Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
По просьбе садоводов готов рассказать о своей теплице, которую построили некоторые садоводы проживающие в Новосибирске и остались очень довольны ее особенностями.
Первое необходимое условие строительства теплицы, ее ориентация по сторонам света. Верхняя фотография сделана с южной стороны. Четыре рамы (1,5х1,5 м.) обтянуты пленкой как с наружи, так и внутри. Щели между рамами и каркасом теплицы утеплены на зиму, а весной, ближе к маю их можно открывать и проветривать теплицу. Но первая рама, для проветривания, открывается на крыше, в самой верхней ее части. Проветривание можно проводить как вручную, так и автоматически. Крыша покрыта сотовым поликарбонатом. Вся конструкция теплицы деревянная.
В этом году я приехал на участок 23 февраля. Снимок с заснеженной теплицей сделан в этот день. Температура в теплице поднялась до 24 градусов после герметизации щелей между рамами и каркасом теплицы. 8 марта температура поднялась до 40 градусов, а на улице в тени -1 градус.
Северная сторона теплицы утеплена пенопластом, периметр теплицы обшит холодильными панелями. Периметр грунта теплицы желательно утеплить листами экструдированного пенополистирола, что позволяет грунту быстрее аккумулировать тепло.
При глухой северной стене, солнечные лучи не выходят из теплицы, а преобразуются в ней в тепловую энергию. Приподнятые грядки (30-40 см) позволяют быстрее прогреться почве, и стабилизировать температуру. При этом грядки укрываются невысоким парником. На грядки можно в период высадки ранней рассады положить темные пластиковые бутылки с водой. Они нагреваются днем и обогревают парник ночью.
Система вентиляции организована по южной стороне и верхней части крыши. Летом растения не перегреваются, т.к. тепло уходит за счет не только конвективного потока, но и за счет ветровой нагрузки на рамы.
Но следует обратить внимание, что рамы защицают растения от самого ветра.
Хотелось бы отметить, что теплица деревянная и металической ее делать нет никакого смысла. Деревянная теплица не имеет температурных мостиков, а значит имеет больше шансов использоваться в ранней весной.
В этом году 8 марта температура земли, на грядках в моей теплице, была уже +10 градусов, что позволило мне накидать снега и укрыть грядки пленкой. Через неделю я приехал и посадил редиску, забросал грядки еще небольшим количеством снега и укрыл их пленкой.
Думаю для огуречника сделать теплицу иной конструкции
Данная теплица состоит из грядки в виде бочки или цилиндра из старого листа сотового поликарбоната, и круглого каркаса. Обшивается данная теплица поликарбонатом, но от земли нужно оставить небольшой зазор для вентиляции. Зазор можно закрывать пленкой. Крыша состоит из открывающейся конусной «шапки». Вход с северной стороны. Огурцы подвязываются сначала от бочки по вертикалям, а затем по горизонтальным конструкциям, к наружной стенке. Эта конструкция позволяет быстро найти все созревшие огурцы, они все будут на виду.
татьяна акимова (Санкт-Петербург… 4241
Александр,а как укрепляли плёнку на рамы? Спрашиваю,потому что у нас такие ветра зимой,что плёнку раздирают в клочья(ну,может сезон и простоит).
+5 1 апр, 16:26 ответить
татьяна акимова (Санкт-Петербург… 4241
Александр,а как укрепляли плёнку на рамы? Спрашиваю,потому что у нас такие ветра зимой,что плёнку раздирают в клочья(ну,может сезон и простоит).
+5 1 апр, 16:26 ответить
Александр Смирнов 295
Пленку нужно брать плотную, а крепил я мебельным степлером. Могу сразу оговориться, что лучше использовать сотовый поликарбонат, но края желательно герметиком залить. Это повысит теплозащитные свойства теплицы. Прослужит 10-15 лет, а значит хлопот все это время никаких не будет.
+6 1 апр, 16:33 ответить
Александр Смирнов 295
Пленку нужно брать плотную, а крепил я мебельным степлером. Могу сразу оговориться, что лучше использовать сотовый поликарбонат, но края желательно герметиком залить. Это повысит теплозащитные свойства теплицы. Прослужит 10-15 лет, а значит хлопот все это время никаких не будет.
+6 1 апр, 16:33 ответить
татьяна акимова (Санкт-Петербург… 4241
Пленку нужно брать плотную, а крепил я мебельным степлером.
