Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
20-03-2012 09:40
(ссылка)
Это спам
Мои огурчики на балконе
Ежегодно весной появляется желание иметь свежие овощи пораньше. Организм просит витаминов, минералов и прочего недостающего, растраченного в "зимней берлоге". Весной свежая зелень и ранние овощи наиболее необходимые и желанные.
Каждый год для удовлетворения потребностей семьи выращиваю огурцы в комнате, а позже на застеклённой лоджии.
Для этого обычно выращиваю салатный длинноплодный гибрид Зозуля. Летом она не пользуется популярностью, потому что поступают постоянно огурцы с открытого грунта, которые значительно вкуснее.
В этом году решил испытать огурцы с интригующим названием "Балконное чудо". Очень хочется чего-то необычного и чудесного для разнообразия.
Будет чудо или нет, но посеял 6 семян в грунт "Живая земля". Стаканчики ёмкостью 0,5 л заполнил грунтом почти доверху без уплотнения и пролил до "грязи" водой. Грунт просел и осталось до верха небольшое расстояние.Всходы появились без задержки 13-14 марта, потому что температура в помещении около 22-24 градуса и снизу стол с рассадными ёмкостями подогревается от батареи парового отопления.
После того, как семядольные листья поднялись немного выше верхнего уровня ёмкости присыпал грунтом стебель до самых семядольных листьев. Смысл добавления грунта в том, что от стебля образуется дополнительная корневая система и растение быстрее растёт и лучше развивается. Считаю, что забота о развитии корневой системы огурца - это главный залог успеха. Высокий урожай со слабой корневой системой не получить, потенциал растения не реализуется.
На снимке 17 марта видно, что растение быстро растёт и через 3 дня после всходов образует первый настоящий лист.Листья тёмно-зелёные и равномерно окрашены, что свидетельствует об отсутствии болезней и достаточном питании.
Рассада освещается от лампы дневного света и не вытягивается, что и требуется - тепло и свет.
О дальнейшем выращивании огурцов буду информировать читателей в этом посту.
Метки:Анатолий Дереза, огурец
Написать комментарий Подписаться на комментарии Пригласить Рейтинг 30
olga@ olga 20-03-2012 22:00 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
тож посадила пару семян Паратунка F1 , срок созревания 40-43 , чет они очень быстро выскочили и давай тянуться, пришлось пересадить их в пятилитровую бадейку и заглубить до семядольных листочков, были веселенькие ,но через пару дней один сник и завял ,второй продолжает тянуться , но листок вроде бы начал завязываться ,стоят на подоконнике , без досветки ,завтра сфоткну
ответить (с цитатой)
Свернуть
Нелли Колесникова 20.03.2012 23:30 (ссылка)Re[2]: Мои огурчики на балконе
А я посадила три штуки и не один не вышел.
ответить(с цитатой)
olga@ olga 20.03.2012 23:47 (ссылка)Re[3]: Мои огурчики на балконе
мои стоят 60 рублей за 10 штук , попробовали бы они не взойти
ответить(с цитатой)
Ирина Сычева 21.03.2012 09:20 (ссылка)Re[4]: Мои огурчики на балконе
ответить(с цитатой)
olga@ olga 21.03.2012 12:57 (ссылка)Re[5]: Мои огурчики на балконе
ответить(с цитатой)
Ирина Сычева 21.03.2012 12:59 (ссылка)Re[6]: Мои огурчики на балконе
Крепыш-красавчик!!!
ответить(с цитатой)
olga@ olga 21.03.2012 13:05 (ссылка)Re[7]: Мои огурчики на балконе
а я вот сомневаюсь ,что крепыш , там стебля прикопано см-10 это точно , я сначала тож посадила в емкость из бумаги вроде 0.5 литрового стакана , и тут уже пару раз землю подсыпала ... сегодня помидоры и перцы вынесла на балкон , хотя тепла особого нет ,на улице +2 , на балконе +10 ,но я оставляла уже пару ночей остатки рассады недораспикированной ,ничего себе даж веселее чем в комнате, вот огурец пока не знаю выносить или нет ? Анатолий , думаю,подскажет.
ответить(с цитатой)
Ирина Сычева 21.03.2012 13:12 (ссылка)Re[8]: Мои огурчики на балконе
На фото кажется крепышом!Подождем,что Анатолий скажет--мне тоже интересно!!!
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 22.03.2012 21:02 (ссылка)Re[8]: Мои огурчики на балконе
Рост у огурца хороший, но бледненький. Что-то ему надо...Наверное, недоедает. Комплексного удобрения немножко не пожалеете в слабой концентрации? Смотрите в посту, который сегодня размещу о рассаде, там будет и о подкормках.
Уже пора и грунт подсыпать.
И, главное, не допускайте пересушения грунта, корневая система огурцов от этого очень страдает. Восстановление корневой системы происходит очень плохо. Может в ёмкости и питания достаточно, но оно не доступное растению.
