Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Часто встречаю фразы "обработала (пролила, использовала) Байкалом". Прочитала про ЭМ-технологию, приготовление ЭМ-компоста и ЭМ-5, рабочего р-ра и экстракта. Купила Байкал, а теперь не знаю, что с ним делать. Пропорции написаны, для чего написано, а КАК - информации нет. Поливать - это использовать вместо полива водой? Или использовать, как удобрения до-после полива водой? Сколько лить - столько, сколько льем воды? Пожалуйста, кто применяет Байкал, объясните - когда льете, сколько льете, нужен ли полив водой? Есть ведь наработки, не хочется кучу ошибок наделать и забросить.
Метки:эм-технологии
Написать комментарий Подписаться на комментарии Пригласить
Рейтинг
15
Elena * 22-04-2011 01:14 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Я делаю так. У меня бочка случилась как раз правильного размера. Рассчитала, что если вылить в неё литровую бутылку Байкала (не экстракт), то получится нужная концентрация раствора. Вот вечером когда водичка в бочке тёпленькая, выливаю туда литровую бутылочку Байкала, беру штакетину и хорошенечко всё перемешиваю. Наливаю в леечки и бреду к замульчированным грядочкам. И поливаю всё как обычной водичкой. Прям из этой же бочки наливаю растворчик в опрыскиватель и заодно опрыскиваю помидорчики, огурчики, перец, смородину, клубнику и т.д. Опрыскиваю раз в неделю, очень хорошо от всяких фитофтор, гнилей и мучнистой росы. Поливать Байкалом начинаю тогда, когда рассада приживётся. Чтобы от Байкала был максимальный эффект, то грядки нужно замульчировать.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 22.04.2011 06:30 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Спасибо, все понятно!
ответить(с цитатой)
Николай Александров 22.04.2011 09:23 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Бочка "правильного" размера ...это сколько ?..Если 200 литров, а именно такие бочки по стандарту, то тогда Вы делаете очень высокую концентрацию...На 200 литров оптимально хватит и стакана ( 200 гр.)
Для Елены Лебедевой....Зайдите в мой блог и почитайте о практическом применении Байкала....
ответить(с цитатой)
Elena * 22.04.2011 10:13 (ссылка)
Re[3]: Применение "Байкала"
Николай, Вы правы. Просто вчера очень устала, сейчас утром перечитала свой пост и дурно стало.
Исправляю свою ошибку --- правильная бочка у меня 500л, а с дозировкой опечатка произошла -- пол-литровая бутылка в моём случае.
Николай, спасибо, что указали мне на мою ошибку.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева (Герчу) 22.04.2011 12:08 (ссылка)
Re[4]: Применение
У меня вчера мелькнула мысль - вроде говорили одной бутылки хватит, но тоже устала.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 22.04.2011 21:50 (ссылка)
Re[4]: Применение "Байкала"
Я стащила вашу запись в блог, с поправками. Спасибо!
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева (Герчу) 22.04.2011 12:06 (ссылка)
Re[3]: Применение
Обязательно, спасибо!
ответить(с цитатой)
Евгения Мартынова 22-04-2011 06:53 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Elena, у Вас получается р-р 1:1000 ? Бочка кубовик ? Если поливать 1 раз в неделю, то 4 литра препарата , который у нас получается из 40 мл. экстрата , хватит на 4 таких полива? А как Вы делаете ? Сколько раз за Вы поливаете за сезон ? А ведь нужно еще приготовить компост! Сколько бутылочек экстрата у Вас уходит за сезон ? С уважением Евгения.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева (Герчу) 22.04.2011 12:08 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Евгения, там была ошибка, перечитайте.