****************************************************
Ну,да,думаю ещё пластиковую ленту поверх плёнки. И тогда степлером. Но и плотная плёнка,типа "Светлицы" у нас не надолго прослужит. Возможно,сотовый поликарбонат,но дороговато наверное будет. Но Вы молодец. Вот что значит-мужик с руками в доме! И с головой.
атьяна акимова (Санкт-Петербург… 4241
Пленку нужно брать плотную, а крепил я мебельным степлером.
****************************************************
Ну,да,думаю ещё пластиковую ленту поверх плёнки. И тогда степлером. Но и плотная плёнка,типа "Светлицы" у нас не надолго прослужит. Возможно,сотовый поликарбонат,но дороговато наверное будет. Но Вы молодец. Вот что значит-мужик с руками в доме! И с головой.
+7 1 апр, 17:22 ответить
Александр Смирнов 295
Вы внимательно посчитайте метраж пленки...
Теплица 6 метров, ширина 3 метра умножить на 2 стороны. 6+6 умножить на двойную обтяжку = 30-33 метра на периметр теплицы. Рулона Вам хватит на 6 лет. Еще крыша, тут без сотового поликарбоната не обойтись, в противном случае, разбирая теплицу на зиму, часть пленки придет в негодность. На теплицу моей конструкции нужно 3 листа, стоимость 1 листа 1400 рублей, значит 4200 рублей. на 10-15 лет. А самое главное Вы меньше напрягаетесь по весне.
Александр Смирнов 295
Вы внимательно посчитайте метраж пленки...
Теплица 6 метров, ширина 3 метра умножить на 2 стороны. 6+6 умножить на двойную обтяжку = 30-33 метра на периметр теплицы. Рулона Вам хватит на 6 лет. Еще крыша, тут без сотового поликарбоната не обойтись, в противном случае, разбирая теплицу на зиму, часть пленки придет в негодность. На теплицу моей конструкции нужно 3 листа, стоимость 1 листа 1400 рублей, значит 4200 рублей. на 10-15 лет. А самое главное Вы меньше напрягаетесь по весне.
+9 1 апр, 17:54 ответить
мурат 202
С умом!!!
+3 3 апр, 17:59 ответить
светлана Кремлёва (Тайчина) 590
есть такая пленка "Светлица" называется, это специально для теплиц она как прорезиненая и прозрачная как стекло. Она чуть дороже обычной, но написано, что выдердивает до -70 градусов. Не знаю как 70, но в 30 градусный мороз провисла моя пленка под кучей снега прямо-таки низко, я подняла ее вверх руками и снег скатился, а сама мягкая как при обычной температуре, если бы простая была- давно бы лопнула, и она у меня три года уже на теплице. Так что пробуйте. Написано было что срок службы 8 лет, но сама пока этот срок не использовала, а что знаю рассказала
+5 3 апр, 21:19 ответить
светлана Кремлёва (Тайчина) 590
есть такая пленка "Светлица" называется, это специально для теплиц она как прорезиненая и прозрачная как стекло. Она чуть дороже обычной, но написано, что выдердивает до -70 градусов. Не знаю как 70, но в 30 градусный мороз провисла моя пленка под кучей снега прямо-таки низко, я подняла ее вверх руками и снег скатился, а сама мягкая как при обычной температуре, если бы простая была- давно бы лопнула, и она у меня три года уже на теплице. Так что пробуйте. Написано было что срок службы 8 лет, но сама пока этот срок не использовала, а что знаю рассказала
+5 3 апр, 21:19 ответить
Нина Косых 1297
Александр, Вы молодец! Вашу информацию с фото скопировала в свою записную книжку. Может и мы с мужем построит такую. У меня есть неплохая теплица, но для проветривания не хватает открытой двери и окна. Спасибо! Вам желаю новых идей и открытий и хороших урожаев!
+6 1 апр, 17:25 ответить
Нина Косых 1297
Александр, Вы молодец! Вашу информацию с фото скопировала в свою записную книжку. Может и мы с мужем построит такую. У меня есть неплохая теплица, но для проветривания не хватает открытой двери и окна. Спасибо! Вам желаю новых идей и открытий и хороших урожаев!
+6 1 апр, 17:25 ответить
Виктор Че 384
У вас всё получилось! Рад за вас.
А теплица - хорошая!