Вижу по грунту трещину которая произошла по причине иссушения почвы или от перестановки ёмкости с места на место. При пересыхании грунта грунт сжимается, при поливе расплывается, а корешки рвутся.
Конечно, мульча нужна, потому что поверхность быстро пересыхает и образующаяся корка препятствует поступлению воздуха к корням. Это важно. Доступ воздуха нужен. Снизу отверстия тоже должны быть, а ёмкость желательно поставить в поддон.
А может у Вас торфогрунт бедный питанием...
Я хочу купить удобрение AVA, чтобы положить норму и больше не подкармливать. Это удобрение удобно для выращивания рассады и растений в контейнерах. Рекомендуется и для цветов комнатных.
Не торопитесь огурцы выставлять на балкон . Держите в комнате до устойчивого тепла на лоджии. Очень хорошо было бы мульчировать перегноем, но Вам его нет где взять.
Освещение бы получше. При хорошем освещении стебель так не тянется.
Желаю удачи.
ответить(с цитатой)
olga@ olga 23.03.2012 00:46 (ссылка)Re[9]: Мои огурчики на балконе
все , слег седня к вечеру ....вскрытие показало ,что из стебелек (15 см) ,который я так усердно присыпала превратился в ниточку , я это предчувствовала еще после того ,как первый сник , и еще посадила в поллитровые стаканы , удобрение АВА купила сегодня , вот теперь мудрю как мне его туда внедрить?
ответить(с цитатой)
Галина Илларионова 21-03-2012 11:08 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
Может не в тему, но меня в прошлом году подвела фирма Аэлита-агро. Когда взошли посевы свёклы, половина оказалась кормовой свёклой. А фирма просто Аэлита - не подводила.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Анатолий Дереза 22.03.2012 20:27 (ссылка)Re[2]: Мои огурчики на балконе
Меня тоже Пэлита никогда не подводила. Всегда стараюсь покупать семена Аэлиты или Сортсемовощ (Петербург).
Эти огурцы, как Вы заметили Аэлита агро. Посмотрим, что вырастет. Но одновременность всходов меня порадовала.
Как видите на фото, всходы дружные. Растут хорошо.
ответить(с цитатой)
Галина Илларионова 22.03.2012 21:35 (ссылка)Re[3]: Мои огурчики на балконе
Глядя на Вас и мне захотелось вырастить огурчики в комнате. Когда-то сажала. Но я беру большую старую кастрюлю на 5-6 литров и высеваю 3-4 семечка сразу в неё.
Скорейшего Вам урожая !
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 22.03.2012 21:39 (ссылка)Re[4]: Мои огурчики на балконе
Спасибо за пожелание, Вам взаимно успехов.
Ёмкость 5 литров самый раз для огурцов.
ответить(с цитатой)
гоф валентина 22-03-2012 17:53 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
Заинтересовали, посажу на балконе.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Анатолий Дереза 22.03.2012 20:17 (ссылка)Re[2]: Мои огурчики на балконе
Да, сажаю каждый год. В комнате лучше растут, так как нет сквозняка. На лоджии движение воздуха будет больше и рост чуть хуже. Лучше ставить в углу лоджии. Неплохо для подсветки с теневой стороны поставить экран из фольги.
И, конечно, температура должна быть соответствующая.
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 25-03-2012 03:03 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
А вот мои красавцы сегодня. Появились вторые листья
ответить (с цитатой)
Свернуть
Багира Пушистая 25.03.2012 14:10 (ссылка)Re[2]: Мои огурчики на балконе
Ох, прелестно выглядят. нет слов! Пусть растут на славу!
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 28.03.2012 01:20 (ссылка)Re[3]: Мои огурчики на балконе
А это сегодня....Хвастаюсь....
Три листа, начинается у верхних слева развития 4-го листа.
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 25-03-2012 16:31 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
Анатолий, а на какой высоте у Вас лампа висит? У меня наверное высоко см 30, от рассады помидор. Хороший сорт огурчиков, я тоже сажаю несколько огурчиков пораньше. Сорт Аннушка F тоже срок созревания 35-45 дней, Хуторок. И купила на пробу Изумрудный поток.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Анатолий Дереза 27.03.2012 02:38 (ссылка)Re[2]: Мои огурчики на балконе
Светильник у меня с двумя лампами. Доволен им, уже лет пять пользуюсь. Расстояние до рассады 20см стараюсь выдерживать. Если больше, то начинают растения вытягиваться. Если меньше, то листья перегреваются. Хотя лампа и ДС, но тепло даёт. Лучше, конечно, фитолампы, но дорогие.
Если говорить о томатах, то расстояние выдержать тяжело, потому что разные сорта всходят в разные сроки и растут неодинаково. Детерминантые и супердетерминантные сорта коренастые и мелкие, а индетерминантные трудно удержать в "узде", стремятся ввысь. Хотя Космонавт Волков коренастый, в отличие от других.
Огурцы удаётся под лампой удерживать от быстрого роста. Надо их выдержать до устойчивого тепла на лоджии. Днём при солнечной погоде на лоджии тепло уже.