ответить(с цитатой)
Надежда Л 22-04-2011 16:20 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Елена,в этом сообществе очень много информации,Вы откройте "Ссылки на все предыдущие статьи" и там почитайте,вот например из этих ссылок ЭМ - технология. Алексей П. 29-09-2010.
http://my.mail.ru/community/sadogoroddatcha/1B337602712F91C.html, пишет Алексей и как разводить и где использовать.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 22.04.2011 22:02 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Спасибо, обязательно почитаю! Информации много, но в основном из общих фраз. Хочется конкретного.
ответить(с цитатой)
Алексей П 23-04-2011 15:17 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Кроме применения "Байкала" при компостировании, мы (семья) делаем подкормки из трав. В 200 л бочку кладём скошенную траву, сорняки, заливаем водой, добавляем стакан (или чуть больше) "Байкала", старого варенья ( 500 гр. баночку). На рынке продают в целлофановых пакетиках сухой птичий помёт. Пакет помёта кладём тоже в бочку. Через неделю от содержимого в бочке пахнет навозом.
Перебродившую массу размешиваем. При поливах разбавляем с водой 1 : 10.
Выцеживаю траву, помещая её на компостную кучу.
В оставшуюся в бочке жидкость снова добавляем воду, свежую траву, варенье и оставляем на недельное брожение. Байкал не добавляем, потому что микроорганизмы размножились и присутствуют в оставшейся после полива подкормке.
В прошедшую зиму первый раз делал ургасу. Испробовал её на комнатных цветах в качестве мульчи. Цветы оживают на глазах. Будем пробовать и в огороде.
"Байкал" можно применить весной - полить прорыхлённые грядки за неделю до посадки. Перед проращиванием семян так же имеет смысл замочить их в "Байкале".
В клубах ОЗ рекомендуют смачивать ЭМ-раствором клубни картофеля. Правда, там рекомендуют "Сияние", но я не вижу принципиальной разницы между "Байкалом" и "Сиянием".
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 23.04.2011 21:33 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Спасибо большое! Я купила 3 кг пакет "Куряка", там гранулированный помет. А сколько помета в пакетиках, наверное лучше - какой объм или вес?
ответить(с цитатой)
Алексей П 23.04.2011 22:11 (ссылка)
Re[3]: Применение "Байкала"
Пакет - самый обычный, фасовочный, маленький, прозрачный. Всё думал, сколько же он с в себя вмещает? Чтобы ни гадать, пришлось замерить - оказалось 5 литров.
Помёт, что мы покупает - товар частников. Я всё думаю, где они его берут? Похож на голубиный, значит, на чердаках домов промышляют.
Думаю, для 200 л. бочки можно положить и чуть больше, можно использовать и навоз - коровий, конский. У кого что есть под рукой.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 24.04.2011 10:00 (ссылка)
Re[4]: Применение "Байкала"
Спасибо! Вы так написали "пакетик", что я подумала - там пол-кило от силы!
ответить(с цитатой)
Алексей П 24.04.2011 19:27 (ссылка)
Re[5]: Применение
Да, виноват. Надо быть более точным.
Перечитал брошюрки. Более точное описание технологии получения ЭМ - экстрата здесь:
http://baykal.argonet.ru/15.htm
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 24.04.2011 19:45 (ссылка)
Re[6]: Применение
Спасибо, это я читала, но там в применении только общие фразы. Вы объяснили - все понятно. Спасибо еще раз!
ответить(с цитатой)
Татьяна Абрамкина- 23-04-2011 22:30 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Чтобы правильно применять Байкал-ЭМ-!- советую приобрести брошюру- " чудо- тезнология Байкал ЭМ-! " Шаблин П.А.- продаётся в офисах РПО АРГО., где и сам экстракт Байкал ( в магазинах- подделка)
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 24.04.2011 09:55 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
У нас офиса нет, литературу по изготовлению препаратов нашла в огромном количестве. Интересует КОНКРЕТНО как,когда, сколько лить. Спасибо практикам - объяснили. Спасибо, что откликнулись!
ответить(с цитатой)
Татьяна Абрамкина- 24.04.2011 10:26 (ссылка)
Re[3]: Применение "Байкала"
1- если у вас нет офиса по продаже РПО АРГО, где вы покупали тогда средство Байкал?