+6 2 апр, 17:46 ответить
Виктор Че 384
У вас всё получилось! Рад за вас.
А теплица - хорошая!
+6 2 апр, 17:46 ответить
Слава Тимофеев 496
так понял, что это всё таки парник. Теплица подразумевает источник тепла. Идея понятна. Требуется автоматический режим вентиляции - даже проживая поблизости в ручную невозможно обеспечить нормальную температуру.
+2 3 апр, 18:14 ответить
Слава Тимофеев 496
так понял, что это всё таки парник. Теплица подразумевает источник тепла. Идея понятна. Требуется автоматический режим вентиляции - даже проживая поблизости в ручную невозможно обеспечить нормальную температуру.
+2 3 апр, 18:14 ответить
Александр Смирнов 295
Автоматический режим вентиляции предусмотрен в 2 этапа, весной настраивается автоматика на форточку крыши, а летом на рамы с южной стороны.
Александр Смирнов 295
Автоматический режим вентиляции предусмотрен в 2 этапа, весной настраивается автоматика на форточку крыши, а летом на рамы с южной стороны.
+5 3 апр, 18:21 ответить
Слава Тимофеев 496
Согласен, теплица хорошая. Дорогая правда. Но качественная пиша дороже. Хоть знаешь, что кушаешь.
+3 3 апр, 18:36 ответить
Слава Тимофеев 496
Согласен, теплица хорошая. Дорогая правда. Но качественная пиша дороже. Хоть знаешь, что кушаешь.
+3 3 апр, 18:36 ответить
Александр Смирнов 295
Вы немного путаете понятия теплица и парник. Парник это временное сооружение, теплица же - капитальное строение, которое может быть обеспечено различными аккумулятором тепла. Приведу пример: На северной стороне теплицы Вы можете организовать из темных пластиковых бутылок аккумулятор тепловой энергии, и днем у Вас не будет теплица перегреваться, а ночью не будет остывать...!!!! Нужен Вам в этом случае подогрев? Да если Вы намерены выращивать растения круглый год, то требуется искусственный источник тепла. Но для дачного варианта, а моя теплица рассчитана на дачный вариант, дополнительного подогрева не требуется, главная задача, посаженную рассаду не спалить. Хочу отметить основной свой принцип во всех своих разработках - в природе есть все, что необходимо человеку, человек должен уметь это разглядеть...
+3 3 апр, 18:52 ответить
Александр Смирнов 295
Вы немного путаете понятия теплица и парник. Парник это временное сооружение, теплица же - капитальное строение, которое может быть обеспечено различными аккумулятором тепла. Приведу пример: На северной стороне теплицы Вы можете организовать из темных пластиковых бутылок аккумулятор тепловой энергии, и днем у Вас не будет теплица перегреваться, а ночью не будет остывать...!!!! Нужен Вам в этом случае подогрев? Да если Вы намерены выращивать растения круглый год, то требуется искусственный источник тепла. Но для дачного варианта, а моя теплица рассчитана на дачный вариант, дополнительного подогрева не требуется, главная задача, посаженную рассаду не спалить. Хочу отметить основной свой принцип во всех своих разработках - в природе есть все, что необходимо человеку, человек должен уметь это разглядеть...
+3 3 апр, 18:52 ответить
Ольга Степанова 583
А теперь вопрос.Есть ли что нибудь похожее в продаже? Может вам организовать? У нас Москва.
+3 3 апр, 18:16 ответить
Ольга Степанова 583
А теперь вопрос.Есть ли что нибудь похожее в продаже? Может вам организовать? У нас Москва.
Александр Смирнов 295
Наладить производство теплиц не ширпотребовского уровня очень сложно, т.к. у них цена соответствующая. Многие могли бы сами построить, да напрягаться не хотят. Все теплицы которые я на рынке встречал, грешат плохой вентиляционной способностью, а летом при +30 никаким вентилятором жару из теплицы не убрать, нужен иной подход. Вот я его и решил в своей разработке.
+6 3 апр, 18:26 ответить
Александр Смирнов 295
Наладить производство теплиц не ширпотребовского уровня очень сложно, т.к. у них цена соответствующая. Многие могли бы сами построить, да напрягаться не хотят. Все теплицы которые я на рынке встречал, грешат плохой вентиляционной способностью, а летом при +30 никаким вентилятором жару из теплицы не убрать, нужен иной подход. Вот я его и решил в своей разработке.