Аннушку можно попробовать на окне или на лоджии. Конечно, сорт должен быть ранний, иначе какой смысл его дома сажать. Сорт лучше выращивать партенокарпический. чтобы пчёлкой не работать. Предпочтение отдавать салатным сортам, потому что дают значительно бОльший урожай. И лучше типа Зозули гигантов не выращивать, плоды тяжёлые. Хотя при нормальной подвязке, может быть и можно. На Зозуле завязей мало, что не очень хорошо. А Китайский был бы самый раз. Он даёт много завязей, более теневыносливый и холодоустойчивый. В следующем году надо попробовать. Вот Изумрудный поток похож на сорта под названием Китайский. Кажется, он и есть китайский. Попробуйте его посеять дома.
ответить(с цитатой)
Багира Пушистая 27.03.2012 10:43 (ссылка)Re[3]: Мои огурчики на балконе
Читала статью Сергея Дубинина об огурцах-аллигаторах, которые их фирма (Седек) распространяет, так вот Изумрудный поток и все Китайские - именно вот эти самые аллигаторы.
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 27.03.2012 15:52 (ссылка)Re[4]: Мои огурчики на балконе
Да, наверное, я тоже в каталоге СеДека прочитал или у Дубинина. Как увидел фото Аллигатора, так и вспомнил, что он к китайской серии, наверное, принадлежит.
Это хорошая дубинка колючая для воспитания шкодливых балованных детишек.
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 27.03.2012 22:34 (ссылка)Re[5]: Мои огурчики на балконе
Ну попробую, что получится, мне не долго и выдернуть его на помойку.
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 28.03.2012 02:26 (ссылка)Re[6]: Мои огурчики на балконе
Вот это не надо... Понравятся - 100 %. Сорта китайские сладкие. А сладкая жизнь всем нравится.
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 29.03.2012 22:56 (ссылка)Re[7]: Мои огурчики на балконе
Конечно,попробую сладкой огуречной жизни, вот только думаю, а если они воришке моему понравятся... Будет все поедать, а нам и не оставит даже попробовать. Ходит соседский кот и поедает огурцы, на протяжении 3 лет. Ворует до тех пор пока не вырастут густые плети.
ответить(с цитатой)
Анатолий Дереза 30.03.2012 00:35 (ссылка)Re[8]: Мои огурчики на балконе
Сорта эти настолько урожайные, что хватит всем котам, Вам и всем соседям.
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 27.03.2012 22:33 (ссылка)Re[4]: Мои огурчики на балконе
Багира, что значит аллигаторы.. не сожрут все остальное и меня на закуску?
ответить(с цитатой)
Багира Пушистая 28.03.2012 10:22 (ссылка)Re[5]: Мои огурчики на балконе
Ну это из-за внешности их так прозвали. Цитирую Дубинина:
Эти огурцы восточного типа мы называем «аллигаторами», и каждый, кто их видел и выращивал, согласится с этим определением. Они очень длинные, покрыты крупными пупырышками, имеют удлинённое основание, схожее с носом рептилии. Их трудно не заметить на грядке: и в теплице, и в открытом грунте.
Такие огурцы отличаются от обычных тем, что плодоносят в основном на главном стебле, а на боковых побегах дают только по 1-2 зеленца.
Сорта очень урожайны. С одного растения одновременно можно срезать по 4-6 крупных зеленцев до 30-40 см длиной. Причём суммарный урожай с одного растения обычно выше, чем у огурцов-корнишонов, благодаря крупным размерам плодов. Можно срывать «аллигаторов» и 20-, и 35-сантиметровыми, как больше нравится.
«Аллигаторы» значительно более вкусные, чем привычные огурцы, именно при свежем употреблении. Дело в том, что они очень ароматные, и при приготовлении свежих салатов аромат всегда распространяется по всему помещению.
Но они подходят и для засола и консервации. Но огурцы такого размера не помещаются в банку целиком, и их нарезают дольками или бочонками.
Аллигатор F1, Изумрудный поток F1, Китайский болезнеустойчивый F1, Китайский жароустойчивый F1 и другие гибриды этого типа отличаются особенно сладким вкусом, и попробовав их в салате, вы абсолютно точно предпочтете их обычным корнишонам.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-45223/ - полностью здесь.
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 28.03.2012 20:08 (ссылка)Re[6]: Мои огурчики на балконе
Багира, спасибо за исчерпывающую информацию!
ответить(с цитатой)
Валентина Одинокова 27.03.2012 22:50 (ссылка)Re[3]: Мои огурчики на балконе
Кто то писал, про китайские огурцы, что растут быстро и много. Вот решила попробовать, и мне предложили Изумрудный поток. Испытаю...
ответить(с цитатой)
Мариша Стюр 26-03-2012 15:07 (ссылка) Это спам Re: Мои огурчики на балконе
А у меня уже вот такие огурцы выросли. Написать, что я их посеяла у меня рука не поднимается, т. к. я бросила семена в майонезные банки и забыла, когда появились росточки, выставила на холодный балкон и вот результат.