2- если вы купили именно эту книгу- там всё досконально написано- где, когда и сколько и как,
3- применение концентрата Байкал ЭМ-1 очень разнообразно, если вы неправильно разведёте, можно запросто сжечь культурные растения , вместо сорняков к прирмеру.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 24.04.2011 11:47 (ссылка)
Re[4]: Применение "Байкала"
Книгу я не покупала, полно литературы в интернете. Проверила - "сообщники" такие же рецепты дают. А по поводу сжечь - постараюсь, я перестраховываюсь, всегда дозу занижаю. Байкал купила в магазине, там работают знакомые, уже пользовались, хвалят. Врать не будут - очень часто видимся. Откуда у них - не спросила.
ответить(с цитатой)
Татьяна Абрамкина- 24.04.2011 11:52 (ссылка)
Re[5]: Применение "Байкала"
Байкал в магазине- подделка БАЙКАЛА ЭМ-! от рпо арго.
"Биоудобрение
Байкал ЭМ-1
Осторожно подделки!!!
Отзывы опытных садоводов
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 24.04.2011 20:14 (ссылка)
Re[6]: Применение "Байкала"
Я слышала про подделки, но как проверишь? У меня с двумя наклейками (внизу дата) и говорят - уже пользовались, к тому же хорошая знакомая.
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 23-04-2011 23:56 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Елена, то что продается в литровых бутылках, наз. ПРЕПАРАТ. Его готовят из КОНЦЕНТРАТА. Готовить его надо самому. Но предположим, что вам повезло, и у вас хороший ПРЕПАРАТ.
Поливать мульчированые грядки грядки вы будете РАБОЧИМ РАСТВОРОМ. (РР). Раствор делают из ПРЕПАРАТА. Приготовить РАСТВОР- это не значит развести ПРЕПАРАТ водой. Это значит что точно ко времени полива вы должны иметь в лейке (ведре, бочке) жидкость со значительным кол-вом активных бактерий. Обратите внимание- ЭТО ВАЖНО!- в ПРЕПАРАТЕ кол-во активных микроорганизмов очень не значительно. ( Так и должно быть, это нормально). Поэтому так важно готовить раствор понимая что ты делаешь.
Во первых всегда рассчитывайте свое время, силы и возможности. Вовсе не обязательно заморачиваться каждый раз на бочку раствора. Во первых это тяжело физически. Ведь вам перед Байкалом крайне желательно пролить грядки водой. Через какое-то время вновь желательно пролить грядки. Хватит ли у вас для этого времени и сил? Готовьте раствора столько, сколько грядок вы способны обработать без особенных усилий. На следующий день или в следующий раз обработаете другие грядки.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ Р.Р.- Допустим, вы определились- этим вечером вы обработаете шесть грядок. Вы решили, что вам по силам вылить на каждую по два ведра раствора. Значит к вечеру вам желательно иметь как минимум шесть пролитых водой замульчированных грядок , и 12 ведер по возможности теплой воды. Раствор начинаем готовить за 12 часов до применения. Где-то встречал цифру 6 часов, но на практике удобно- утром готовим, вечером поливаем, и наоборот.
Берем неполное ведро чистой не хлорированной воды. Температура желательна близкая к 30 градусам. Если нет такой температуры, не страшно, но если вода откровенно холодная, вряд ли вы вообще получите результат. В ведро наливаете столько столовых ложек Байкала, сколько ведер раствора собираетесь получить. Добавляете столько же сахара. На "зеркало" кладете полиэтиленовую пленку с запасом по размеру, чтобы изолировать раствор от воздуха на время приготовления. Через пару часов, если вода в бочке ( ваши 12 ведер) достаточно теплая, можете вылить туда и эти пол-ведра закваски. Туда же добавьте чего-нибудь с ваших грядок. (Немного мульчи, земли, если есть сухое сено). Опять изолируйте от воздуха. Если вода в бочке еще холодная, подержите закваску в ведре еще пару часов и подкормите прямо там. Желательно чтобы подкормка была с тех же грядок, куда будете лить раствор.