+6 3 апр, 18:26 ответить
Ольга Степанова 583
Дело не в том,что мы не хотим напрягаться.А в том,что есть еще и другие дела.У нас не стоит вопрос выращивания чего либо.Но мне очень не хочется покупать стандартную поликарбонатную теплицу.В ваших идеях одни плюсы.
+4 3 апр, 18:30 ответить
Ольга Степанова 583
Дело не в том,что мы не хотим напрягаться.А в том,что есть еще и другие дела.У нас не стоит вопрос выращивания чего либо.Но мне очень не хочется покупать стандартную поликарбонатную теплицу.В ваших идеях одни плюсы.
+4 3 апр, 18:30 ответить
Александр Смирнов 295
Спасибо на добром слове, по возможности, если найду фотографии поэтапного строительства, выложу их в этой теме.
+3 3 апр, 18:39 ответить
Александр Смирнов 295
Спасибо на добром слове, по возможности, если найду фотографии поэтапного строительства, выложу их в этой теме.
+3 3 апр, 18:39 ответить
Ирина - 392
Спасибо на добром слове, по возможности, если найду фотографии поэтапного строительства, выложу их в этой теме.
Александр, было бы здорово! Найдите фотографии. У !
Ирина - 392
Спасибо на добром слове, по возможности, если найду фотографии поэтапного строительства, выложу их в этой теме.
Александр, было бы здорово! Найдите фотографии. У Вас действительно очень интересная идея. Спасибо!
+2 3 апр, 20:29 ответить
v.g.archakov Арчаков 5354
Молодец!
Сразу видно, что руки из нужного места растут!
+100!
+5 3 апр, 18:20 ответить
v.g.archakov Арчаков 5354
андр Смирнов 295
В выходные поеду на дачу, постараюсь не забыть фотоаппарат. Может поделюсь еще своими наработками.
А что касается моей теплицы, то благодаря положительной оценки одного из агрономов Новосибирска, который профессионально занимался 30 лет разработкой теплиц, я получил Золотую медаль "Сибирской Ярмарки". В этом году я собираюсь 25 апреля высадить в нее рассаду помидоров. А в эти выходные отвезу в нее рассаду капусты. Есть еще некоторые особенности, которые я сам пока не реализовал в своей теплице, но в перспективе их я тоже реализую. Это в первую очередь отопление грунта за счет излишка тепла в самой теплице...
+4 3 апр, 18:37 ответить
Александр Смирнов 295
В выходные поеду на дачу, постараюсь не забыть фотоаппарат. Может поделюсь еще своими наработками.
А что касается моей теплицы, то благодаря положительной оценки одного из агрономов Новосибирска, который профессионально занимался 30 лет разработкой теплиц, я получил Золотую медаль "Сибирской Ярмарки". В этом году я собираюсь 25 апреля высадить в нее рассаду помидоров. А в эти выходные отвезу в нее рассаду капусты. Есть еще некоторые особенности, которые я сам пока не реализовал в своей теплице, но в перспективе их я тоже реализую. Это в первую очередь отопление грунта за счет излишка тепла в самой теплице...
+4 3 апр, 18:37 ответить
Сергей Горелов 152
Я в своей теплице северную стену сделал черепичную, а со стороны улице утеплил. Часть потолка с северной стороны сделаны из металопрофиля с внутренней теплоизоляцией. ПЛЮС БОРДЮРЫ ИЗ КИРПИЧА И МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БОЧКИ С ВОДОЙ, ТОЖЕ ХОРОШИЙ КОНДЕНСАТОР ТЕПЛА.Фото датированные 1 мартом.
+2 3 апр, 18:51 ответить
Сергей Горелов 152
Я в своей теплице северную стену сделал черепичную, а со стороны улице утеплил. Часть потолка с северной стороны сделаны из металопрофиля с внутренней теплоизоляцией. ПЛЮС БОРДЮРЫ ИЗ КИРПИЧА И МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БОЧКИ С ВОДОЙ, ТОЖЕ ХОРОШИЙ КОНДЕНСАТОР ТЕПЛА.Фото датированные 1 мартом.
+2 3 апр, 18:51 ответить
Александр Смирнов 295
Попробуйте фото меньшего разрешения выкладывать, у меня тоже не получалось в самом начале...
