и портулак , миммулюс, цинерарию,бракихому. Для прорастания нужна температура 23-25 градусов,а как взойдут темературу нужно снизить . У меня получается только до 19 градусов, а я читала до 16 надо. Если вы собираетесь сеять только для себя, то посадите в конце февраля, меньше мороки будет, или даже в начале марта. Если что интересует, с удовольствием отвечу.
Ответить на комментарий
Зинаида Николаевна Спорыш (Корол… 74
23 янв, 14:27 +12
Рекомендую самый простой способ - петунию сажаю в предварительно промоченные торфяные таблетки по 2-3 семени, таблетки помещаю в пластиковую коробку из-под торта и накрываю полиэтиленовым пакетом. По мере высыхания таблеток подливаю воду в коробку, таблетки сами вберут в себя влагу, т.е. растения мы не тревожим, когда взойдут по 2-3 листика - пакет убираю. Пересаживаю прямо с таблеткой, когда растения уже подрастут, в горшки или на грядки. Пробуйте, удачи!
Ответить на комментарий
Зинаида Николаевна Спорыш (Корол… 74
23 янв, 14:27 +12
Рекомендую самый простой способ - петунию сажаю в предварительно промоченные торфяные таблетки по 2-3 семени, таблетки помещаю в пластиковую коробку из-под торта и накрываю полиэтиленовым пакетом. По мере высыхания таблеток подливаю воду в коробку, таблетки сами вберут в себя влагу, т.е. растения мы не тревожим, когда взойдут по 2-3 листика - пакет убираю. Пересаживаю прямо с таблеткой, когда растения уже подрастут, в горшки или на грядки. Пробуйте, удачи!
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 14:42 +2
А у меня , возможно, самый непрофессиональный вопрос.) А когда надо сеять петунью? Уже пора? Я пользовалась готовой рассадой, а в этом году хочу посеять семена,тем более, что у меня их собралось немало. Да и флокс тоже хочу посеять, но не знаю времени посева.
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 14:42 +2
А у меня , возможно, самый непрофессиональный вопрос.) А когда надо сеять петунью? Уже пора? Я пользовалась готовой рассадой, а в этом году хочу посеять семена,тем более, что у меня их собралось немало. Да и флокс тоже хочу посеять, но не знаю времени посева.
Ответить на комментарий
Лилия Николаева 32
23 янв, 14:42 +4
Семена ни в коем случае присыпать сверху нельзя. Я пальчиком семя к влажной земле "приклеиваю" и всё. Если семена в гранулах, то их просто кладу на влажную землю и хорошенько опрыскиваю,чтобы гранулы растворились. Землю использую магазинную- она более рассыпчатая. В этом году посеяла только махровые. Они дорогие, но я не сажаю одинаковые, просто потом взрослое растение размножаю отростками. Они очень хорошо приживаются.
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 15:09 +2
Ответ на комментарий пользователя Нина Шихат
Спасибо. Скоро начну эксперимент .
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 15:09 +2
Ответ на комментарий пользователя Нина Шихат
Спасибо. Скоро начну эксперимент .
Ответить на комментарий
Светлана Бредис 270
23 янв, 15:18 +2
Я тоже сею петунью, В этом году буду числа 26 января. Землю беру когда, чтоесть под рукой. Нет своей, в магазине. В коробке от конфет ( вкладыш) насыпаю землю, поливаю и кладу по 1 семечки. Сортовые семена обычно в гранулах. Хорошо брызгаю водой, чтобы размокла обработка , если не размокнет не взойдёт.и закрываю стеклом.Убирая конденсат по мере накопления.После всходов поливаю вокруг растения.И высаживается из контейнеров нормально. И конечно хороши торфяные таблетки ,но там нужно тщательно соблюдать водный режим. как и при любом посеве.
Ответить на комментарий
Светлана Бредис 270
23 янв, 15:18 +2
Я тоже сею петунью, В этом году буду числа 26 января. Землю беру когда, чтоесть под рукой. Нет своей, в магазине. В коробке от конфет ( вкладыш) насыпаю землю, поливаю и кладу по 1 семечки. Сортовые семена обычно в гранулах. Хорошо брызгаю водой, чтобы размокла обработка , если не размокнет не взойдёт.и закрываю стеклом.Убирая конденсат по мере накопления.После всходов поливаю вокруг растения.И высаживается из контейнеров нормально. И конечно хороши торфяные таблетки ,но там нужно тщательно соблюдать водный режим. как и при любом посеве.
Ответить на комментарий
Татьяна Тулупова (Ковязина) 76
23 янв, 15:19 +13
Я петунью сеяла в конце января. В торфяные таблетки, которые раскладывала в прозрачные пластиковые контейнеры. Очень удобно и поливать и подкармливать, а потом, когда подрастут пересаживать в стаканчики. Поливала из шприца в каждую таблетку, стараясь не попадать водой на всходы. И с крышки удаляла конденсат сначала каждый день, что бы упавшая капля не убила росток. А когда росток окрепнет, то 2 раза в неделю. Раз в две недели подкармливала настоем куриного помета, разведенного водой.
Ответить на комментарий
Зинаида Николаевна Спорыш (Корол… 74
23 янв, 14:27 +12
Рекомендую самый простой способ - петунию сажаю в предварительно промоченные торфяные таблетки по 2-3 семени, таблетки помещаю в пластиковую коробку из-под торта и накрываю полиэтиленовым пакетом. По мере высыхания таблеток подливаю воду в коробку, таблетки сами вберут в себя влагу, т.е. растения мы не тревожим, когда взойдут по 2-3 листика - пакет убираю. Пересаживаю прямо с таблеткой, когда растения уже подрастут, в горшки или на грядки. Пробуйте, удачи!