За 12 часов при наличии подкормки и температуры микроорганизмы наберут необходимую численность.
Категорически не применяйте раствор никакой концентрации на помидорных грядках до полного приживания рассады.
Такой раствор используется на грядках как "подкормка" для земли. Он не хранится, и если вдруг вы его не применили на грядки, вылейте его под ягодные кусты.
Для других целей готовят другие растворы, на вскидку не расскажу. Это самые азы. Опытные "Байкальцы" приходят к применению Байкала совместно с самодельной ЭМ Ургасой и др. способам.
40 мл ЭМ концентрата хватает на все-все-все на год за глаза.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 24.04.2011 09:22 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Спасибо! У меня есть рецепты приготовления компоста и т.д. Меня интересовало именно то, что вы написали. Спасибо еще раз!
ответить(с цитатой)
Алексей П 24.04.2011 19:49 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Виктор, я так часто слышу о подделках, что решил проверить действие рабочего раствора, купленного в магазине на приготовлении ургасы. Не стал разводить концентрат, берёг его для весны, тем более на моих грядках до сих пор снег, не было смысла торопиться.
Купил зимой пол-литровую бутылочку готового препарата (раствора). Как я понимаю, качество продукта определяется по тому, как он работает. А работа в приготовлении ургасы - по запаху. Если что-то не так, то запах становится неприятным.
Скажу, что эксперимент удался. Запах приятный напоминает запах солёных огурцов. Бывают моменты, когда мне не нужно много препарата, нужно купить самую малость, например для комнатных цветов. Продают совсем маленькие бутылочки (40 мл не концентрата, а готового раствора).
В прежние годы так же покупал готовый раствор. Почитав комментарии в различных сообществах по этому поводу задумался - как на практике определить качество такого препарата?
Есть ли какой метод, если учесть, что микроскоп рядовой дачник не имеет?
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 24.04.2011 20:19 (ссылка)
Re[3]: Применение "Байкала"
Вот я тоже говорю - как проверить? Это ж не колбаса!
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 24.04.2011 22:44 (ссылка)
Re[3]: Применение
Вряд ли и микроскоп поможет. Какие штаммы из 86 живы, какие нет мы-то не поймем. Поэтому я двумя руками за собственный препарат. Шаблинскому концентрату я доверяю. Он его сам нарабатывает, а не фасует чужой (типа сияние и т.д.), от Россиян не прячется. В Белгород концентрат везут через фирму Арго, по всем правилам транспортировки. Постоянных покупателей за ранее предупреждают о сроках привоза. Даже заказы принимают, если не хватает. Значит с лишним количеством, лишь бы распихать по магазинам, не связываются. Приезжают и представители производителя.
Подделки препарата я не боюсь, скорее боюсь элементарной халатности и неграмотности в транспортировке и хранении. Но и тут не очень-то страшно. Какие-то штаммы выживут, и может даже лучше разовьются, только жаль, за счет других.
Тут своя фишка есть. Выжить должны как-раз те, кто за компост и землю отвечают. Они в Шаблинском препарате самые сильные. Он препарат по одной схеме готовит, и всем дачникам ее рекомендует. А для борьбы с болезнями и обработки растений ведь другие схемы есть. Там наверное многообразие штаммов очень важно.
Я уже не помню, то ли на встрече с представителем Арго методичку приобрел, то ли в лекции это было, но самой методички у меня нет почему-то. Там суть такая, что нужно как-раз придавить немного сильные штаммы, и дать больше питания слабым. Это при приготовлении препарата. Препарат тогда готовится кажется больше месяца при Т около 15 градусов. Я с этим препаратом как с писаной торбой носился. Теперь что-то среднее применяю. Готовлю препарат при комнатной температуре. Активного брожения нет. Часть препарата готовлю по старым методичкам. Когда делаю раствор, могу их смешивать как надо.