+1 3 апр, 19:01 ответить
Александр Смирнов 295
сно, Мой мир, Алтайский край, г. Бийск, Горелов Сергей, 50 лет. Там много фото.
Сергей Горелов 152
Если интересно, Мой мир, Алтайский край, г. Бийск, Горелов Сергей, 50 лет. Там много фото.
+1 3 апр, 20:22 ответить
Сергей Горелов 152
Крыша частично не проницаема для солнца, что бы летом теплица меньше грелась, а света хватает.
Сергей Горелов 152
Крыша частично не проницаема для солнца, что бы летом теплица меньше грелась, а света хватает.
+1 3 апр, 20:26 ответить
Сергей Горелов 152
Кирпичная стена( северная) внутри теплицы, чем ниже солнце зимой, осенью и весной, тем больше нагревается и отдает тепло (за счет наружного утепления) только в теплицу.
+1 3 апр, 20:29 ответить
Сергей Горелов 152
Кирпичная стена( северная) внутри теплицы, чем ниже солнце зимой, осенью и весной, тем больше нагревается и отдает тепло (за счет наружного утепления) только в теплицу.
+1 3 апр, 20:29 ответить
Александр Смирнов 295
Верно, но летом, что с этим делать?! Пройденный этап...
Александр Смирнов 295
Верно, но летом, что с этим делать?! Пройденный этап...
+1 3 апр, 20:31 ответить
Сергей Горелов 152
Крыша частично закрыта от солнца,(летом) и греется стена только утром и вечером. Плюс гидро цилиндры на дверях и форточках.
Сергей Горелов 152
Крыша частично закрыта от солнца,(летом) и греется стена только утром и вечером. Плюс гидро цилиндры на дверях и форточках.
+1 3 апр, 20:34 ответить
Александр Смирнов 295
У меня пневмо-система для автоматики
+1 3 апр, 20:35 ответить
Александр Смирнов 295
У меня пневмо-система для автоматики
+1 3 апр, 20:35 ответить
Сергей Горелов 152
Воздух и газы больше сжимаются( меньше усилия, а значит меньше усилий на закрытие и открытие) чем жидкость.
+1 3 апр, 20:43 ответить
Сергей Горелов 152
Воздух и газы больше сжимаются( меньше усилия, а значит меньше усилий на закрытие и открытие) чем жидкость.
+1 3 апр, 20:43 ответить
александр федосов 937
Любопытно....
+3 3 апр, 18:56 ответить
александр федосов 937
Любопытно....
ариса Раскосова 188
Супер! Актуально ,Доступно ,а самое главное ,Доходчиво.
+3 3 апр, 20:13 ответить
Лариса Раскосова 188
Супер! Актуально ,Доступно ,а самое главное ,Доходчиво.
+3 3 апр, 20:13 ответить
Александр Смирнов 295
Странно, пытаюсь добавить файл, а он не грузится
+1 3 апр, 20:34 ответить
Александр Смирнов 295
Странно, пытаюсь добавить файл, а он не грузится
+1 3 апр, 20:34 ответить
Виталий вылегжанин 111
вобще всё отлично. я собираю рамы которые выкидывают устанавливая пластиковые и изних у меня две теплицы. нынче хочу рашириться. с боку к южной стороне добавлю площади. а вобще я очень рад за такую информацию. и теплицы мне нравятся , но где взять на это финансы. да у нас и света нет на даче. недобьёмся ни как. денег нет в бюджете. а вобще всем спасибо за всё. желаю творческих успезов в ваших идеях, также всем крепкого здоровья. пока.
+2 3 апр, 20:39 ответить
Виталий вылегжанин 111
вобще всё отлично. я собираю рамы которые выкидывают устанавливая пластиковые и изних у меня две теплицы. нынче хочу рашириться. с боку к южной стороне добавлю площади. а вобще я очень рад за такую информацию. и теплицы мне нравятся , но где взять на это финансы. да у нас и света нет на даче. недобьёмся ни как. денег нет в бюджете. а вобще всем спасибо за всё.
Александр Смирнов 295
Если есть машина, то отсутствие света не большая проблема, я свою теплицу построил с помощью автомобильного аккумулятора и преобразователя, к которому подключал насос для полива, электролобзик, дрель, и т.д.
+1 3 апр, 20:58 ответить
Александр Смирнов 295
Если есть машина, то отсутствие света не большая проблема, я свою теплицу построил с помощью автомобильного аккумулятора и преобразователя, к которому подключал насос для полива, электролобзик, дрель, и т.д.