Ответить на комментарий
Зинаида Николаевна Спорыш (Корол… 74
23 янв, 14:27 +12
Рекомендую самый простой способ - петунию сажаю в предварительно промоченные торфяные таблетки по 2-3 семени, таблетки помещаю в пластиковую коробку из-под торта и накрываю полиэтиленовым пакетом. По мере высыхания таблеток подливаю воду в коробку, таблетки сами вберут в себя влагу, т.е. растения мы не тревожим, когда взойдут по 2-3 листика - пакет убираю. Пересаживаю прямо с таблеткой, когда растения уже подрастут, в горшки или на грядки. Пробуйте, удачи!
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 14:42 +2
А у меня , возможно, самый непрофессиональный вопрос.) А когда надо сеять петунью? Уже пора? Я пользовалась готовой рассадой, а в этом году хочу посеять семена,тем более, что у меня их собралось немало. Да и флокс тоже хочу посеять, но не знаю времени посева.
Ответить на комментарий
Алла Мироненко 247
23 янв, 14:42 +2
А у меня , возможно, самый непрофессиональный вопрос.) А когда надо сеять петунью? Уже пора? Я пользовалась готовой рассадой, а в этом году хочу посеять семена,тем более, что у меня их собралось немало. Да и флокс тоже хочу посеять, но не знаю времени посева.
Ответить на комментарий
Лилия Николаева 32
23 янв, 14:42 +4
Семена ни в коем случае присыпать сверху нельзя. Я пальчиком семя к влажной земле "приклеиваю" и всё. Если семена в гранулах, то их просто кладу на влажную землю и хорошенько опрыскиваю,чтобы гранулы растворились. Землю использую магазинную- она более рассыпчатая. В этом году посеяла только махровые. Они дорогие, но я не сажаю одинаковые, просто потом взрослое растение размножаю отростками. Они очень хорошо приживаются.
23 янв, 15:55 +2
да, сажаю только на снег и никаких заморочек. Поливаю из пипетки, иногда в поддон. Тоже долго не могла научиться выращивать её, потратила много семян пока научилась. Сейчас для меня вырастить петунью-это пара пустяков. Зато до поздней осени клумба радует. Так что пробуйте, учитесь! У вас все получится.
Ответить на комментарий
23 янв, 08:24 +11
Здравствуйте! Я сажаю петунью в контейнеры от киви, на дно кладу 3-4 слоя бумаги, сверху накрываю полиэтиленом. И периодически опускаю весь контейнер до краев в воду. Вода хорошо впитывается через отверстия и бумагу, получается поступает снизу. И еще: сеять петунью надо не очень густо, на один контейнер 10-12 штучек. Буду рада, если мой опыт пригодится.
Ответить на комментарий
Лидия Кожевникова 118
23 янв, 08:48 +7
Ответ на комментарий пользователя Лилия Николаева
Здорово придумано! Попробую в этом году так-же сделат. Спасибо!
Ответить на комментарий
Лидия Кожевникова 118
23 янв, 08:48 +7
Ответ на комментарий пользователя Лилия Николаева
Здорово придумано! Попробую в этом году так-же сделат. Спасибо!
Ответить на комментарий
Надежда Малютина 61
23 янв, 12:03 +9
А я в контейнер сыплю земельку торфяную затем на нее снег снтиметров 1-1,5.На нее семена петунии и закрываю целофаном.Затем 2 раза в день меняю целофан сухой стороной.Когда появляются маленькие росточки чуть присыпаю песчанной землей.Далее продолжаю убирать конденсат 2 раза в день,если подсохло то осторожно поливаю пипеткой и когда ростки начинают витягиваться подсыпаю землей ,но сверху целофан не убираю.Как только они окончательно окрепнут убираю целофан на пол дня,затем полностью.Приживаемость из 10 штук - 8,9 штук.Это сортовые семена в гранулах.
Ответить на комментарий
Надежда Малютина 61
23 янв, 12:03 +9
А я в контейнер сыплю земельку торфяную затем на нее снег снтиметров 1-1,5.На нее семена петунии и закрываю целофаном.Затем 2 раза в день меняю целофан сухой стороной.Когда появляются маленькие росточки чуть присыпаю песчанной землей.Далее продолжаю убирать конденсат 2 раза в день,если подсохло то осторожно поливаю пипеткой и когда ростки начинают витягиваться подсыпаю землей ,но сверху целофан не убираю.Как только они окончательно окрепнут убираю целофан на пол дня,затем полностью.Приживаемость из 10 штук - 8,9 штук.Это сортовые семена в гранулах.
Ответить на комментарий
Наталья Аникина (Сиушова) 120
23 янв, 13:08 +8
Землю надо сначала обработать слабым раствором марганцовки, он убивает черноножку, сгубившую не одно растение. Поливать, действительно, наверное, стоит через поддон, очень аккуратно, не допуская застаивания воды. Если семян много, то стоит их смешать с прокаленным песком, так вы уменьшите расход семян и снизите загущенность. Удачи вам!!!
Ответить на комментарий
Наталья Аникина (Сиушова) 120
23 янв, 13:08 +8
Землю надо сначала обработать слабым раствором марганцовки, он убивает черноножку, сгубившую не одно растение. Поливать, действительно, наверное, стоит через поддон, очень аккуратно, не допуская застаивания воды. Если семян много, то стоит их смешать с прокаленным песком, так вы уменьшите расход семян и снизите загущенность. Удачи вам!!!
