Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
МЕНЯ ЗАЦЕПИЛО
Великий колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес, тяжело больной раком лимфатических желез, обратился к читателям с прощальным письмом.
Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думало том,что говорю. Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости. Я бы спал меньше,мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами - это потеря шестидесяти секунд света. Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются,я бы просыпался, Корда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят. И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу, Боже мой, если бы у меня было сердце, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал о поэме Бенедетти, и песнь: Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.
Боже мой, если бы у меня было немного жизни... Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что они мои возлюбленные, я бы жил в любви с любовью.
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают влюбляться: напротив, они стареют потому, что перестают влюбляться!
Ребенку я дал бы крылья, но научил бы его летать самого.
Пожилых я бы научил тому,что смерть приходит не от старости, но от забвения. Как многому я научился у вас, о, люди...
Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что когда новорожденный впервые сжимает отцовский палец в своем в своем крошечном кулачке,он хватает его навсегда.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз, лишь когда он должен помочь ему встать на ноги.
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я, к несчастью, умираю.
Она не целуется без любви и не ложится в постель до свадьбы. Она умеет варить борщ, солить огурцы и печь пироги. Она вышивает крестиком и вяжет спицами и крючком. Она никогда не наденет мини-юбку или прозрачную блузку – ведь это неприлично, что подумают люди!
Вам знакомы подобные особы? А может быть, хорошая девочка – это про вас? Если вы способны пожертвовать собственными интересами ради других, если вы безропотно тянете лямку скучной работы и стесняетесь попросить прибавки к зарплате, если на вас «ездят» все, кому не лень – значит, вы и есть та самая «хорошая девочка», за счет которой так удобно жить окружающим. Хотите, угадаю еще некоторые подробности из вашей жизни?
Вы наверняка не пьете и не курите, не ругаетесь матом, не привыкли повышать голос на кого бы то ни было.
Вы очень хотите всем нравиться. Ради достижения этой цели вы часто пренебрегаете своими вкусами, желаниями, возможностями, здоровьем и всем остальным. Зато никто в целом свете не посмеет сказать о вас ни одного плохого слова.
Вы все время прислушиваетесь ко всем замечаниям. Вам могут делать замечания родители, начальство, подруги, муж, соседи, дети…
Ваша главная задача в жизни – быть полезной и нужной людям.
Во всех неприятностях, которые происходят с вами или вашими близкими, вы обычно вините себя.
Если у вас появляются деньги, вы сразу покупаете носки мужу, костюмчик сыну, пальто дочери. И никаких духов и помады – без этого вполне можно обойтись!
Вы стесняетесь быть объектом внимания, особенно мужского. Поэтому вы одеваетесь неприметно, предпочитая отсиживаться в тени.
В отношениях с мужчинами вы страшно боитесь, чтобы вас не сочли легкомысленной – поэтому долго не соглашаетесь на близость, а когда, наконец, готовы согласиться, мужчины уже нет - он куда-то исчезает.
Вы очень боитесь сплетен о себе! Не о вас ли судачат соседки у подъезда? Какой кошмар!
Самое сильное ругательство для вас – «эгоистка».
Если вам придется выбирать – поехать в лес на пикник с другом или посидеть с заболевшим ребенком соседки, вы обязательно выберете второе. А как же иначе: сам погибай, а товарища выручай!
Вы очень боитесь обидеть кого-то, поэтому стараетесь как можно больше делать для других людей, при этом забывая о своих интересах.
Похожий портрет? Возможно, не все пункты подходят именно вам, и все же в большинстве из них вы узнали свою жизнь. Дело в том, что синдром «хорошей девочки» в той или иной степени свойствен практически каждой женщине. Это неудивительно: ведь нам с самого раннего детства внушали в детском саду, в школе и дома: прежде думай о других, потом о себе. Поделись шоколадкой с Таней – хорошие девочки должны делиться! Дай Алинке поиграть своей куклой, ты же хорошая девочка. Помоги отстающему Сереже справиться с домашним заданием. Подготовь ответственный отчет для комиссии – ведь ты же наш лучший работник, знаешь все цифры!
А теперь оглянитесь на свою жизнь и подумайте: много ли вы делаете для себя? Не для детей, мамы, мужа, коллег и соседей, а ДЛЯ СЕБЯ? Ответ, вероятнее всего, будет неутешительным.
Не пора ли изменить ситуацию? Ведь это ваша жизнь, почему вы должны проживать ее для кого-то? Почему вы вообще что-то кому-то должны?
Итак, становимся плохими! Нет, это не значит, что нужно сразу же выпить стакан водки, закурить сигарету и броситься на шею первому попавшемуся мужчине. Плохая девочка – это нечто совсем иное… Сейчас расскажу!
Кто такая «плохая девочка»?
Она любит себя и живет для себя.
Она делает лишь то, что считает нужным.
Она любит, когда ее замечают, обращают на нее внимание, поэтому «плохая девочка» не боится ярких, экстравагантных, смелых нарядов.