+1 3 апр, 20:58 ответить
Александр Смирнов 295
попытка загрузить файлы с постройкой теплицы
+1 3 апр, 21:07 ответить
Александр Смирнов 295
попытка загрузить файлы с постройкой теплицы
+1 3 апр, 21:07 ответить
татьяна акимова (Санкт-Петербург… 4241
Александр,а теплица на фундаменте или просто на земле стоит. На фотографию смотрю,но вижу только плёнку на земле.
http://ogorod.mirtesen.ru/blog/43241780896/SIBIRSKAYA-CHUDO-TEPLITSA?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43241780896
27-02-2012 14:24
(ссылка)
Это спам
теплица из поликарбоната
Хочу предложить уважаемому сообществу обсудить идею изготовления теплиц. Чтобы это было просто, быстро, легко и дешёво. Понятное дело, что это – противоречивые показатели, но всё-таки поискать варианты оптимального сочетания этих качеств. Ну и, теплицы – сооружения нужные на приусадебном участке, и «их много не бывает», то есть, в нашем холодном климате всегда можно найти им применение.
Итак, у меня есть идея, как можно изготавливать самому теплицы, где в качестве изолирующего прозрачного материала использовался бы поликарбонат, сотовый поликарбонат. Если кто не знает, что это за материал, то посмотреть можно на сайтах (набрать в Яндексе):
- SafPlast
- p-carbon
Материал для каркаса, на мой взгляд, лучше использовать деревянные бруски, учитывая соотношение «цена/качество», при этом дерево обработать биозащитой. Всё это будет недорого.
Теплицу строить по принципу «каркас, на который прикрепляются (прикручиваются) щиты из поликарбоната». (щиты делать в виде рамки из деревянных брусков, и прикрученный поликарбонат). Если на зиму желательно убирать теплицу, то щиты эти легко откручиваются (можно использовать электрошуровёрт), и убирать их в сарай. Сам каркас можно оставлять на участке, дерево гнить не должно, так как тоже должно быть хорошо обработано биозащитой. И сам каркас будет после этого довольно лёгким, что можно несколькими людьми переносить – передвигать его по участку. При желании можно и каркас разобрать – раскрутить при помощи электрошуруповёрта, не проблема.
Дальше, как я думаю, надо делать основание теплицы, - при помощи стальных штырей. Для этих целей можно использовать обыкновенную арматуру (например, двенадцатку), заострённую с одной стороны, и с приваренным ограничителем с другой стороны на каком-то расстоянии. Этот ограничитель нужен, чтобы на эти штыри можно было поставить каркас теплицы, вернее, нижнюю раму каркаса, в которой будут отверстия, и вот этот каркас надевается через эти отверстия на штыри, но ограничители на штырях не дадут опускаться каркасу полностью до земли, и таким образом нижняя рама каркас будет на каком-то расстоянии от почвы, что будет хорошо для дерева нижней рамы (не будет так сгнивать, хоть и будет обработка биозащитой).
Дальше, боковые щиты с поликарбонатом надо делать так, чтобы поликарбонат спускался ниже за свою деревянную боковую раму до самой земли, то есть, чтобы не было щелей между почвой и низом теплицы. Так как поликарбонат влагоустойчив, то он гнить не будет возле самой почвы, и мы таким образом получим герметичность внизу теплицы.
Сами эти штыри из арматуры надо хорошо обработать антикоррозионной защитой, и потом ещё покрыть грунтовкой, так как они будут в почве. Забивать их в землю можно кувалдой или тяжёлым молотком для хорошей устойчивости, предварительно хорошо разметив по отверстиям нижней рамы каркаса.
Таким образом наша теплица будет легко переносимой в любое место. Можно, например, делать «тёплые грядки», то есть, предварительно компост или навоз закопать под землю на каком-то участке по размеру площади нашей теплицы. При разложении будет выделяться тепло, и если сверху поставить потом теплицу, то всё это выделенное тепло будет сохраняться в теплице, так как поликарбонат, а вернее, сотовый поликарбонат, очень хорошо сохраняет тепло (ведь там же полости внутри самого этого сотового поликарбоната, как бы получаются двойные стенки). Так что, ранней весной мы можем иметь преимущество в нашей такой теплице на «тёплой грядке» по температурному режиму, не затрачивая при этом лишних средств на обогрев.