Ответить на комментарий
Галина Чернигова 277
23 янв, 13:52 +7
У меня петуньей занимается муж. Первый год получилась маленькая всхожесть, но с опытом у него теперь такие красивые вырастают- глаз не оторвать. Плодородную землю увлажняет, сверху чуть-чуть песка, и семена разбросать по поверхности такой земли. Сверху накрыть стеклянной банкой или полиэтиленовым пакетом с дырочками или ставит дужки и укрывает их полиэтиленом с дырками. Когда появятся всходы поливать надо очень осторожно не задевая сам стебель. Делает это медицинской клизмой вокруг всходов. Поливать умеренно, а то все погибнет. Пикировка пинцетом в другие стаканчики при появлении 4-6 листов. Желаю удачи.
Ответить на комментарий
Галина Чернигова 277
23 янв, 13:52 +7
У меня петуньей занимается муж. Первый год получилась маленькая всхожесть, но с опытом у него теперь такие красивые вырастают- глаз не оторвать. Плодородную землю увлажняет, сверху чуть-чуть песка, и семена разбросать по поверхности такой земли. Сверху накрыть стеклянной банкой или полиэтиленовым пакетом с дырочками или ставит дужки и укрывает их полиэтиленом с дырками. Когда появятся всходы поливать надо очень осторожно не задевая сам стебель. Делает это медицинской клизмой вокруг всходов. Поливать умеренно, а то все погибнет. Пикировка пинцетом в другие стаканчики при появлении 4-6 листов. Желаю удачи.
Ответить на комментарий
Оксана Хабарова 240
23 янв, 13:54 +4
даже не думала, что такие тонкочти с этим цветком, в этом году хотела впервые их посадить, теперь и не знаю, получится ли...
Ответить на комментарий
23 янв, 14:14 +6
Один раз купив семена петуньи и вырастив их, можно затем выращивать ее из черенков, которые вы возьмете с понравившихся растений осенью и посадите в горшочки. А уход за такими прост - полив по мере надобности, подкормка 2 раза в месяц комплексным удобрением. По возможности не давать цвести, то есть обрывать бутоны, хотя бы до весны. А веснои можно с этих растений взять черенки.
Ответить на комментарий
+20 17 янв, 17:53 ответить
людмила сева 105
спасибо за опыт с пластиковой бутылко, обязательно попробую
0 18 янв, 12:11 ответить
людмила сева 105
спасибо за опыт с пластиковой бутылко, обязательно попробую
0 18 янв, 12:11 ответить
Ольга Коваленко 363
Не очень понятно про посев в бутылки. Может, подробнее опишите.Взойдут семена - а дальше как? И когда надо высаживать? Апрель-март...
0 20 янв, 23:42 ответить
Ольга Коваленко 363
Не очень понятно про посев в бутылки. Может, подробнее опишите.Взойдут семена - а дальше как? И когда надо высаживать? Апрель-март...
0 20 янв, 23:42 ответить
Светлана Попова 499
Почитайте здесь же коммент Татьяна 25.01 Мунь (Черных) 245 18 янв, 09:13 она подробно все рассказала. Просто потом высаживаете на клумбу и все . Я это делаю когда минуют заморозки (живу в Татарстане).
0 21 янв, 15:10 ответить
Светлана Попова 499
Почитайте здесь же коммент Татьяна 25.01 Мунь (Черных) 245 18 янв, 09:13 она подробно все рассказала. Просто потом высаживаете на клумбу и все . Я это делаю когда минуют заморозки (живу в Татарстане).
0 21 янв, 15:10 ответить
Лариса Полончук 746
Спасибо за советы! Я тоже практически анологично выращиваю петунию! Самосеянцы получаются очень выносливые и устойчивые.
0 16 фев, 10:51 ответить
Лариса Полончук 746
Спасибо за советы! Я тоже практически анологично выращиваю петунию! Самосеянцы получаются очень выносливые и устойчивые.
0 16 фев, 10:51 ответить
ТАТЬЯНА ТЕРЗИОГЛОВА 138
Семена петунии прекрасно зимуют в грунте(Я живу в Одессе).В позапрошлом году насеялось очень много, я их даже пересаживала.А осенью прошлой . я выкопала целый кустик и посадила в горшок. Еще не цветет, но глаз радует...Посмотрим что будет.
+8 17 янв, 18:54 ответить
ТАТЬЯНА ТЕРЗИОГЛОВА 138
Семена петунии прекрасно зимуют в грунте(Я живу в Одессе).В позапрошлом году насеялось очень много, я их даже пересаживала.А осенью прошлой . я выкопала целый кустик и посадила в горшок. Еще не цветет, но глаз радует...Посмотрим что будет.
+8 17 янв, 18:54 ответить
Надежда 401
В Одессе может и зимуют, а вот на Урале у нас - не зимуют.
+4 17 янв, 20:05 ответить
Надежда 401
В Одессе может и зимуют, а вот на Урале у нас - не зимуют.
+4 17 янв, 20:05 ответить
Татьяна Крюкова 161
Кустик зацветет, я так в прошлом году делала. Он у меня зацвел в конце февраля, а в мае я его обрезала, оставив над землей см.10, увезла в мае на дачу и кустик зацвел вновь.
0 19 янв, 18:27 ответить
Татьяна Крюкова 161
Кустик зацветет, я так в прошлом году делала. Он у меня зацвел в конце февраля, а в мае я его обрезала, оставив над землей см.10, увезла в мае на дачу и кустик зацвел вновь.
0 19 янв, 18:27 ответить
Наталья Иволгина (Вершкова) 638
Сажаю гранулированные семена в торфяные таблетки.
+7 17 янв, 18:55 ответить
Наталья Иволгина (Вершкова) 638
Сажаю гранулированные семена в торфяные таблетки.
+7 17 янв, 18:55 ответить
oks1838 Свиридова 43
А когда высаживаете в грунт-разрываете внешнюю оболочку? У меня прошлым летом,та рассада в которой не была порвана эта тонкая ткань,вся высохла,хотя я её поливала. Может что-то я не так сделала?