Главное для нее мнение – свое собственное. Что о ней думают окружающие – по большому счету, не имеет никакого значения.
«Плохая девочка» не боится признаться самой себе и окружающим, что она не хочет иметь мужа и детей.
Если у нее есть муж – она не стремится стать для него кухаркой, домработницей и няней.
Она спокойно принимает от мужчин любые подарки и деньги: ведь она достойна гораздо большего!
Она никогда не жертвует собой во имя чего бы то ни было. Лучше пораньше лечь спать, чтобы завтра ослепительно выглядеть, чем до ночи сидеть над дурацким отчетом!
Она понимает, что у нее есть недостатки, но не относится к этому как к трагедии.
Если ей что-то нужно – она добьется этого, даже если окружающие будут ее за это порицать.
Что делать, если все это – не про вас?
Срочно меняться! Иначе вы так до старости и будете служить всем вокруг, полностью забывая о себе. При этом имейте в виду: все уже настолько привыкли к вашей «хорошести» и безотказности, что воспринимают это как должное, в глубине души считая вас дурочкой и посмеиваясь над вами. То есть благодарности вы ни от кого не дождетесь.
Признайтесь, наконец, что вам некомфортно, потому что вы живете не своей жизнью. Такая жизнь, полная самопожертвования, неестественна для любого человека, а в особенности – для женщины! Попробуйте сделать что-нибудь для себя.
Начните жить своими, а не чужими интересами. Неважно, сколько вам лет – 20 или 60. Некоторые пенсионерки с удовольствием записываются на курсы японского языка, посещают студию бальных танцев или тренажерный зал. И им все равно, что подумают о них окружающие.
Наберитесь храбрости и сделайте то, что вам очень хочется сделать! Скажите своему коллеге, что сыты по горло его «ляпами» и больше не собираетесь переделывать за него работу. Устройте скандал соседке, собака которой гадит возле вашей двери. Потратьте все имеющиеся деньги на дорогую косметику, новое платье или шоколадный торт для себя. Купите себе короткую юбку – ведь вам еще не 80 лет, чтобы прятать такие красивые ноги под бесформенными тряпками.
Позвоните «плохой» подружке и пригласите ее в кафе – просто так, поболтать, посплетничать, выпить пару бокалов вина и расслабиться, а может быть, и пофлиртовать с симпатичными мужчинами.
Поймите, наконец: плохая вы или хорошая – решаете только вы сами. А вы для себя всегда должны быть самой лучшей!
Автор: Ольга Моисеева
Источник: bt-lady.com.ua
Метки:психология, самооценка, личнос
А жизнь-то все-таки прекрасна!
Пускай кругом одни лишь беды,
Пускай, что будет и не ясно,
Пускай преследуют проблемы,
Но все равно, проснувшись утром,
Ты понимаешь: классно жить,
Скандалить, драться и мириться,
Любить, завидовать, дружить,
Встречать кругом родные лица,
Мечтать о том, чего не будет,
И верить в то, чего здесь нет,
И пользу приносить всем людям,
А иногда - чинить им вред.
Смотреть на дождь июльский теплый,
Осенним воздухом дышать,
Зимой в мороз дышать на стекла,
И в марте снова юным стать+
Да, хорошо на свете жить,
Но только если жизнь любить,
Не унывать и не стонать,
Миг каждый жизни прославлять
Автора не знаю
Galinika комментарий добавлен 23.09.2011 в 11:39
БЛАГОДАРНОСТЬ!
В свой адрес примите в стихах благодарность,
Она вам поднимет пускай настроенье,
Прогонит пускай она вашу усталость,
И сил вам прибавит, и даст вдохновенья!
Вы слов лишь хороших достойны в награду,
Поклон вам нижайший, за то, что вы есть,
В стихах вам мою благодарность — усладу
Прошу не оценивать, будто бы лесть…
Спасибо большое, мои дорогие,
За помощь посильную и доброту,
За то, что спокойно проблемы любые
Решать помогаете мне по уму,
Спасибо за дружбу без всяких условий,
Спасибо за трепетность искренних чувств,
За то, что живем с вами мы без злословий,
И дружбы у нас всё пышнее лишь куст!
Спасибо, друзья, я ценю это очень,
Спасибо за всё, пусть так будет и впредь,
Успех в вашей жизни пусть будет бессрочен,
Чтоб с счастьем красиво могли вы летать.
Galinika комментарий добавлен 23.09.2011 в 11:42
Новый сайт для нашей красоты!!!
Девчёнки! Приветик, родные! Я такую вещь хорошую сегодня нашла. Самое главное, что там всё по-русски. Здесь можно менять себе причёску. макияж, аксесуары добавлять. Вот сами посмотрите:
www.makeoveridea.com/vsalon.html А то Ольгица вот-вот объявит новый конкурс красоты. Так не упадём же в грязь лицом!!!
P.S.: Добавлю ещё - цвет волос можно менять, там шкала оттенков есть, поэкспериментируйте с ней.