Алексей, если получается делать ургасу, любой препарат совместно с ней пойти должен. Знакомый в частном секторе живет, всю зиму ее готовит. Индент. томаты дают большие плоды до самой верхней кисти. Еще он ей стал дождевых червей прикармливать, теперь плодиться начали- говорит не остановишь.
Можно попробовать придумать какие нибудь сравнительные тесты. Налить по немногу своего и покупного в разные бутылки, одинаково разбавить и подкормить. Смотреть и нюхать... Может постепенно добавлять в них что-нибудь нехорошее, и смотреть как они среагируют.
ответить(с цитатой)
Алексей П 24.04.2011 23:51 (ссылка)
Re[4]: Применение
Виктор, спасибо. Чувствуется, что ты этот вопрос изучил основательно. Получается, что надо либо экспериментировать, сравнивая результаты, либо довериться русскому "авось".
"Авось, не подделка". "Авось не заморозили при транспортировке", и т. д.
Никанорова, организатор сообщества, так же утверждает, что следует приобретать Байкал" выпущенный в Улан-Уде, нежели в Москве, или ещё где.
А при покупке надо всё же выбирать авторитетного распространителя, в лице "Арго", или в зарекомендовавших себя магазинах, специализирующихся на продаже садово-огородной продукции. Не покупать на рынках в случайных, сомнительных киосках, в маленьких торговых точках, типа "Семена".
Следует обращать внимание на наклейку с голограммой, она так же поможет отличить качественный препарат от подделки.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 25.04.2011 13:11 (ссылка)
Re[5]: Применение
У меня с голограммой, но и это не показатель, мне кажется. Ну "авось" получится!
ответить(с цитатой)
Комментарий удален
Татьяна Абрамкина- 25.04.2011 13:53 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Лена- даже проверять не надо- Это Байкал не РПО АРГО. Байкал РПО АРГО продаётся концентрат 40 млл.
Я Вас не отговариваю. Если знакомой понравился- .... Но уверена такого эффекта, как от настоящего не будет Вы наберите в поисковике БАЙКАЛ - ЭМ1 РПО АРГО и всё про него прочитаете и увидите какой флакон.
ответить(с цитатой)
Лена С 27.04.2011 20:23 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
У нас в магазинах (сад - огород, в Магните) продается такая же бутылочка. Но нигде в сообществе никто не написал подделка или нет. А концентрата НЕТ!!!! Кому верить? Ну не продают у нас препарат от РПО АГРО. Что делать?
ответить(с цитатой)
Лена С 27.04.2011 20:49 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Пожалуйста, уточните приготовленным РР надо поливать только пустые грядки или можно использовать весь сезон и по овощным растениям.
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 29.04.2011 18:37 (ссылка)
Re[3]: Применение
Обязательно весь сезон. Его же ведь очень много. И важнее не количество, а периодичность и правильность полива. На солнышке и без мульчи от него проку не много будет. Ох, простите, не заметил что у вас его не так много, как у меня из концентрата. Вам лучше уделить много внимания нескольким грядкам, которые сможете содержать под мульчей. Допустим огурцы или помидоры.
Важный момент- то что растет на грядке из семян- можно поливать всегда, а то что из рассады, только начиная дней через десять после приживания на грядке. Удачи Вам.
ответить(с цитатой)
Лена С 02.05.2011 21:33 (ссылка)
Re[4]: Применение
Виктор, Большое спасибо за разъяснение. И ещё, скажите пожалуйста, препарат Байкал можно использовать для приготовления ЭМ-экстракта по предложенной в литературе рецетуре: 7 литров травы, 7 литров воды, 200 мл байкала, 200 мл сиропа ( варенья)?Намешать, то мы намешали, а вот что дальше делать под вопросом? пишут, что получившаяся жидкость равноценна препарату.У меня она ещё не готова, только 7 дней стоит и похоже, "играет".