0 17 янв, 21:23 ответить
oks1838 Свиридова 43
А когда высаживаете в грунт-разрываете внешнюю оболочку? У меня прошлым летом,та рассада в которой не была порвана эта тонкая ткань,вся высохла,хотя я её поливала. Может что-то я не так сделала?
0 17 янв, 21:23 ответить
Наталья Иволгина (Вершкова) 638
Обязательно.
0 18 янв, 00:30 ответить
Наталья Иволгина (Вершкова) 638
Обязательно.
0 18 янв, 00:30 ответить
Татьяна Зимина 480
Я сею семена в небольшие плошки, проливаю хорошо землю затем по семечку раскладываю и засыпаю снегом, затем закрываю стеклом и ставлю на свет, когда начинают всходить семена убираю стекло и ставлю в тень, и даю всходам подсветку, когда появляется настоящие 2-3 листочка зубочисткой аккуратно высаживаю в контейнера на постоянное место, пересадку петуния переносит очень хорошо, еще можно ее и черенковать.
+8 17 янв, 18:56 ответить
Татьяна Зимина 480
Я сею семена в небольшие плошки, проливаю хорошо землю затем по семечку раскладываю и засыпаю снегом, затем закрываю стеклом и ставлю на свет, когда начинают всходить семена убираю стекло и ставлю в тень, и даю всходам подсветку, когда появляется настоящие 2-3 листочка зубочисткой аккуратно высаживаю в контейнера на постоянное место, пересадку петуния переносит очень хорошо, еще можно ее и черенковать.
+8 17 янв, 18:56 ответить
Rina 172
Вы про снег - это серьезно?
0 21 янв, 01:14 ответить
Rina 172
Вы про снег - это серьезно?
0 21 янв, 01:14 ответить
Таня Бабахьян 112
Живу в поселке в частном доме.Петунии сею семенами, а потом прореживаю и пересаживаю, желательно в дождливую погоду или перед дождем. Каждый год затем они сами всходят.
+5 17 янв, 19:04 ответить
Таня Бабахьян 112
Живу в поселке в частном доме.Петунии сею семенами, а потом прореживаю и пересаживаю, желательно в дождливую погоду или перед дождем. Каждый год затем они сами всходят.
+5 17 янв, 19:04 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Тоже живу в частном доме. Очень прошу поподробнее.
0 19 янв, 20:27 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Тоже живу в частном доме. Очень прошу поподробнее.
0 19 янв, 20:27 ответить
Евгения Моргунова 276
А я делаю так: В пластиковом контейнере (примерно размером см 15х20) делаю ответстия и насыпаю земли, хорошо утрамбовываю, и увлажняю. Затем пальцем делаю небольшие углубления, куда и помещаю гранулку семян петунии, увлажняю еще раз (слегка) сверху и закрываю другим пластиковым (прозрачным) контейнером. Получается не большая тепличка. Полив почти не требуется. Когда семена прорастут, полив произвожу по мере высыхания грунта, но только через поддон. Наливаю в какую нибудь емкость воды, и ставлю туда мой контейнер. Через дырочки вода поступает к корням. Бывает так, что переувлажню, тогда ставлю на какую нибудь подставку, и лишняя вода, опять же через эти дырочки вытекает. Ну а когда уж рассада подрастет, окрепнет, высаживаю в пластиковые стаканчики. Так выращиваю петунию уже несколько лет. Результат великолепный!
+8 17 янв, 19:06 ответить
Евгения Моргунова 276
А я делаю так: В пластиковом контейнере (примерно размером см 15х20) делаю ответстия и насыпаю земли, хорошо утрамбовываю, и увлажняю. Затем пальцем делаю небольшие углубления, куда и помещаю гранулку семян петунии, увлажняю еще раз (слегка) сверху и закрываю другим пластиковым (прозрачным) контейнером. Получается не большая тепличка. Полив почти не требуется. Когда семена прорастут, полив произвожу по мере высыхания грунта, но только через поддон. Наливаю в какую нибудь емкость воды, и ставлю туда мой контейнер. Через дырочки вода поступает к корням. Бывает так, что переувлажню, тогда ставлю на какую нибудь подставку, и лишняя вода, опять же через эти дырочки вытекает. Ну а когда уж рассада подрастет, окрепнет, высаживаю в пластиковые стаканчики. Так выращиваю петунию уже несколько лет. Результат великолепный!
+8 17 янв, 19:06 ответить
Ирина Веденская 96
Спасибо, девочки!
Теперь поняла, а то у меня тоже не получалось!
Спасибо.
+5 17 янв, 19:11 ответить
Ирина Веденская 96
Спасибо, девочки!
Теперь поняла, а то у меня тоже не получалось!
Спасибо.
+5 17 янв, 19:11 ответить
Татьяна Калинина 112
Я петунью сеяла семенами в марте. В горшочек с землей насыпала снег ,а сверху снега-семена. Они черные на белом-видно прекрасно сколько надо насыпать. Потом закрыла пленкой и так до появления всходов. Далее пленку сняла и по мере роста рассады подсыпала землю.Прекрасно рассада выросла и далее пересаживала и в землю и в висячие кашпо. Снег дает стресс семенам и они быстро прорастают.
+1 17 янв, 23:14 ответить
Татьяна Калинина 112
Я петунью сеяла семенами в марте. В горшочек с землей насыпала снег ,а сверху снега-семена. Они черные на белом-видно прекрасно сколько надо насыпать. Потом закрыла пленкой и так до появления всходов. Далее пленку сняла и по мере роста рассады подсыпала землю.Прекрасно рассада выросла и далее пересаживала и в землю и в висячие кашпо. Снег дает стресс семенам и они быстро прорастают.