Galinika комментарий добавлен 23.09.2011 в 11:48
my.mail.ru/community/intercomp/35646FB67D26683.html
Когда кричишь и бьешься в темноте
Когда так нужно крепкое объятье,
Рука прохладная на ноющем виске.
Бывает страх, холодный, как могила.
Когда нет сил бороться с темнотой,
Когда так важно, что бы рядом, кто-то сильный
Тебе шепнул: "Не бойся, я с тобой!"
Еще бывает просто одиноко,
От дождика, копеечных обид
Когда так хочется что б рядом близкий кто-то
Заметил, что сегодня ты грустишь.
Чтоб трубку сняв, во тьме набравши номер,
Сказать: "Привет!...", и слезы утерев
Услышать, как на том конце смеется,
Такой любимый, близкий человек...
Galinika комментарий добавлен 04.10.2011 в 15:35
Жизнь 100 словами.
КОЛЫБЕЛЬ. ПЕЛЕНКИ. ПЛАЧ.
СЛОВО. ШАГ. ПРОСТУДА. ВРАЧ.
БЕГОТНЯ. ИГРУШКИ. БРАТ.
ДВОР. КАЧЕЛИ. ДЕТСКИЙ САД.
ШКОЛА. ДВОЙКА. ТРОЙКА. ПЯТЬ.
МЯЧ. ПОДНОЖКА. ГИПС. КРОВАТЬ.
ДРАКА. КРОВЬ. РАЗБИТЫЙ НОС.
ДВОР. ДРУЗЬЯ. ТУСОВКА. ФОРС.
ИНСТИТУТ. ВЕСНА. КУСТЫ.
ЛЕТО. СЕССИЯ. ХВОСТЫ.
ПИВО. ВОДКА. ДЖИН СО ЛЬДОМ.
КОФЕ. СЕССИЯ. ДИПЛОМ.
РОМАНТИЗМ. ЛЮБОВЬ. ЗВЕЗДА.
РУКИ. ГУБЫ. НОЧЬ БЕЗ СНА.
СВАДЬБА. ТЕЩА. ТЕСТЬ. КАПКАН.
ССОРА. КЛУБ. ДРУЗЬЯ. СТАКАН.
ДОМ. РАБОТА. ДОМ. СЕМЬЯ.
СОЛНЦЕ. ЛЕТО. СНЕГ. ЗИМА.
СЫН. ПЕЛЕНКИ. КОЛЫБЕЛЬ.
СТРЕСС. ЛЮБОВНИЦА. ПОСТЕЛЬ.
БИЗНЕС. ДЕНЬГИ. ПЛАН. АВРАЛ.
ТЕЛЕВИЗОР. СЕРИАЛ.
ДАЧА. ВИШНЯ. КАБАЧКИ.
СЕДИНА. МИГРЕНЬ. ОЧКИ.
ВНУК. ПЕЛЕНКИ. КОЛЫБЕЛЬ.
СТРЕСС. ДАВЛЕНИЕ. ПОСТЕЛЬ.
СЕРДЦЕ. ПОЧКИ. КОСТИ. ВРАЧ.
РЕЧИ. ГРОБ. ПРОЩАНЬЕ. ПЛАЧ.
_Galina_ комментарий добавлен 08.08.2012 в 15:29
Заговор читать, когда муж начинает шуметь. Можно - по утрам, как профилактику.
Семистрельная Божья матушка, утешительница, усмирительница. Усмири раба божьего (имя мужа), а мне, Господи, дай терпения, а душе моей, спасения.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Сохраните себе, чтоб не потерять!
1. Глаголы - исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.
Падежные предлоги.
2. Падежные предлоги.
И.п. –
Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. – по, к (а).
В.п. – через, в, на, за, про.
Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
П.п. – при, в, об, о, на.
3. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.
4. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.
7. Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова.
Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.
11. Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.
12.Имя существительное.
Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.
14. Глагол.
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.
15. Три склонения имён существительных.
Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!
16.Падежи.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на - он громко восклицает.
Ноги бережно пледом накрыл,
Занавески задёрнул на окнах
И заботливо свет погасил.
«Спи, родная. Твой отдых ценнее,
Чем немытой посуды гора…
Только спи, я её одолею.
Не присела, наверно, с утра».
Лишь к утру, обессилевший тоже,
Укачав малыша, приняв душ,
Он прилёг рядом с ней, не тревожа.
Он не просто мужчина, он – МУЖ.
Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.
Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?
В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.
Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, - какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.
Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.
Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».
Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.
Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто "поспи", хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали - домашние, подруги, коллеги.
Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.
Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.
Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.
Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.
Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.
Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.
Ирина Лукьянова
Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.
1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.
2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.
Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:
Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?
Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?
Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.
3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.
Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.
4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.
Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.
Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.
5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.
6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.
Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.
7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.
Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.
Автор: Жанель Брейтестайн
Они, как солнышко, что ярко в небе светит…
Они чисты, как ангелы земные…
Они для нас, ну, самые родные…
Для них живем и молимся мы Богу…
Чтоб сделал жизни светлую дорогу…
Школа мам Мой малыш. Лекции, книги бесплатно
https://vk.com/club106297947