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 03.05.2011 22:42 (ссылка)
Re[5]: Применение
Лена, немного выше Алексей хорошие ссылки давал. Там рекомендации от Шаблина. Важно их ПОНИМАТЬ, чтобы правильно применять. Если именно по экстракту- то это внесение большого кол-ва бактерий в небольшой объем воды и сытное разнообразное питание (разные травы) без доступа воздуха. Пока он бродит, это очень сильный живой препарат. Хоть там и не все виды бактерий выживают, но те что выживают- процветают. Его и желательно использовать в это время. Он на мой взгляд - лучше чем ваш препарат из бутылки. Но когда брожение закончится, начнутся уже гнилостные вредные процессы. Если экстракт во время брожения не использовать, его можно слить в бутылки "под завязку", хранить в темноте. Можно еще сахаром подкормить, и если образование газа в бутылках продолжится, значит у вас получился собственный отличный свежий препарат, хоть и не такой богатый по составу, зато много. С ним также работать как и с покупным. Я этим не занимаюсь. График работы- 2 через 2, позволяет делать экстракт и сразу его использовать. Варенье и скисшие компоты не использую. Только сахар, всякую падалицу, остатки компотов или чая, только не прокисшие. Траву использовать как закваску для любой самодельной подкормки или просто как удобрение.
Главное- бактерии должны ожить в экстракте, Доступа воздуха не должно быть, Запах может быть любым, только не противно- тухлым. Использовать или сливать на хранение пока бактерии живы и играют.
ответить(с цитатой)
Лена С 04.05.2011 09:10 (ссылка)
Re[6]: Применение
СПАСИБО!!! Месиво во всю играет, запах силосный, смело теперь буду поливать все подряд!!!
ответить(с цитатой)
Галина Илларионова 02.05.2011 00:24 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Вы очень хорошо объяснили всё по Байкалу. Спасибо Вам большое.
У меня есть книжка ЭМ-технология-биотехнология ХХ1 века. Рецензент П.А.Шаблин. Там написано, что, если внесли на грядку органику, то её нужно присыпать землёй слоем не менее 5 см и полить раствором ЭМ-препарата. Это получается на каждый метр квадратный 2,5 ведра земли. Это мне не по силам, да и где я буду брать столько земли. Если подскажите, как Вы делаете, буду Вам благодарна.
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 04.05.2011 00:09 (ссылка)
Re[3]: Применение
Галина, если не считать метры, сантиметры и ведра, вы удивитесь как до смешного просто все получается. А если ведра посчитать, то вы ужаснетесь, сколько их перемещаете незаметно для себя тяпочкой по грядкам во время прополок и окучиваний. Я давно Шаблина читал, и про какую грядку вы сейчас говорите не совсем понимаю. Но если взять для примера картошку, которую обычно дважды окучивают,то и без ЭМ-ок из междурядий перетаскивается гораздо больший слой земли. Если вы уже отказались от окучивания, значит грядка и так покрыта какой-то мульчей- травой- сеном-. Туда уже можно просто лить Байкал.
Если под что-нибудь только хотите сделать грядочку с органикой, достаточно ровненько, по шпагату, тяпкой выбрать узкую- см-15- канавку, положить туда органику и граблями вернуть землю обратно.
Вообще-то, если "сложить в кучку" все ваши грядочки и луночки, то их общая площадь будет не велика. Лунка под будущий арбуз- кабачок- огурец- вы же ее все-равно делаете. Ну и сделайте на 5 см глубже, киньте горсть органики и присыпьте землей. Вам не нужна органика и Байкал на всем огороде.
Если какие-то рекомендации заставляют вас трудиться больше чем прежде, это неправильные рекомендации, или вы их не правильно понимаете. Внесение органики в принципе должно смениться выращиванием сидератов. Копка и рыхление должно смениться мульчированием травой или сеном от тех-же сидератов. Может я не понял про какую грядку вы говорите, попробую в личку дать фото грядки которую делал не долго и не трудно.