+1 17 янв, 23:14 ответить
Галина Кольцова 35
Я тоже петунию сею на снег .Рассада вырастает очень хорошая!!
0 18 янв, 17:37 ответить
Галина Кольцова 35
Я тоже петунию сею на снег .Рассада вырастает очень хорошая!!
0 18 янв, 17:37 ответить
Валентина Басалаева 187
Петунии сеять можно в начале апреля,тогда они зацветут в июне и будут цвести до самой поздней осени. В апреле рассаду можно выставлять на день в парник. Когда у рассады появится 4 настоящих листочка пикирую в стаканчики пластиковые, где они хорошо развиваются и потом при пересадке в грунт вообще не болеют.
+31 17 янв, 19:19 ответить
Валентина Басалаева 187
Петунии сеять можно в начале апреля,тогда они зацветут в июне и будут цвести до самой поздней осени. В апреле рассаду можно выставлять на день в парник. Когда у рассады появится 4 настоящих листочка пикирую в стаканчики пластиковые, где они хорошо развиваются и потом при пересадке в грунт вообще не болеют.
+31 17 янв, 19:19 ответить
Ольга Коваленко 363
А в каком вы регионе? Я - в Подмосковье. В какие сроки высевать семена?
0 20 янв, 23:55 ответить
Ольга Коваленко 363
А в каком вы регионе? Я - в Подмосковье. В какие сроки высевать семена?
0 20 янв, 23:55 ответить
Люся 652
Продаются таблетки торфяные.Ее размачиваешь,на поверхности таблетки ямочка.Туда я кладу 1-2 семечка петунии.В пакет и на свет.Темнеет,ставлю под настольную лампу у компа.Но после проклевывания сразу пакет не снимаю,могут погибнуть.Ставлю в пластиковый контейнер из супермаркета с крышкой.Пикировать не надо.Все цветы выращивала в этих таблетках,в прошлом году они у нас появились в продаже.
+4 17 янв, 19:20 ответить
Люся 652
Продаются таблетки торфяные.Ее размачиваешь,на поверхности таблетки ямочка.Туда я кладу 1-2 семечка петунии.В пакет и на свет.Темнеет,ставлю под настольную лампу у компа.Но после проклевывания сразу пакет не снимаю,могут погибнуть.Ставлю в пластиковый контейнер из супермаркета с крышкой.Пикировать не надо.Все цветы выращивала в этих таблетках,в прошлом году они у нас появились в продаже.
+4 17 янв, 19:20 ответить
Любовь Вайсенберг (Купцова) 354
тоже не сразу получилась рассада петуний, обратите внимание на почву! почву лучше брать покупную. + все предыдущие рекомендации, не досвечиваю.
+1 17 янв, 19:30 ответить
Любовь Вайсенберг (Купцова) 354
тоже не сразу получилась рассада петуний, обратите внимание на почву! почву лучше брать покупную. + все предыдущие рекомендации, не досвечиваю.
+1 17 янв, 19:30 ответить
Нелли Колесникова 318
Е я свои от черенков завела.Знакомые покупали,а я у них маленький черенок отщипывала и в водичку,а потом с маленькими корешками в землю.У меня и сейчас от черенков стоят на окне петуния 4шт.хочется сохранить этот сорт.
+23 17 янв, 19:43 ответить
Нелли Колесникова 318
Е я свои от черенков завела.Знакомые покупали,а я у них маленький черенок отщипывала и в водичку,а потом с маленькими корешками в землю.У меня и сейчас от черенков стоят на окне петуния 4шт.хочется сохранить этот сорт.
+23 17 янв, 19:43 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
уже много лет сею петунью, супертунию, фортунию гибридную.покупную рассаду не люблю.лучше,конечно покупать гранулированные семена.тогда сею в кассеты по три гранулы в ячейку.если всходят все,то можно рассадить,а можно оставить.при посадке разрываю и все.а негранулированные семена лучше сажать на снег(не под снег,а на снег).берете землю накладываете снег, чуть уплотняете ладошкой и высеваете семена.снег тает и затягивает чуть-чуть семена в землю.их хорошо видно и можно сеять редко.т. к. они мелкие и гибриды дорогие.
+22 17 янв, 19:44 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
уже много лет сею петунью, супертунию, фортунию гибридную.покупную рассаду не люблю.лучше,конечно покупать гранулированные семена.тогда сею в кассеты по три гранулы в ячейку.если всходят все,то можно рассадить,а можно оставить.при посадке разрываю и все.а негранулированные семена лучше сажать на снег(не под снег,а на снег).берете землю накладываете снег, чуть уплотняете ладошкой и высеваете семена.снег тает и затягивает чуть-чуть семена в землю.их хорошо видно и можно сеять редко.т. к. они мелкие и гибриды дорогие.
+22 17 янв, 19:44 ответить
Тамара 200
А в какой местности вы живете? Украина Восточная. Петунии по фото. точно такие. Собрала семена, очень мелкие.
0 21 янв, 00:08 ответить
Тамара 200
А в какой местности вы живете? Украина Восточная. Петунии по фото. точно такие. Собрала семена, очень мелкие.
0 21 янв, 00:08 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
и еще
+27 17 янв, 19:47 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
и еще
+27 17 янв, 19:47 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
а это фортунии:"жемчужный прибой" и "волна удачи"
+26 17 янв, 19:48 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
а это фортунии:"жемчужный прибой" и "волна удачи"
+26 17 янв, 19:48 ответить
Светлана Овчинникова (Шатунова) 149
какая красота!!!
+1 17 янв, 22:02 ответить
Светлана Овчинникова (Шатунова) 149
какая красота!!!
+1 17 янв, 22:02 ответить
Зубова Людмила 267
Люблю петунии!
+29 17 янв, 19:48 ответить
Зубова Людмила 267
Люблю петунии!