Можно ещё и дальше обсуждать различные подробности применения и устройства теплицы, но я хотел бы остановиться пока именно на принципе самого устройства и строительства теплицы. Может быть, кто-то покритикует сам этот принцип, или дополнит эту схему некоторыми нюансами?
Различные варианты видов теплиц можно обсудить уже в следующий раз новой темой.
Метки:теплица
Написать комментарий Подписаться на комментарии Пригласить Рейтинг 9
Анатолий Дереза 27-02-2012 15:31 (ссылка) Это спам Re: теплица из поликарбоната
«Чтобы это было просто, быстро, легко и дешёво» - это как раз то, что надо многим земледельцам.
Конечно, поликарбонат не совсем дешёвый, но из-за долговечности есть смысл покупать.
Если же учесть многие положительные эксплуатационные качества поликарбоната, то при наличии достаточных средств выбор всегда будет в пользу поликарбоната. Урожаи в такой теплице будут значительно выше, поэтому затраты оправдаются.
Разборность – важная возможность теплицы. В Интернете есть фото с теплицами, которые разрушены от тяжести снега. Применение щитов, которые легко снимаются и устанавливаются, интересно в практическом плане.
Такую теплицу не обязательно ставить на капитальный фундамент, потому что зимой рам с поликарбонатом не будет. При плохом фундаменте, особенно на глинистой почве, покрытие из поликарбоната (как и из стекла) может повреждаться из-за подвижек грунта. Это тоже «плюс» для такой теплицы.
Если листы поликарбоната будут выступать книзу, то это даст возможность нагрести к ним земли, чтобы не было щелей. Но в местах прикосновения щитов с каркасом нужна герметичность. Может, места соприкосновения каркаса теплицы и щитов закрывать планкой, под которую можно прокладывать полоску резины?
Интересна установка на штыри… Если теплицу держать на одном месте, то можно их забетонировать на глубину промерзания грунта. Экономия на фундаменте. В принципе можно и вбить поглубже… Главное, чтобы эти штыри не были выдавлены зимой замерзанием почвы.
Мне понравился принцип такой теплицы. Спасибо.
ответить (с цитатой)
4 комментария
Сергей Старшов 13-03-2012 17:57 (ссылка) Это спам Re: теплица из поликарбоната
Да, согласен, Анатолий, что нужна очень хорошая обработка древесины. Сейчас эти составы не дорогие, так что, можно тщательно обработать. Ещё успокаивает то, что даже если и поведёт какую-то раму, то её без проблем можно переделать. Это - не стекло, где надо очень аккуратно закреплять его, а тут, сам поликарбонат хорошо гнётся, поэтому поломаться он не должен, и особенно, при помощи шуруповёрта, можно открутить покоробленную деревяшку, и прикрутить новую. Всё-равно, на мой взгляд, поликарбонат во много раз лучше во всех отношениях, чем стекло или плёнка.
Кстати, если щели большие будут в теплице, то их можно выборочно закрыть кусками полиэтиленовой плёнки (например, кнопками).
ответить (с цитатой)
5 комментариев
Сергей Старшов 24-03-2012 20:44 (ссылка) Это спам Re: теплица из поликарбоната
Делюсь своим опытом: я уже купил пять листов сотового поликарбоната (6000 * 2100 * 4 мм), один лист по цене 1800 рос. рублей. Я купил заранее, потому что цены должны к сезону расти, поэтому сейчас, я думаю, будет дороже. Привезли мне эти листы прямо на дом (через Интернет-магазин), скрученные в один рулон. Один лист весит где-то 10 кг, значит, рулон из пяти листов весит под 50 килограмм. Ну, ничего, подняли домой, в квартиру, и поставили в комнате, а скоро, как подсохнет дорога на дачу, то можно будет и завезти уже туда. Зато я думаю, что сэкономил на цене (купил заранее).
Один лист, получается площадью 12,6 м2, а пять листов - это 63 м2, думаю, достаточно.
Сейчас выставлю фотографию, как хранятся дома эти листы поликарбоната. Кстати, этот рулон пролазит через обычные стандартные двери, надо только чуть-чуть сжимать рулон. И привезли мне этот рулон в легковом автомобиле универсам. Правда, нести пришлось вручную по лестнице, так как в лифт не влазил этот рулон, но это - мелочи.