ответить(с цитатой)
Ирина Матвеева-Зонова 04.05.2011 10:42 (ссылка)
Re[4]: Применение
Виктор, не нужно в личку, давайте всем. Спасибо.
ответить(с цитатой)
Галина Илларионова 05.05.2011 00:13 (ссылка)
Re[4]: Применение
Виктор, большущее Вам спасибо. С Байкалом разобралась,надеюсь, окончательно. Грядки мульчирую соломой, тогда, как я поняла, не надо ещё землёй присыпать после применения Байкала. Вот эта земля меня и смущала. Два года высеваю сидераты. Многие грядки уже достаточно рыхлые, кисть руки свободно входит. На такие грядки буду сажать картошку по методу Анненкова. В прошлом году уже сажала. Очень удобно. Лунки делаются толстой палкой с ограничителем глубины. Раскладываю клубни в лунки и засыпаю землёй руками. Никакого перемещения земли. Спасибо и за Ваш метод. В жизни всё может пригодится. Удачи Вам!
ответить(с цитатой)
ВИКТОР ГЕТМАН 05.05.2011 00:40 (ссылка)
Re[5]: Применение
Шаблину Спасибо. Надо только не пугаться непривычного... Я сам ничего не придумывал, просто стараюсь не пугаться, и как-то все само собой приходит.
ответить(с цитатой)
Евгения Мартынова 24-04-2011 13:41 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Елена, про Байкал я узнала в сообществе " Умный выращивает урожай , а мудрый землю" Очень нужное сообщество! По поводу Байкала все " разжевано " . Таблицы есть , когда и сколько и куда лить ! Не поленитесь, зайдите , и все будет предельно ясно ! С Праздником ! Успехов Вам и удачи !
ответить (с цитатой)
1 комментарий
Комментарий удален
Свернуть
ВИКТОР ГЕТМАН 24.04.2011 23:11 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Я очень люблю Арго, но Байкал делает Шаблин в Улан-Удэ. Препараты готовит не Арго. Их могут готовить для компании Арго. Есть Байкал в фасовке 14 мл. Не утверждаю, но кажется раньше был и 40 мл. Есть ЭМ-5 50мл.
На препарате может быть указано- Изготовлено эсклюзивно для компании Арго. Если какое -нибудь РПО укажет что оно готовит Байкал, это не честное РПО.
ответить(с цитатой)
Татьяна Абрамкина- 24.04.2011 23:57 (ссылка)
Re[3]: Применение "Байкала"
РПО АРГО - Российское потребительское общество- объединяющее в своём составе около 30 научно -производственных фирм , изготавливающих самую разнообразную продукцию.
НПО " АРГО ЭМ-1" г. Улан- уде- входит в компанию РПО АРГО
. Байкал ЭМ-1 - концентрат выпускается - во флаконах 14 и 40 млл.( я ошиблась написав 30- сейчас прямо передо мной флакончик- 40 млл.) и продаётся только в офисах РПО АРГО, о чём в инете есть предупреждение или у диллеров, имеющих на то разрешение. Ни в каких магазинах этот препарат просто не продаётся , только подделка, что видела и не раз в самых различных бутылках. РПО АРГО - Российское потребительское общество - само ничего не производит- под этим логотипом объединило около 30 производителей.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 25.04.2011 13:08 (ссылка)
Re[4]: Применение "Байкала"
У меня производитель "ООО ЭМ-Кооперация" Москва, все реквизиты, регистрация ООО, регистрация этикетки и т.д. Ребят, что мы спорим? Купила, попробую. Все равно нет у нас АРГО и всю продукцию везут с Москвы.