+29 17 янв, 19:48 ответить
Алик Веселов 93
Показать не могу, нет фотки. Они такие как у Нелли Колесниковой. И делаю так как она советует. Популярные клипы онлайн - http://www.klip.planeta2.org/news/jandeks_video_tancevalnye_...
-2 17 янв, 19:49 ответить
Алик Веселов 93
Показать не могу, нет фотки. Они такие как у Нелли Колесниковой. И делаю так как она советует. Популярные клипы онлайн - http://www.klip.planeta2.org/news/jandeks_video_tancevalnye_...
-2 17 янв, 19:49 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
это лобелия и бакопа .первый раз из семян.бакопа меня покорила.и петуния.это все конец июня.а в июле-угар!.только нужно вовремя удалять отцветшие цветы.
+25 17 янв, 19:52 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
это лобелия и бакопа .первый раз из семян.бакопа меня покорила.и петуния.это все конец июня.а в июле-угар!.только нужно вовремя удалять отцветшие цветы.
+25 17 янв, 19:52 ответить
Ольга Коваленко 363
Какая красота! Вот бы и мне так научиться! Всем спасибо за эту красоту. Попробую. Когда в Подмосковье высевать семена?
0 21 янв, 00:20 ответить
Ольга Коваленко 363
Какая красота! Вот бы и мне так научиться! Всем спасибо за эту красоту. Попробую. Когда в Подмосковье высевать семена?
0 21 янв, 00:20 ответить
Rina 172
да когда и везде в россии
0 21 янв, 01:42 ответить
Rina 172
да когда и везде в россии
0 21 янв, 01:42 ответить
Волкова 606
В Подмосковье я сажаю петуньи в середине февраля, но у меня лампа освещает рассаду. А под ней она растет раза в два быстрее. Некоторые сажала в середине марта - тоже нормально. А февральские уже цветут в мае на балконе, пока не вывезли на дачу.
0 21 янв, 18:11 ответить
Волкова 606
В Подмосковье я сажаю петуньи в середине февраля, но у меня лампа освещает рассаду. А под ней она растет раза в два быстрее. Некоторые сажала в середине марта - тоже нормально. А февральские уже цветут в мае на балконе, пока не вывезли на дачу.
0 21 янв, 18:11 ответить
Ольга Коваленко 363
Счпасибо. Я совершенный профан в этом деле. Даже не знаю, какие семена петуньи спрашивать. Но, думаю, в магазине тоже посоветуют. Так хочу, чтобы у меня получилось!
0 23 янв, 21:33 ответить
Ольга Коваленко 363
Счпасибо. Я совершенный профан в этом деле. Даже не знаю, какие семена петуньи спрашивать. Но, думаю, в магазине тоже посоветуют. Так хочу, чтобы у меня получилось!
0 23 янв, 21:33 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
живу в подмосковье.высеваю семена в марте.раньше не сею- быстро отцветут.семена собирать с гибридов не имеет смысла.сажаю в основном в горшки и в землю добавляю удобрение "AVA"порошком.оно долгоиграющее и летом не подкармливаю,иначе будет много листвы,а не цветов.покупная рассада маленькая и плохо цветет без тех подкормок к каким привыкла.а землю гадить не хочется.
0 23 янв, 19:34 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
живу в подмосковье.высеваю семена в марте.раньше не сею- быстро отцветут.семена собирать с гибридов не имеет смысла.сажаю в основном в горшки и в землю добавляю удобрение "AVA"порошком.оно долгоиграющее и летом не подкармливаю,иначе будет много листвы,а не цветов.покупная рассада маленькая и плохо цветет без тех подкормок к каким привыкла.а землю гадить не хочется.
0 23 янв, 19:34 ответить
Владимир Бажул 314
Самую нужную информацию по интересующим Вас разнообразным садовым и комнатным растениям Вы легко найдете в каталоге, просто кликните сейчас по этой ссылке: http://www.gardenia.ru/catras.htm
+2 17 янв, 20:05 ответить
Владимир Бажул 314
Самую нужную информацию по интересующим Вас разнообразным садовым и комнатным растениям Вы легко найдете в каталоге, просто кликните сейчас по этой ссылке: http://www.gardenia.ru/catras.htm
+2 17 янв, 20:05 ответить
Вера Шнайдер 82
Спасибо, Владимир! Очень хороший сайт!
+1 17 янв, 20:53 ответить
Вера Шнайдер 82
Спасибо, Владимир! Очень хороший сайт!
+1 17 янв, 20:53 ответить
Вера Шнайдер 82
На сайте ( прошла по ссылке Владимира) советуют прищипывать корень питунии, надо будет попробовать.
0 17 янв, 20:59 ответить
Вера Шнайдер 82
На сайте ( прошла по ссылке Владимира) советуют прищипывать корень питунии, надо будет попробовать.
0 17 янв, 20:59 ответить
Людмила 261
Да,они маленькие и тоненькие,но у меня получилось с первого раза Получилось очень много,пришлось раздавать.До сих пор вспоминают мои питунии,как они радовали до самых заморозков.Вот такие они были в марте,я их еле потом распутала,они переплелись.Сейчасизнакомые по моему примеру ростят.Досветка,пикировка,подкормка все это вместе залог хорошей рассады.Учитывая что окна у меня на север и мало места на подоконнике.
0 17 янв, 20:13 ответить
Людмила 261
Да,они маленькие и тоненькие,но у меня получилось с первого раза Получилось очень много,пришлось раздавать.До сих пор вспоминают мои питунии,как они радовали до самых заморозков.Вот такие они были в марте,я их еле потом распутала,они переплелись.Сейчасизнакомые по моему примеру ростят.Досветка,пикировка,подкормка все это вместе залог хорошей рассады.Учитывая что окна у меня на север и мало места на подоконнике.
0 17 янв, 20:13 ответить
Людмила 261
Фото.
0 17 янв, 20:15 ответить
Людмила 261
Фото.
0 17 янв, 20:15 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
Каждый год сажу петуньи, не пикирую, действительно, как девочки говорят, хоть как корни переплетутся,а им все нипочем, а у меня иногда насеются самосевом, а иногда-нет, так что я в любом случае новые сажаю, потому что без петунья как-то грустно будет. А еще есть семена простые,дешевенькие, зато всходят лесом, например: "Глафира" и "Уникум"-это беспроигрышный вариант, а есть из дорогих, типа "Вельвет", "Джоконда", вот они капризули.На фото из простых-"Веселые краски", семян много,взошли практически все ,раздавала всем.
+5 17 янв, 20:40 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
Каждый год сажу петуньи, не пикирую, действительно, как девочки говорят, хоть как корни переплетутся,а им все нипочем, а у меня иногда насеются самосевом, а иногда-нет, так что я в любом случае новые сажаю, потому что без петунья как-то грустно будет. А еще есть семена простые,дешевенькие, зато всходят лесом, например: "Глафира" и "Уникум"-это беспроигрышный вариант, а есть из дорогих, типа "Вельвет", "Джоконда", вот они капризули.На фото из простых-"Веселые краски", семян много,взошли практически все ,раздавала всем.
+5 17 янв, 20:40 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
Ой, что-то сорвалось.
+23 17 янв, 20:41 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
Ой, что-то сорвалось.
+23 17 янв, 20:41 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
А это сорт "Вельвет", 1 кустик, разрастается до 1,5 метров в ширину.
+27 17 янв, 20:44 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
А это сорт "Вельвет", 1 кустик, разрастается до 1,5 метров в ширину.
+27 17 янв, 20:44 ответить
Инна Маркова (Лапотко) 142
Ну очень здорово ! Обязательно найду " Вельвет " ...
0 18 янв, 09:16 ответить
Инна Маркова (Лапотко) 142
Ну очень здорово ! Обязательно найду " Вельвет " ...
0 18 янв, 09:16 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
А здесь разные, в горшочке маленькие красные цветочки-сурфиния (разновидность петуньи), очень красивые.
+19 17 янв, 20:46 ответить
Галина Третьякова (Бычкова) 322
А здесь разные, в горшочке маленькие красные цветочки-сурфиния (разновидность петуньи), очень красивые.
+19 17 янв, 20:46 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Подскажите, пожалуйста, где можно купить минитунию
+24 17 янв, 20:51 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Подскажите, пожалуйста, где можно купить минитунию
+24 17 янв, 20:51 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
покупала семена минитунии "русского огорода"
0 17 янв, 22:12 ответить
Марина Цакун (Рысева) 467
покупала семена минитунии "русского огорода"
0 17 янв, 22:12 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
А вот цветок в конце сентября, если бы занесла его в дом, то цвел бы неизвестно как долго. В этой емкости всего один корень.
+35 17 янв, 21:08 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
А вот цветок в конце сентября, если бы занесла его в дом, то цвел бы неизвестно как долго. В этой емкости всего один корень.
+35 17 янв, 21:08 ответить
vasilii.kocar@mail.ru коцарь 146
яка вы молодець!
+1 17 янв, 21:56 ответить
vasilii.kocar@mail.ru коцарь 146
яка вы молодець!
+1 17 янв, 21:56 ответить
Светлана Овчинникова (Шатунова) 149
вот это гигант! мечтаааа........
+1 17 янв, 22:04 ответить
Светлана Овчинникова (Шатунова) 149
вот это гигант! мечтаааа........
+1 17 янв, 22:04 ответить
Галина Карелина 564
Какая красота! А что за сорт?
+1 17 янв, 23:00 ответить
Галина Карелина 564
Какая красота! А что за сорт?
+1 17 янв, 23:00 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Минитуния айвори. Их существует всего четыре сорта. Купить пока не могу, ищу в инете, а там доставка только по Москве и Подмосковью((
0 18 янв, 07:08 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Минитуния айвори. Их существует всего четыре сорта. Купить пока не могу, ищу в инете, а там доставка только по Москве и Подмосковью((
0 18 янв, 07:08 ответить
людмила сева 105
я из Подмосковья, если хотите напишите ссылку где можно заказать, мне пришлют - я Вам перешлю, кауда напишите
0 18 янв, 12:14 ответить
людмила сева 105
я из Подмосковья, если хотите напишите ссылку где можно заказать, мне пришлют - я Вам перешлю, кауда напишите
0 18 янв, 12:14 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Спасибо, Вам! http://1semena.ru/myaccount/ вот магазин, но я еще поищу, просто неудобно обременять((
0 18 янв, 16:32 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Спасибо, Вам! http://1semena.ru/myaccount/ вот магазин, но я еще поищу, просто неудобно обременять((
0 18 янв, 16:32 ответить
людмила сева 105
извините, в этой ссылке в разделе "семена" семян минитуний я не нашла, может какой другой сайт есть?
0 20 янв, 14:19 ответить
людмила сева 105
извините, в этой ссылке в разделе "семена" семян минитуний я не нашла, может какой другой сайт есть?
0 20 янв, 14:19 ответить
Volga 338
!!!!!!!!! СУПЕР!
0 18 янв, 05:05 ответить
Volga 338
!!!!!!!!! СУПЕР!
0 18 янв, 05:05 ответить
Таня Пузанова 123
Супер..красиво..очень..очень..
0 18 янв, 22:21 ответить
Таня Пузанова 123
Супер..красиво..очень..очень..
0 18 янв, 22:21 ответить
Софья Салимова 61
шикарный цветок!