ответить(с цитатой)
Алевтина Котова 25.04.2011 13:25 (ссылка)
Re[5]: Применение "Байкала"
У меня Байкал тоже этого производителя, что и у Вас. Пользуюсь около 4 лет, результатом довольна.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 25.04.2011 16:10 (ссылка)
Re[6]: Применение "Байкала"
А вы как пользуютесь? Если не сложно, напишите пожалуйста. Я первый год приступаю, мне все важно.
ответить(с цитатой)
Елена *** 25.04.2011 14:47 (ссылка)
Re[5]: Применение
Я тоже такой купила, впервые буду пробовать.
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 25.04.2011 16:12 (ссылка)
Re[6]: Применение
Тут такие ценные указания дали, ни в одной инструкции не найдешь! Должно же у нас получиться! Тем более написали, что таким пользуются уже 4 года.
ответить(с цитатой)
Елена *** 25.04.2011 16:20 (ссылка)
Re[7]: Применение
Я тоже думаю, что всё получится! Тем более с такими хорошими инструкциями
ответить(с цитатой)
Евгения Семишкур 25-04-2011 13:09 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Большое спасибо всем!!! Очень интересная тема,меня это тоже волнует,я в этом году буду впервые пользоваться Байкалом,уже купила в магазине,у меня две бутылки,наверное много для моей, примерно сотка,земли.Обработаю землю под кустами,под деревьями,можно ведь?Спасибо всем еще раз,здесь чуткие,отзывчивые люди,приятно общаться.
ответить (с цитатой)
Свернуть
Елена Лебедева 25.04.2011 13:16 (ссылка)
Re[2]: Применение "Байкала"
Будем вместе испытывать! Удачи нам и хорошего урожая!
ответить(с цитатой)
Евгения Семишкур 25.04.2011 13:19 (ссылка)
Re[3]: Применение
Будем вместе испытывать! Удачи нам и хорошего урожая!
Лена,я согласна!!!
ответить(с цитатой)
Елена Лебедева 25.04.2011 13:25 (ссылка)
Re[4]: Применение
Женечка, я все, что нашла и прислали, в блог поместила под меткой ЭМ-технология. Спасибо "сообщникам", очень подробно все расписали.
ответить(с цитатой)
Татьяна Абрамкина- 25-04-2011 13:43 (ссылка) Это спам
Re: Применение "Байкала"
Если допустить, что Елена купила препарат изготовленный из концентрата Байкал -ЭМ 1, то надо иметь в виду- препарат надо готовить самим по инструкции и хранят при температуре от 5 до 15 град. не более 6 месяцев.
А какое хранение в магазине и ск. времени?.
Очень много отзывов читала- купила препарат Байкал- эффекта никакого. Всё-таки подумайте, прежде чем покупать в магазине.http://www.shaybakova.com/poddelky.htm
ответить (с цитатой)
Виктория Трубина 22-04-2011 10:26 (ссылка) Это спам
Re: ЧТО ЭТО? И КАК ЛЕЧИТЬ?
у меня тоже есть такие раны у яблони.Мне посоветовалт зачистить рану,обработать медн купоросом,подсушить и садовый вар намазать.А белить посоветовали лучше с осени,но я побелила сейчас
ответить (с цитатой)
Свернуть
Людмила Савватина 22.04.2011 13:33 (ссылка)
Re[2]: ЧТО ЭТО? И КАК ЛЕЧИТЬ?
Спасибо.белить не буду.Пока обработала раны золой.
ответить(с цитатой)
Тамара Ремезова 25-04-2011 17:20 (ссылка) Это спам
Re: ЧТО ЭТО? И КАК ЛЕЧИТЬ?
Зачистите ствол до живого ,если есть глина,то разведите её водой с ЭПИНОМ и замажьте рану и вокруг неё .Обмотайте тканью.Можно просто обмотать мягкой тканью,пропитанной водой с ЭПИНОМ.За лето повязку нужно обновлять несколько раз по мере высыхания.Удачи.А осенью лучше всего обвязывать газетами или белой бумагой.
ответить (с цитатой)
1 комментарий