0 19 янв, 19:53 ответить
Софья Салимова 61
шикарный цветок!
0 19 янв, 19:53 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Какая красота!!! Вы молодец!
0 19 янв, 20:40 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Какая красота!!! Вы молодец!
0 19 янв, 20:40 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Спасибо! Это не я, это селекционеры))
0 19 янв, 20:43 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Спасибо! Это не я, это селекционеры))
0 19 янв, 20:43 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Да нет, без труда, заботы -заслуги селекционеров пойдут насмарку.
0 19 янв, 21:11 ответить
Татьяна Прохорова (Захлебная) 395
Да нет, без труда, заботы -заслуги селекционеров пойдут насмарку.
0 19 янв, 21:11 ответить
Таня Бабахьян 112
Татьяне Прохоровой. Весной, когда прогреется земля, готовлю место под цведы, взрыхлю землю, добавляю немного перегноя или беру землю под белой акацией и сею семена, затем немного присыпаю землей. Как только всходы появляются и выходит 3-5 листиков, стараюсь перед дождем прорвать и пересадить в нужные места. Если дождика нет, полить несколько дней подряд. А затем они сами несколько лет растут, размножаясь.
0 19 янв, 21:58 ответить
Таня Бабахьян 112
Татьяне Прохоровой. Весной, когда прогреется земля, готовлю место под цведы, взрыхлю землю, добавляю немного перегноя или беру землю под белой акацией и сею семена, затем немного присыпаю землей. Как только всходы появляются и выходит 3-5 листиков, стараюсь перед дождем прорвать и пересадить в нужные места. Если дождика нет, полить несколько дней подряд. А затем они сами несколько лет растут, размножаясь.
0 19 янв, 21:58 ответить
Елена Косогорова 265
что это за сорт, напишите, пожалуйста. Это просто многоцветковая или суперкаскадная петуния??? и прищипывали ли вы макушку?
0 20 янв, 14:14 ответить
Елена Косогорова 265
что это за сорт, напишите, пожалуйста. Это просто многоцветковая или суперкаскадная петуния??? и прищипывали ли вы макушку?
0 20 янв, 14:14 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Минитуния F1 (Айвори - цвет слоновой кости) Первая серия миниатюрных каскадных петуний! Отличается не только чрезвычайно обильным цветением, но и очень высокой устойчивостью к непогоде. Я сажала один корень в емкость на 7 лит. Известно мне четыре сорта таких минитуний, но купить пока не удалось(.
0 20 янв, 16:17 ответить
Татьяна Федорова (Коннова) 330
Минитуния F1 (Айвори - цвет слоновой кости) Первая серия миниатюрных каскадных петуний! Отличается не только чрезвычайно обильным цветением, но и очень высокой устойчивостью к непогоде. Я сажала один корень в емкость на 7 лит. Известно мне четыре сорта таких минитуний, но купить пока не удалось(.
0 20 янв, 16:17 ответить
Елена Косогорова 265
Мне пришел каталог от русского огорода - там можно их заказать. Айвори 56 рублей 8 штук, еще есть сорта роуз, блу сторм, софт пинк, роуз вэйн, попробуйте зайти на их сайт и оформить заказ www.ncsemena.ru, можно оформить заказ по электронной почте rus.ogorod@ncsemena.ru Вам спасибо за ответ. Но я бы её еще и прищипнула ...
0 24 янв, 15:50 ответить
Елена Косогорова 265
Мне пришел каталог от русского огорода - там можно их заказать. Айвори 56 рублей 8 штук, еще есть сорта роуз, блу сторм, софт пинк, роуз вэйн, попробуйте зайти на их сайт и оформить заказ www.ncsemena.ru, можно оформить заказ по электронной почте rus.ogorod@ncsemena.ru Вам спасибо за ответ. Но я бы её еще и прищипнула ...
0 24 янв, 15:50 ответить
Лариса Крицкая 115
Подскажите пожалуйста!!!!Чем вы ее подкармливаете? У меня не получается такое длительное цветение.
0 21 янв, 15:55 ответить
Лариса Крицкая 115
Подскажите пожалуйста!!!!Чем вы ее подкармливаете? У меня не получается такое длительное цветение.
0 21 янв, 15:55 ответить
Марина Карасёва 265
чем чаше вы будете убирать семена .тем дольше и обильнее цветение.
0 21 янв, 16:18 ответить
Марина Карасёва 265
чем чаше вы будете убирать семена .тем дольше и обильнее цветение.
0 21 янв, 16:18 ответить
Светлана Завьялова (Койдо) 160
Какая красота!!! Татьяна, а что это за сорт петунии?
0 21 янв, 23:06 ответить
Светлана Завьялова (Койдо) 160
Какая красота!!! Татьяна, а что это за сорт петунии?
0 21 янв, 23:06 ответить
Людмила Дюскина 226
Красота! А что это за сорт?
0 14 фев, 13:02 ответить
Людмила Дюскина 226
Красота! А что это за сорт?
0 14 фев, 13:02 ответить
Марина Карасёва 265
в прошлом году купила покупную землю ,чуть не загубила рассаду платикодона,завелись какие то гусеицы и за ночь скосили 12 шт.травила .
0 17 янв, 21:13 ответить
Марина Карасёва 265
в прошлом году купила покупную землю ,чуть не загубила рассаду платикодона,завелись какие то гусеицы и за ночь скосили 12 шт.травила .
0 17 янв, 21:13 ответить
Раиса Онищенко 189
Я петунию и другие цветы в первых числах мая месяца посев провожу на клумбу и накрываю плёнкой. Через 6-7 дней проверяю, росточки уже потянулись, если земля сухая, то немного увлажняю. И вырастают отличные цветы. И можно пересадить в другое место.
0 17 янв, 21:36 ответить